Высокий, но грязный бизнес. Открываем гончарные мастерские и мастер-классы для детей и взрослых

Содержание

Бизнес-идея: гончарная мастерская

Высокий, но грязный бизнес. Открываем гончарные мастерские и мастер-классы для детей и взрослых

Вложения: от 135 000 рублей

Окупаемость: от 4 месяцев

Отличным вариантом для начинающего предпринимателя с творческим потенциалом станет открытие собственной гончарной мастерской. Эта, на первый взгляд, неочевидная идея может быть достойным объектом для вложения сил, средств и времени. Как реализовать данный проект, вы узнаете из данной статьи.

Концепция бизнеса

Керамика с незапамятных времен является спутником нашего быта и по сей день не выходит из моды. А растущая популярность hand made продукции делает её еще более актуальной. Глиняные изделия могут быть самыми разнообразными – сугубо утилитарными или исключительно декоративными.

Посуда, изготовленная на гончарном круге: кувшины, тарелки, кружки, блюда и прочее – может применяться по назначению или в качестве украшения. Можно изготавливать из глины и сувениры, украшения, декоративную плитку, рамки для фотографий и многое другое.

При наличии достаточно большого ассортимента недостатка в потенциальных покупателях не будет. Вариантов реализации продукции также немало. Можно продавать изделия оптом для последующей реализации через магазины, изготавливать изделия на заказ, выставлять на продажу в различных сувенирных лавках.

Возможна и реализация товара напрямую покупателям – прямо в мастерской или через собственный магазинчик или лавку.

Достаточно популярны в настоящее время различного рода мастер-классы, в том числе по изготовлению керамических изделий. Оборудовав свою мастерскую дополнительными инструментами и гончарными кругами, а также обеспечив достаточную рекламу для привлечения клиентов, вполне можно организовать занятия для всех желающих.

Что потребуется для реализации?

Для работы понадобится подходящее помещение. Оно не должно быть большим, но способным вместить всё необходимое оборудование, материалы и готовые изделия. Если планируется проводить курсы и мастер-классы, то следует выбрать помещение с удобным месторасположением, а также оснастить его дополнительной мебелью и приспособлениями.

Основными инструментами станут гончарный круг, машина для замешивания глины, весы и, пожалуй, самый дорогостоящий элемент – печь для обжига изделий. Найти материал для лепки – глину – не составит труда.

Гончарные круги бывают различной конструкции (ручные, ножные, настольные, напольные, механические, электрические). Каждый мастер подбирает круг индивидуально, исходя из личных предпочтений и удобства.

Для производства стандартной продукции, например, сувенирных магнитов, удобно использовать готовые формы. Это позволит ускорить процесс и получать одинаковые аккуратные изделия.

Работать в мастерской на начальном этапе может сам предприниматель самостоятельно или с одним помощником. Пока объём работ мал, вполне возможно совмещение производственной и организационной работы. Однако по мере развития бизнеса и увеличения объёма работ потребуется дополнительный персонал.

Ни в коем случае не стоит пренебрегать рекламой. Как и в любом другом деле, она является двигателем торговли.

Чем больше потенциальных клиентов и заказчиков узнают о мастерской, тем больше вероятность добиться успеха. Одним из наиболее действенных каналов на сегодняшний день является интернет.

Можно организовать собственный сайт и интернет-магазин или воспользоваться услугами уже существующих ресурсов.

Для легализации предпринимательской деятельности такого рода целесообразно открыть ИП.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Анализ рынка, изучение конкурентов, спроса на продукцию, возможных вариантов сбыта.
  2. Составление бизнес-плана и поиск финансирования.
  3. Регистрация ИП.

  4. Поиск и аренда помещения (проведение ремонта, при необходимости).
  5. Выбор и приобретение мебели и оборудования, инструментов.
  6. Поиск поставщиков сырья и приобретение первой партии рабочего материала.

  7. Реклама и продвижение бизнес-проекта.

Финансовые расчеты

Гончарная мастерская – это бизнес, требующий вложений. Без первоначальных затрат предпринимателю никак не обойтись, т.к. средства потребуются для аренды помещения, покупки оборудования и материалов для работы.

Сумма стартовых затрат по каждому отдельному проекту будет отличаться в зависимости от масштабов деятельности. В качестве примера рассмотрим вариант небольшой гончарной мастерской, в которой предприниматель работает самостоятельно.

Стартовый капитал

Сумма первоначальных вложений будет включать:

  • аренда помещения – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • гончарный круг – от 30 тысяч рублей;
  • печь для обжига изделий – от 40 тысяч рублей;
  • машина для смешивания глины – от 30 тысяч рублей;
  • весы – от 5 тысяч рублей;
  • реклама – около 10 тысяч рублей.

Итого минимальная сумма, необходимая для открытия собственной небольшой гончарной мастерской, составит 135 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы

К ежемесячным расходам будут относиться арендные платежи за помещение и расходы на рекламу, которые в совокупности составят порядка 30 тысяч рублей.

Сроки окупаемости

Гончарный бизнес способен окупиться уже через 4-5 месяцев.

