Специальные кабинки для курящих

Содержание

Можно ли курить в аэропорту

Специальные кабинки для курящих

О том, можно ли курить в аэропорту, и какие установлены на его территории правила относительно курения, важно знать во избежание возможных негативных последствий.

Можно ли курить в российских аэропортах

Конвенция предусматривает обязательство стран участниц, входящих в ее состав, осуществлять защиту граждан от табачного дыма.

Россия, присоединившаяся к организации в 2008 году, также придерживается установленных норм.

Согласно ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий воздействия табака», запрещается курение на территории общественных объектов, в число которых входит:

  • здания аэропортов;
  • воздушные суда.

Однако руководители аэропортов сошлись во мнении, что нужно выделить специальные зоны для людей с зависимостью от сигарет. Такое предложение уже было вынесено в Госдуму на обсуждение в ноябре 2017 года с целью пересмотра некоторых принципов относительно существующего жесткого запрета.

Вызвано решение тем, что по статистике, 37% пассажиров подавали жалобы дежурным полицейским в аэропортах о наличии в стерильных зонах людей с зажженными сигаретами. Особенно часто такая проблема стоит в крупных аэропортах России, например, в московском Шереметьево или в Сочи. Курение происходит в туалете, комнате матери и ребенка либо непосредственно в общем зале.

В аэропортах оборудованы специальные зоны на открытой местности, разрешающие табакокурение, решение о наличии и расположении таких зон принимается администрацией.

Поправки по возврату в аэровокзалы тех зон в здании, где желающие могут покурить, с обновленными требованиями к системам вентиляции, ожидают рекомендации профильного комитета по охране здоровья. Если они будут направлены на пересмотр условий запрета – то начнутся первые чтения.

На сегодняшний день согласно ФЗ России №15 статьи №12, на территории страны действуют следующие правила:

  • нельзя курить, если до входа в любое общественное здание менее 15 метров.

Таким образом, допускается зажжение сигареты, если человек находится за пределами территории вокзала.

Аэропорт Шереметьево

На территории аэропорта расположены несколько строений, но ни одно из них на сегодняшний день не имеет комнат для курения. Они были ликвидированы по решению Химкинского городского суда по Московской области.

Руководство аэровокзала Шереметьево на протяжении длительного времени искало пути разрешения ситуации, но обжалование постановления суда ни к чему не привели.

В результате ликвидации последней комнаты для курения в аэропорту Шереметьево, люди с никотиновой зависимостью стали зажигать сигареты в туалетах и комнатах для матери и ребенка.

Генеральный директор, как и ранее, придерживается своего заявления, что место или зона, где можно курить в здании аэропорта – необходима.

В Шереметьеве участки для курящих людей созданы за пределами аэропорта на улице, на расстоянии далее 15 метров от входа в здание. Пассажиры, прошедшие паспортный контроль и регистрацию, обратно выйти без аннулирования полета уже не могут. Учитывая перенос авиарейсов, а как итог – их задержку или вовсе отмену, курильщики вынуждены терпеть в течение долгого времени.

Известны случаи штрафов, выписанных администрации аэровокзала. Например, один из пассажиров в 2015 году написал в прокуратуру заявление о наличии курилок на территории Шереметьево. Итогом разбирательства стало взыскание, наложенное на руководство в размере 600 000 рублей.

Аэропорт Домодедово

Как и в других аэропортах, для людей с сигаретами отведены специальные зоны за пределами территории. Однако дым рассеивается на большие расстояния, а окурки разносит ветром по всей площади вокзала.

Министерством здравоохранения были разработаны памятки для некурящих пассажиров в виде печатных буклетов, напоминающих о номерах телефонов, позвонив по которым они могут пожаловаться на нарушение закона о недопустимости курения в общественных местах.

Поэтому вопрос, можно ли курить непосредственно в аэропорту имеет отрицательный ответ.  Кроме того, на стенах размещены плакаты, информирующие путешественников о том, что курение в туалетах строго запрещено.