Особенности бизнеса

Открытие гончарной мастерской – это один из тех случаев, когда простое хобби может перерасти в собственный финансово успешный проект.

Данный вид деятельности идеально подойдет людям, увлеченным работой с глиной. В противном случае, придется вначале освоить это ремесло или сразу же брать на работу профессиональных мастеров.

Просто производить глиняные изделия недостаточно. Необходимо предварительно выяснить, какие из них будут пользоваться спросом, иначе предприниматель рискует остаться с непроданным товаром. Наилучшим вариантом является работа по предварительному заказу.

Итог

Собственная гончарная мастерская – это хороший вариант для начинающего предпринимателя, позволяющий реализовать творческий потенциал и получать стабильный доход. Риски, сопровождающие такой бизнес, минимальны, а относительно небольшие суммы финансовых затрат позволяют практически сразу приступить к деятельности.

Источник: https://Zapusti.biz/biznes-idei/goncharnaya-masterskaya

Сколько стоит: открыть гончарную мастерскую

Высокий, но грязный бизнес. Открываем гончарные мастерские и мастер-классы для детей и взрослых

Сначала я, как и, наверное, многие начинающие предприниматели, больше заботилась о правовом вопросе: налогообложение, отчетность, будет ли у меня ИП или ООО, как все это эффективно выстроить, не имея подобного опыта. Плюс, конечно, стоял вопрос финансирования.

Полезный лайфхак: если вы новичок в бизнесе, обратите внимание на социальные проекты по поддержке предпринимательства, и вы откроете для себя массу новых возможностей.

Например, мне на старте очень помог проект «Мама-предприниматель»* – ежегодный федеральный проект, который дает амбициозным мамам возможность получить не только основные навыки в сфере предпринимательства, но и денежный грант.

Кстати, именно в ходе обучения на проекте я осознала, что концентрироваться нужно прежде всего не на правовых нюансах, а на идее – наполненности проекта, рекламе и степени личного участия. Чем больше наше личное присутствие, по крайней мере в первые года два, тем старт будет успешнее. Нужно действительно любить свое дело. 

Вся эта красота – своими руками!

Когда начинаешь бизнес ради бизнеса, он сможет существовать только при очень большом финансировании. А чтобы искра превратилась в огонь, надо постоянно себя вкладывать.

С чего начать путь к керамике

Есть разные пути к гончарному делу. На данный момент профессию керамиста, как техническую специальность, полученную в Институте керамики и стекла, мало кто выбирает.

В основном специалист, выходящий из института, обладает широким набором навыков и готов, например, к работе на фарфоровом заводе, где он будет возглавлять какой-то отдел. То есть эта работа будет мало связана с творчеством.

Когда мы говорим о студии керамики, к этому можно прийти самостоятельно и без академического образования. Можно получить какие-то необходимые базовые навыки в творческих студиях.

Например, я пришла исключительно через практику, у меня не было никаких профессиональных знаний. Просто влюбилась в керамику – и дело пошло в гору. 

Место: где открыть студию керамики

Здесь зависит от формата. Если мы говорим о детской студии, то лучше открывать ее в новопостроенных «спальных» районах. В молодом районе много детей, поэтому самые разные студии очень востребованы.

Наша первая студия – взрослая, она расположена в аналоге московского «Флакона» – на заводе ЗИП, где теперь лофты, различные мастерские и фотостудии. Это непроходное место, там нет пешеходного трафика, это место, куда люди идут целенаправленно. Стоимость аренды в рамках нашего города – от 500 рублей за квадратный метр.

На ЗИПе (где у нас площадь 40 м2) – 560 руб./м2, в новом месте, где мы открыли вторую студию (площадь – 30 м2), – 650 руб./м2. 

Где найти сотрудников

Мне не удалось найти уже готового сотрудника с опытом, поэтому свою помощницу я «вырастила» сама: она приходила на наши курсы, потом в студии создавала свои проекты, а через полгода я пригласила ее к нам на работу.

Еще нам помогает девушка, которая учится в Институте культуры в Краснодаре. Если искать сотрудника в гончарную мастерскую, то главное – его опыт работы с детьми и опыт работы в керамике.

Зарплата сдельная, есть определенное количество занятий и часов, расчет либо 30/70, либо 50/50, в зависимости от нагрузки. Средняя зарплата сотрудника – 30 000 рублей. 

Материалы и оборудование

Стоимость гончарного круга – от 50 до 100 тыс. рублей в зависимости от производителя.

Самая незаменимая вещь в изготовлении керамики – печь. Стоимость 50-литровой печи начинается от 2 тыс. евро.  

Гончарный круг.

В свое время я нашла поставщиков глины, у которых мы покупаем достаточно недорого и в нужном объеме. В среднем глина стоит от 50 до 250 рублей за кг. 200-граммовые баночки глазури – от 300 до 2000 рублей. 

Сотрудничество

В ходе ведения бизнеса мы периодически сотрудничаем с сервисом скидок Groupon, а также event-агентствами, которые организуют корпоративы и вечеринки для крупных компаний. 

Женщина-гончар

Очень часто сталкиваюсь со стереотипом, что гончар – это брутальный мужчина с бородой, в косоворотке, с огромными сильными ручищами. Люди удивляются, когда видят девушку-керамиста. Мужчины, которые приходят к нам на курсы, поражаются, видя нас, ведь мять глину и правда сложно. Мы уже отшучиваемся, что зато нам нестрашно возвращаться домой вечером – руки у нас сильные. 

Хрупкие девушки-гончары – почему бы и нет?

Актуальность

Сейчас гончарные мастерские (причем и для детей, и для взрослых) очень популярны и с каждым годом только набирают обороты. Заниматься керамикой стало модно. Думаю, наше время можно назвать временем мастер-классов: вечером после работы людям хочется снять напряжение, заняться чем-то творческим, а работа с глиной – отличный помощник в этом. 

Гончарный круг.

*«Мама-предприниматель» – федеральный образовательный проект по поддержке женского предпринимательства.

Организаторы – федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (корпорация МСП) и комитет по развитию женского предпринимательства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Соорганизатором и грантодателем выступает благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее». 

Источник: http://www.sncmedia.ru/career/skolko-stoit-otkryt-goncharnuyu-masterskuyu/

Личный опыт: я работаю в гончарной мастерской

Высокий, но грязный бизнес. Открываем гончарные мастерские и мастер-классы для детей и взрослых
/ Карьера

Александр Бердин-Лазурский — самарский Билли Миллиган: одни знают его как дизайнера и фотографа, другие — как музыканта, а год назад список увлечений дополнила еще и керамика.

Каждый вечер Александр перемещается от офисного компьютера в международной компании к гончарному кругу, чтобы создать новую партию посуды, повысить скилл работы с глиной и фарфором, а затем передать его ученикам.

При поддержке проекта «Мастера России» мы поговорили с ним о том, реально ли заработать на гончарном деле, кто выбирает эксклюзивную посуду вместо стандартных чашек из «Икеа», почему керамика состоит из сплошных факапов, а главное — сколько времени понадобится, чтобы стать настоящим мастером.

Оборудование за 260 тысяч и первая идеальная партия

Так уж вышло, что по жизни у меня довольно много увлечений: я фотограф, дизайнер, музыкант, преподаватель, токарь шестого разряда — и это далеко не весь список. Родные и друзья привыкли, что я занимаюсь разными вещами, поэтому когда дело дошло до керамики, никто даже не удивился.

Я увлекся гончарным делом, потому что оно позволяет получить реальную вещь.

Одно дело, когда ты месяц разрабатываешь дизайн сайта, а потом отключают свет — и перед тобой ничего нет, а другое — когда в руках настоящий предмет со своей структурой, материалом, весом и формой.

Это сильно меня зацепило. Тогда я подумал, что посуда — идеальная вещь, при создании которой я смогу применить все свои дизайнерские навыки.

Я люблю всему учиться сам, без наставников, да и пять лет назад в Самаре не было никого, кто мог бы помочь мне в новом увлечении. Я взял пару уроков в Союзе художников, но быстро понял, что это не то, что мне нужно. Там люди ориентированы на лепку скульптур, панно, картины и витражи.

Посуда для них — слишком банально, а для меня даже кружка — огромная загадка, потому что нужно учесть кучу факторов — толщину стенки и дна, кривизну прикосновения к губе, положение ручки и ее форму, теплоемкость, цвет, вес. В итоге, я купил оборудование и устроил мастерскую дома прямо возле кровати — окутал все вокруг полиэтиленовой пленкой и сидел, как Декстер. Жена ночью спит, а я кручу.

Гончарный круг и печь обошлись мне в 260 тысяч, но я решил, что это отличная мотивация, чтобы не свернуть назад.

Ответы на любые вопросы я находил в гугле. А вот чатики керамисты начали создавать только сейчас, год назад их еще не было. Первые полгода я делал много всего, но из раза в раз изделия гибли: взрывались в печи, растекались или разбивались во время обточки. Жаль, что я так и не нашел учителя, потому что под руководством профессионала результата можно добиться в десятки раз быстрее.

Сейчас я замечаю, что ребята, которые к нам приходят, через три занятия делают вещи, до которых я дошел только через полгода.

Я люблю рисковать, поэтому никогда не делал пробников: засовывал в печь полную партию, а не каждую кружку по отдельности. В какой-то момент звезды сошлись и все изделия уцелели. Совпала и глазурь, и форма, и цвета.

Но оказалось, что самое сложное — повторить свой успех. Я мучался еще месяц — вроде делал то же самое, но ничего не выходило. Пришлось в очередной раз изменить технологию, чтобы получать хороший результат постоянно.

Практически всю посуду в тот момент я раздавал друзьям. Люди часто просят подарить изделие, если видят, что ты что-то производишь. Я с удовольствием соглашался, но предупреждал, что скоро начну делать еще лучше, а подарок уже преподнесен. Друзей это не останавливало, а зря, потому что гораздо выгоднее просить у меня что-то сейчас.