Во избежание штрафов по решению руководства аэропорта в туалетах установлены датчики системы обнаружения дыма, попав в которые активируется сигнал, передаваемый на пульт дежурного по вокзалу.

На сайте администрации Домодедово дополнительно сообщается, что табакокурение запрещено при нахождении в любой точке на территории аэропорта.

Аэропорт Внуково

Курение в аэропорту Внуково разрешено в специально созданном для этого месте. Участок для курящих расположен за пределами территории аэропорта, на расстоянии далее 15 метров от автомобильных стоянок и входа в здание как и в других аэропортах.

В здании аэропорта Внуково имеется множество табличек с указателями, направляющими курильщиков в выделенную зону.

На данный момент руководство аэровокзала Внуково занимает одобрительную позицию по отношению к комнатам для курения. Генеральный директор поясняет, что окурки находят в туалете, который посещают в том числе и дети, а комнаты матери и ребенка заполняет дым. Кроме того, табачный дым проникает и за пределы туалетов, в результате чего возникают конфликты между некурящими пассажирами и курящими.

Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург)

Курение в аэропорту Пулково разрешено в специально созданном для этого месте. Место для курящих расположено за пределами территории аэропорта, на расстоянии более 15 метров от автомобильных стоянок и входа в аэровокзал.

Рекомендуем видео:

В здании аэропорта Пулково имеется множество табличек с указателями, направляющими курильщиков в отведенную для этих целей зону.

Аэропорт Сочи, Кольцово, Платов

В аэровокзале Сочи, Платове, Кольцове действуют те же правила для курящих, что и на всей территории России.

Где нельзя курить

Чтобы понять, где можно курить непосредственно в аэропорту, необходимо знать места, в которых делать это запрещено.

С юридической точки зрения, нельзя покурить там, где есть люди, которые не курят. Фактически – это любое общественное здание в городе, к которым относится и аэропорт.

Кто может штрафовать за курение

Уполномочены оценивать ситуацию на месте, подвергать административному штрафу только сотрудники полиции. Однако, любое гражданское лицо может и даже обязано сообщить о событии, имевшем место на территории, где запрещено курение, дежурному полицейскому, в администрацию вокзала или в ближайшее отделение полиции.

Гражданину выписывается административный протокол с описанием места нарушения, обстоятельств и времени. С протокола снимается ксерокопия. Курильщик получает второй экземпляр и имеет право обжаловать сумму или ситуацию, если он с ней не согласен.

Оплата штрафа происходит с помощью электронных систем, принимающих оплату.

Оплатить штраф можно с помощью интернета, в личном кабинете своего банка

Нельзя давать деньги в руки сотрудника полиции во избежание нарушения закона о взяточничестве.

Нарушитель обязан оплачивать взыскание только с помощью кассы в банке либо путем использования электронных платежей и иметь на руках соответствующий чек о проведенной оплате.

Список способов оплаты штрафа:

  • в кассе банка по выданным вместе с постановлением реквизитам;
  • путем безналичного расчета в режиме онлайн в личном кабинете своего банка;
  • с помощью терминала оплаты.

Денежные средства должны быть зачислены не позднее одного месяца со дня выданного протокола. В случае игнорирования требования по оплате штрафа сумма будет взыскана в обязательном порядке через суд, например, путем принудительного списания денежных средств с зарплатной карты.

Штрафы

Люди, курящие в неположенных местах в аэропорту, признаются нарушителями согласно Административному Кодексу и наказываются штрафами.

Штрафы в 2019 году составляют:

  • минимальный 500 р.;
  • максимальный 1 500 р.

Стоит отметить, что за курение на борту воздушного судна также предусмотрен штраф:

  • минимальный 20 000 р.;
  • максимальный 50 000 р.

Сумма штрафа будет зависеть от тяжести проступка, количества нарушений, совершенных одним и тем же человеком, и обстоятельств, при которых оно было совершено.