Мастерская и сотрудничество

После девяти месяцев работы в домашних условиях я понял, что пора искать мастерскую. Дело в том, что довольно сложно содержать квартиру в чистоте, когда ты постоянно разводишь и обтачиваешь глину.

В голове уже тогда была идеальная картинка: я сижу где-нибудь на первом этаже, кручу посуду на гончарном круге, а мимо проходят люди, которые заглядывают в окна и что-то у меня спрашивают.

В итоге все воплотилось.

Однажды ко мне пришла Саша Люлякина, сказала, что закончила гончарную школу в Воронеже и предложила объединить усилия. Я согласился, и мы сняли помещение на Чапаевской, 92 — нашли его через знакомых и довольно быстро. А главное — оно полностью соответствовало моему представлению об идеальной мастерской.

Поскольку я занимаюсь керамикой после основной работы и не могу проводить за гончарным кругом весь день, мы стали искать кого-нибудь крутого, кто мог бы работать в мастерской вместе с Сашей все время.

В итоге подружились с девочками из творческой студии Lepco — они лепят руками, а не на круге, так что мы усилили друг друга, стали отличной командой, и теперь я не знаю в Самаре керамической организации основательнее, чем наша.

Сейчас мастерская работает как коворкинг, и мне это нравится. Люди приходят, платят 300 рублей в час и могут пользоваться всеми материалами, которые только видят. Ребята творят, а мы подсказываем, если требуется помощь. Мне кажется, это идеальный способ создать художественную атмосферу для людей, которые занимаются одним делом.

Единственная проблема — многие до сих пор не знают, что к нам можно прийти просто так, поэтому я еще и организую учебные курсы. Один из них длится три дня — за это время человек получает базовые навыки и может самостоятельно сделать себе посуду.

Он стоит 4500 рублей и пользуется большой популярностью, потому что позволяет понять, нравится ли тебе керамика в целом. Второй курс обойдется в 18 000 рублей, но с ним можно освоить гораздо больше техник и форм.

К тому же, в течение всего обучения есть возможность безлимитно пользоваться коворкингом, чтобы оттачивать свои навыки.

У меня до сих пор нет клиентской базы. Я дизайнер и не хочу заниматься продажами — гораздо больше мне нравится мастерить и рисовать. Но когда дома стало слишком много посуды, я решил, что лучшие экземпляры могу продавать.

Первую кружку отдал покупателю сам, но для этого мне пришлось выйти из дома, взять деньги, отдать вещь — для меня это слишком напряжно. Теперь продажей изделий занимается моя знакомая Настя Рязанова из студии Garden N. Мы познакомились, потому что я снимал свадьбы, а она работала в той же сфере флористом.

Я просто передаю вещи в ее магазин, и сейчас это единственное место, где их можно купить.

Стоимость зависит только от того, насколько я хочу расставаться с тем или иным экземпляром. Материалы обходятся не очень дорого, но я сижу с этой кружкой три дня, а потом еще столько же ее выпекаю. Причем все это время есть шанс потерять изделие.

Не стоит забывать и о пяти его сестрах, которые разбились на каком-то из этапов до того, как удалось получить идеальный экземпляр. Если с кружкой поработал иллюстратор, то она обойдется примерно в 3000 рублей, потому что это уникальная вещь, к которой приложил руку мастер своего дела. Посуда, над которой работал только я, стоит 1000 рублей.

Она продолжает быть уникальной, но не несет в себе отпечатков сразу нескольких людей, с которыми я должен разделить прибыль.

Я никогда не стремился заработать ни на одном из своих увлечений. Так получилось, что с детства я живу с постоянным ощущением, что могу умереть прямо сейчас. Если я начну тратить время на то, что не люблю, то это будет очень неразумно.

Мне нравится заниматься дизайном, поэтому я каждый день с удовольствием хожу на работу в офис. А потом с радостью ухожу, потому что иду туда, где мне нравится, быть может, еще больше.

Мне кажется, если ты что-то любишь, то рано или поздно все затраты окупятся.

Работа с керамикой — долгий процесс. Сначала ты берешь комок глины и отминаешь, чтобы внутри не осталось пузырьков воздуха. Это имеет значение, потому что в противном случае посуда может треснуть. Затем самая любимая для многих часть — гончарный круг. Крутишь глину и она принимает некую форму.

После этого изделие сушится примерно сутки и тогда глина становится твердой, но все еще остается влажной. Это идеальное состояние, когда ее можно обточить, сделать горлышко или приделать к кружке ручку. Затем глина сохнет еще несколько дней и посуда отправляется в печь на девять часов.

Когда изделие остынет, раскрашиваем его или покрываем глазурью, а потом снова отправляем на выпекание.

Как правило, я покупаю испанскую, немецкую или французскую глину — в этих странах научились делать массы, с которыми приятно работать. Иногда беру фарфор, но он довольно дорогой — за 10 килограмм придется отдать 3000 рублей. Из такого бруска получится примерно 15 чашек, часть из которых уйдет в брак.

В основном все используют покупные глазури, но ее можно делать и самостоятельно. У меня получилось, и это совершенно новый уровень. Работать с покупной — это то же самое, что обрабатывать фотки готовыми пресетами в инстаграм. Я занялся собственной рецептурой, потому что не хотел лишать себя одного из измерений уникальности.

Керамика очень непостоянна, поэтому человек быстро перестает дорожить тем, что делает. А это важнейшее качество для художника, потому что оно помогает обрести свободу выражения. Когда ты в любой момент готов потерять свою работу, появляется возможность быстро и пластично создавать что-то новое.

Я могу сделать все правильно, но в итоге на кружке появится трещинка. Если не получится ее сточить, изделие придется выбросить. Сначала это очень расстраивает, учитывая, сколько времени и труда ты на него потратил, а потом начинаешь легко относиться к любым вещам. Это интересная жизненная школа.

Керамика состоит из неудач — ими полон весь мой инстаграм. Я то и дело отбиваю чашки от печки молотком, потому что они приварились намертво или вытаскиваю изделие, которое расплылось, закипело, облезло или взорвалось.

Обиднее всего, когда лопается вещь, которую расписал художник. Творческие люди реагируют по-разному: некоторые очень переживают за свои работы. А вот в последний раз мне повезло — девушка просто сказала, что нарисует еще.

Я был очень рад.

Мастерство и собственный стиль

Недавно я делал тарелки под пончики для Coffee Jungle, но если честно, большие заказы — не то, что я хотел бы получать. Ты просто много раз делаешь одно и то же — это полезно с точки зрения отработки навыков, но совсем не способствует творчеству. Чем бы я ни занимался, стараюсь вкладывать смыслы. Без этого нельзя.

Например, сейчас моя посуда выходит сериями, которые посвящены ощущениям и мыслям. Правда, пока мне сложно привносить в каждую работу что-то свое — все упирается в уровень умения.

Чтобы до нюансов отразить все, что хочешь, нужно полностью овладеть мастерством, а три года еще не прошло — это как раз тот период, после которого ты можешь делать что-то самостоятельное, настоящее, серьезное.

Практически на каждой моей работе присутствует золото, и это не случайность. Представьте, что вы в XIV веке, вокруг мрак и среди него стоит огромный храм. Внутри все в золоте, играет громкая музыка, лучшие художники современности рисуют на стенах.

А еще там безопасно и иногда даже кормят. В общем, человек получает все, что хочет, и еще золото — как акцент на том, что там есть и все остальное. Так что когда я использую золото, то словно говорю людям: «Посмотри, тут есть что-то еще.

Эта вещь достойна того, чтобы на ней было золото».

Керамика начинает развиваться. Уже сейчас от хохломских узоров мы перешли к котикам, цветочкам и реалистичным гранатам.

Выглядит симпатично, но я понимаю, что это не уникальные вещи, а всего лишь элементы декора. Скоро мода на все это пройдет и на место отживших свое изделий придет современная керамика — авторская.

Художники начнут стремиться к уникальности и выражать себя через формы, текстуры, цвета.

Мою керамику тоже еще нельзя назвать современной: сначала ты повторяешь, потом начинаешь модифицировать результат и только затем вычленяешь что-то свое. Я пока на этапе повторения — смотрю на английских керамистов и изучаю их стилистику. Современная американская керамика трогает меня чуть меньше, хотя там больше авторских безумных стилей.

Грядет бум гончарного дела, поэтому количество информации быстро растет. Люди создают свои мастерские, и это очень круто. В Самаре сфера развивается бомбически быстро.

Недавно я организовал встречу гончаров, на которую пришло десять человек — и это далеко не все. Я слежу за тем, что делают мои коллеги, потому что всегда нужно быть в курсе происходящего.

Правда, мне гораздо интереснее изучать зарубежный опыт — я знакомлюсь с новыми техниками и тестирую их.

Я люблю свою работу за то, что это и не работа вовсе. В планах превратить то, что я делаю, из творчества в искусство — хочу создавать что-то прекрасное. Думаю, когда обо мне напишет парочка английских журналов, я смогу сказать, что делаю для мира что-то действительно важное.

Образовательная площадка «Мастера России» открывает запись на курсы, которые помогут разобраться, как открыть собственный бизнес. Записаться можно по ссылке.

Подпишитесь на наш Instagram — только важные новости и красивые фото Самары

Источник: https://bigvill.ru/career/64590-lichnyj-opyt-ya-rabotayu-v-goncharnoj-masterskoj/

Бизнес-план гончарной мастерской

Высокий, но грязный бизнес. Открываем гончарные мастерские и мастер-классы для детей и взрослых

Керамическая посуда и сувенирные изделия из глины – товар, на который наблюдается растущий спрос. Собственная гончарная мастерская – отличная идея для бизнеса с небольшими вложениями.

Это направление предпринимательства популярно по всему миру, особенно в регионах, где развит туризм.

Бизнес-план гончарной мастерской поможет разобраться во всех тонкостях гончарного дела и наладить свое производство.

Актуальность идеи открыть гончарную мастерскую

Керамика используется человеком уже более 5 тысяч лет. Из глины делают не только посуду, но и терракотовые статуэтки, скульптуры и даже украшения.

В античной Греции гончарные изделия расписывались мастерами, которые были известны на всю ойкумену. С тех пор ничего не изменилось. Керамическая посуда до сих пор не вышла из обихода, как и другие изделия из глины.

В керамической посуде готовят еду. Из нее едят, а также используют керамику как предмет декора.

Сегодня гончарная посуда – это продукт, спрос на который увеличивается из года в год.

Почему этот бизнес актуален:

  1. Спрос на рынке превышает предложение. Заводской посуды много, но сделанной вручную не хватает, чтобы удовлетворить потребность каждого покупателя.
  2. Развитие туризма. В регионах с благоприятным туристическим климатом этот бизнес наиболее актуален. К примеру, на юге России и в Крыму большим спросом пользуются расписные керамические сосуды – копии античной керамики греческих городов-государств северного Причерноморья. Местные мастера делают копии амфор, киликов, канфаров, лекифов, столовых блюд и успешно продают их не только на местном рынке, но и по всей России.
  3. Низкая конкуренция. Увеличивает шансы предпринимателя быстро занять свое место на рынке.

Технология гончарного производства

Чтобы производить гончарные изделия, нужно освоить ремесло, для этого понадобится время.

Производство керамики включает в себя следующие этапы:

  1. Добыча глины. Места добычи в каждом регионе могут отличаться. Это самый ответственный процесс. Глина добывается в сельской местности. Но для гончарного дела подходят не все породы. К примеру, категорически запрещается использовать глину, которой обмазывают дома и печи – она слишком грубая. Необходимо найти месторождение гончарной глины, ее понадобится много. Лучший вариант – поехать в деревню и спросить у местных старожилов, где раньше брали глину для производства черепицы и кирпича.
  2. Вымачивание. Когда поставка сырья организована, его необходимо подготовить к производству. Процесс этот включает вымачивание и фильтрацию. Это делается, чтобы избавить глину от сторонних веществ и сделать ее более пластичной.
  3. Производство форм посуды, статуэток, других изделий.
  4. Их сушка. Изделия несколько суток сохнут при комнатной температуре. Сушка необходима, чтобы при обжиге продукция не потрескалась.
  5. Обжиг в печи. Минимальная температура – 600 градусов. Но для хорошего обжига печь разогревают до 800–1200 градусов.
  6. Эмалировка, разрисовка.

Способы производства заготовок:

  1. Лепка. Изделие производится без гончарного круга. Для керамических сосудов вылепливаются отдельные части, которые крепятся друг к другу. Таким же способом изготавливают другие изделия – терракотовые статуэтки, глиняные игрушки, сувениры.
  2. Гончарный круг. Самый распространенный способ производства. Использование гончарного круга позволяет сделать изделие более качественным, вывести его идеальную форму. Кроме того, круг позволяет ускорить процесс, это важно для бизнеса.
  3. Отминка. Изготавливаются гипсовые формы, на них налепливается глина.
  4. Литье. Жидкая глина заливается в форму и извлекается после просушки, только потом происходит обжиг.

Дополнительные источники дохода

Продажа готовых изделий из глины – не единственный доход гончарной мастерской.

Дополнительные источники дохода:

  1. Мастер-классы. Мастер-гончар рассказывает посетителям, как изготовляется его продукция, какие стадии подготовки она проходит. В дополнение к этому посетители самостоятельно делают себе сувениры и при помощи мастера обжигают их в печи. Такой мастер-класс делится на две сессии: производство заготовок из глины и их обжиг на следующий день, после просушки. Кроме того, во время проведения мастер-класса увеличивается объем продаж готовой продукции.
  2. Курсы по подготовке гончаров. Это длительные занятия, рассчитанные на несколько месяцев. За это время клиент полностью знакомится с гончарным делом и по завершении курса может самостоятельно мастерить изделия из глины.
  3. Выставки. На мероприятия приходят люди, заинтересованные в покупке керамической продукции.
  4. Производство на заказ. К примеру, в России много коллекционеров, которые заказывают в подобных мастерских копии шедевров греческой и китайской вазописи. Стоимость такой продукции значительно выше обычной.

Регистрация

Первым делом бизнес нужно зарегистрировать в налоговой.

Есть два варианта регистрации:

  1. Оформление юридического лица. Подходит крупному бизнесу.
  2. Получение статуса индивидуального предпринимателя (ИП). Наиболее распространенный способ регистрации.

Рассматриваем на примере ИП.

Пошаговая инструкция оформления ИП:

  1. Подобрать коды ОКВЭД. Они сообщают властям, в какой сфере регистрируется бизнес.
  2. Выбрать систему налогообложения.
  3. Написать заявление по форме Р21001.

ВАЖНО! В заявлении обязательно указывается адрес электронной почты. На него придут сканы документов. С апреля 2018 года отправка обычной почтой не осуществляется.

  1. Оплатить госпошлину.
  2. Собрать пакет необходимых документов.
  3. Подать заявление – по месту жительства или через интернет.

ВНИМАНИЕ! Предпринимателям-новичкам рекомендуется выбирать УСН – упрощенную систему налогообложения.

Необходимые документы:

  1. Копия паспорта.
  2. Копия ИНН-кода.
  3. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины.
  4. Готовое заявление по форме Р21001.

Поиск помещения

Расположение помещения не имеет значения, если рядом не будет торговой точки. Большинство таких мастерских расположено в спальных или промышленных районах.

Мастерскую следует открывать на первом этаже, в подвале или в частном секторе – чтобы никому не мешать. Кроме того, такое расположение удобно – не нужно будет каждый раз поднимать заготовки наверх, они весят немало.

Необходимая площадь – 70 м², из которых 15 м² займет готовая продукция и столько же – заготовки.

ВАЖНО! В помещении должна присутствовать гончарная печь. Нужно построить дымоход таким образом, чтобы он никому не мешал, поэтому в жилом доме такое производство наладить не получится. Альтернативный вариант – использовать муфельную печь.

Наиболее удобное место – старый завод или частный сектор.

Оборудование и расходные материалы

Для открытия мастерской по производству керамических изделий понадобится следующее оборудование:

  • гончарный круг;
  • печь;
  • весы;
  • мебель для хранения и просушки готовой продукции.

Необходимые материалы:

  • глина;
  • краски;
  • эмали;
  • глазури;
  • кисточки.

Персонал

Для организации бизнеса понадобятся:

  • гончары;
  • подсобники;
  • художник;
  • реализатор товара;
  • уборщица.

Как сбывать готовую продукцию?

Способы реализации готовой продукции:

  1. Собственный магазин или торговая точка.
  2. Музеи. Сувенирные лавки крупных музеев – отличный рынок для сбыта копий архаических изделий.
  3. Оптовые поставки. Например, во всероссийские сети сувенирных магазинов, в места, где развит туризм.
  4. Производство керамических изделий на заказ.
  5. Интернет. Контекстная реклама, социальные сети, таргетированная реклама, продвижение собственного интернет-магазина.

Инвестиции в проект

Первоначальные вложения включают (в руб.):

  • приобретение оборудования – 150 000;
  • покупка мебели для мастерской – 50 000;
  • закупка сырья – 70 000;
  • реклама – 50 000;
  • аренда помещения – 20 000;
  • уплата госпошлины – 800.

Текущие расходы

Ежемесячные траты (руб.):

  • уплата аренды – 20 000;
  • заработная плата сотрудников – 150 000;
  • коммунальные услуги – 12 000;
  • уплата налогов.

Доходы, расчёт прибыли и оценка эффективности проекта

Доходность бизнеса зависит от следующих факторов:

  • регион размещения;
  • качество производимой продукции;
  • успех рекламной кампании;
  • репутация мастерской;
  • способы реализации продукции – собственный магазин, оптовые поставки и пр.;
  • объем производства;
  • дополнительные направления деятельности – курсы, тренинги, выставки.

Если производить качественную продукцию и грамотно ее продавать, бизнес быстро окупит себя.

Качественная керамика стоит значительно дороже обычной посуды, тем более с красивым орнаментом.

Средняя розничная цена одного изделия – 800 рублей. Оптовая цена – 500 рублей.

Мастерская в среднем выпускает 1000 единиц товара в месяц. При автоматизации производства продуктивность труда гончаров увеличивается.

Ожидаемый ежемесячный заработок – 600 тыс. рублей. Из этой суммы вычитается оплата коммуналки, заработная плата сотрудников, аренда и налоги. Чистая прибыль – 300 тыс. рублей в месяц.

Если ежемесячно производить от 1000 единиц керамических изделий, бизнес окупит себя за 2–3 месяца.

Гончарная мастерская – отличная идея для бизнеса. Лучше всего эта бизнес-идея подойдет творческим людям, для которых предпринимательство – не только способ заработка денег, но и возможность заниматься интересным делом. Преимущества этого дела – небольшие вложения, минимальные риски и быстрая окупаемость.

Заказать бизнес план

Источник: https://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/proizvodstvo/goncharnaya-masterskaya.html

Высокий, но грязный бизнес. Открываем гончарные мастерские и мастер-классы для детей и взрослых

Высокий, но грязный бизнес. Открываем гончарные мастерские и мастер-классы для детей и взрослых

Глина — это чистый природный материал, который, с одной стороны, позволяет расслабиться и отвлечься от рутины. А с другой — глина издревле была превосходным материалом для строительства и различного производства.

Из глины до сих пор делают кирпичи, посуду и декоративные керамические изделия. Дорогие фарфор и фаянс также производятся из глины по процессу, который мало чем отличается от изготовления кирпичей.

Разница производств заложена лишь в сорте глины и некоторых специфичных конечных процессах. Несмотря на древность гончарного ремесла оно по прежнему актуально.

А с возросшей доступностью инструментов оно стало популярным у обывателей, которые хотят изготавливать керамику для себя и друзей, в качестве хобби. Поэтому бизнес по обучению и предоставлению возможности заниматься этим прекрасным делом всегда найдет своего потребителя.

Почему именно гончарная школа?

Согласитесь, все в детстве любили лепить из пластилина, а кому-то повезло поработать с чистейшим природным материалом – глиной. Сама по себе, глина является вязкой субстанцией, которая легко поддается пластичным изменениям.

Из глины делают посуду, декоративные предметы интерьера, бижутерию и многое другое. Но научиться лепить из глины что-то стоящее самому – достаточно сложно.

Именно поэтому люди охотно записываются на мастер-классы по лепке из глины руками и на гончарном круге.

На занятия приходят, как дети, так и взрослые пожилые пары. Лепка из глины успокаивает, очищает ум и дарует позитивный настрой на весь день.

Кроме того, изделия, полученные после занятий, можно полноценно использовать в быту. Некоторые сравнивают процесс лепки из глины с медитацией.

Также широким спросом пользуются групповые занятия, как отличная форма для проведения дня рождения или корпоратива.

С чего начать?

Многие думают, что чтобы открыть гончарную школу – надо самому очень хорошо уметь лепить из глины. От части – это правда.

В своем штате необходимо иметь минимум двух специалистов, которые разбираются в гончарном ремесле, желательно, чтобы одним из них был дизайнер-керамист, прошедший обучение в специальном учебном заведении.

Важно понимать, что после того, как Ваши ученики слепят изделия из глины, понадобится самостоятельно высушить их и обжечь при правильной температуре. Также не стоит забывать о технологических процессах : глазуровании изделий (остекление), покраске ангобами, утильном и вторичном обжиге.

Учебный класс, оснащенный гончарными кругами

Конечно, если Вы не хотите самостоятельно вести курсы, то стоит поручить контроль этих важных составляющих бизнеса своим работникам.

Но на деле эти процессы ни так уж и сложны, но, конечно, лучше на первое время нанять опытного в этой сфере специалиста, чтобы перенять его опыт и создать свою технологическую методичку. Что касается самой лепки, то ничего сложного здесь нет. Составить обучающую программу можно буквально за неделю.

Самостоятельно изучите литературу по гончарному искусству и на первое время этого будет достаточно детям и начинающим керамистам.

Некоторые тонкости и советы по оборудованию и открытию собственной гончарной школы

Для начала Вам понадобятся:

  • печь для обжига глины
  • гончарный круг
  • набор инструментов (кисточки и специальный приборы)
  • мебель и стеллажи
  • глина и краски

Бизнес по открытию гончарной школы имеет низкий порог вхождения. Для начала понадобится приобрести печь для обжига, ее цена начинается от 90 000 рублей. На первое время самой простой печи будет достаточно. Учтите, что важно, чтобы печь могла обжигать глину на температуре выше 1000 градусов.

Также, понадобится сама глина, инструменты и специальные краски для нее (ангобы и глазури). Не забывайте о гончарном круге, он будет незаменим, если вы хотите начать обучение с производства посуды, хотя на первое время, занятия можно проводить только по ручной лепке.

Все это можно приобрести в специализированных интернет магазинах.

Важной расходной частью станет закупка мебели, чтобы организовать рабочее пространство в гончарной школе. Тут все зависит от площади помещения. Минимальный закуп для организации гончарной школы со средней пропускной способностью около 100 человек в месяц – 150 000 рублей, без учета аренды помещения.

Площадь помещения должна быть не менее 30кв.м, но учтите, что чем больше помещение, тем комфортнее ученикам. Постарайтесь расположиться ближе к школам и детским садам, желательно в центре города, чтобы было удобно добраться до мастерской.

Выделите специальное место для печи (это будет муфельная электропечь), учитывайте требования пожарной безопасности, проконсультируйтесь со специалистами, которые производят печи для обжига глины.

Форматами обучения могут быть:

  • — единичные мастер-классы по ручной лепке или на гончарном круге (для всех желающих)
  • — базовый курс, состоящий из 8-12 занятий (для желающих научиться лепке)
  • — узконаправленные занятия для профессионалов своего дела (продвинутые курсы, повышение квалификации)
  • — сдача в аренду рабочего пространства для продвинутых гончаров и индивидуальных занятий (гончарный коворкинг)

На что можно рассчитывать в итоге?

Окупаемость такого бизнеса составляет примерно 6-8 месяцев, все зависит от рекламы и правильного позиционирования в своем городе. На старте очень важно завлечь учеников дружелюбным сервисом и гибкой системой цен. Средний чек за мастер-класс может достигать 2000 рублей с одного слушателя.

Для имиджа гончарной школы важен дизайн, поэтому уделите особое внимание, как названию, так и внешнему оформлению. Гончарная школа завлекает своим творческим процессом, как детей, так и родителей. Равнодушных, как правило, не остается, ведь лепка из глины – это прекрасный способ самовыражения, который всегда будет востребован на рынке услуг.

Источник: https://hobiz.ru/ideas/promo/vysokij-no-gryaznyj-biznes-otkryvaem-goncharnye-master-klassy-dlya-detej-i-vzroslyx/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.