Штрафные санкции зависят:

  1. От статуса лица, привлекаемого к ответственности. Например, физическому лицу назначается гораздо меньший размер штрафа в сравнении с суммами взысканий для должностных лиц, которые начисляются по повышенным тарифам.
  2. В каком именно месте было совершено административное нарушение. Необходимо оценить, насколько близко оштрафованное лицо находилось к людям или воспламеняющимся объектам.
  3. От обстоятельств. Если нарушение было осуществлено при детях или с вовлечением детей – последствия усугубятся. Так, сумма штрафа повысится для взрослого до 2 000 р., если он курит и вовлекает в это подростка, а если несовершеннолетний зажег сигарету по инициативе взрослого родственника – сумма штрафа удваивается.

От количества нарушений.

При повторном несоблюдении требований по запрету на курения ранее оштрафованное лицо:

  • подвергается размеру штрафа в 2 500 р.;
  • дополнительному штрафу в 1 000 р. за повторяющееся противоправное действие.

Оценить тяжесть проступка может только компетентное лицо. Могут быть привлечены свидетели, данные о которых необходимо отразить в протоколе.

Можно ли курить электронные сигареты

Не запрещено на законодательном уровне пользоваться электронными сигаретами в общественных местах, так как прибор относится не к сигаретам, а к ингаляторам. Чтобы понять, можно ли курить электронную сигарету в здании аэропорта, необходимо знать, что она из себя представляет.

По причине наличия дыма при использовании электронной сигареты, который могут вдыхать любые пассажиры, в том числе и дети, курильщик электронных сигарет в аэропортах также подвергается взысканию.

Несмотря на, казалось бы, полную свободу использования, и для этих девайсов есть ограничения.

Можно ли курить IQOS и GLO

В законодательстве нет точного определения, запрещающего использование IQOS или GLO, но администрация аэропортов ставит под сомнение необходимость в выделении отдельного места под использование тех или иных нагревательных систем. Во избежание проблем и штрафных постановлений от Роспотребнадзора, а также судебных разбирательств, комнат для их использования нет, поэтому IQOS или GLO в аэропорту курить вы не можете.

Можно ли курить кальян

Кальян относится к табакосодержащим приборам, поэтому его курение на общественных территориях строго запрещено.

Куда жаловаться

Составить жалобу при виде закурившего человека или при обнаружении фактов нарушения антитабачного закона в аэропорту и обратиться с ней можно в несколько надзорных органов.

Составляя заявление-жалобу, необходимо указать точное место событий, время и описать суть произошедшего.

Органы для обращения:

  • дежурный сотрудник полиции;
  • Роспотребнадзор;
  • Ространснадзор;
  • прокуратура.

Рекомендуем видео:

Опыт других стран

Борьба с табакокурением осуществляется и в других странах. Министерства здравоохранения по-разному относятся к данной проблеме, поэтому и условия в каждой стране индивидуальны.

  1. Беларусь ввела меры на законном уровне по запрету на табакокурение в 2002 году, но на территории аэропортов комнаты для курения существуют.
  2. Украина придерживается антитабачного закона, но на вокзалах места с мощными вытяжными системами для дыма предусмотрены.
  3. В ОАЭ предусмотрен тюремный срок в совокупности со штрафом в 180 000 евро, если курение осуществляется в неположенном месте. При этом существуют красивые зоны для курения, позволяющие курильщикам воспользоваться своим правом выбора по отношению к сигаретам.
  4. В аэропорту Стамбула имеется обустроенная комфортная комната, в которой разрешено курить, не мешая другим пассажирам. За пределами такой комнаты при попытке зажечь сигарету полагается высокий штраф.
  5. В Египте допускается курение.
  6. В самых крупных аэропортах США полная свобода в выборе мест для курения.
  7. Париж, Бангкок, Сингапур имеют специально созданные уютные зоны для курящих, находиться с сигаретой, за пределами которых, строго запрещено.
  8. В Хитроу (Англия), Хорватии, некоторых аэропортах Италии, Франции нет специальных комнат, а курение под строгим запретом, так же как и в немецком Тегеле. Однако в других немецких аэропортах места для курения все же есть.

Источник: https://VisaSam.ru/samotur/aeroporty/mozhno-li-kurit-v-aeroportu.html

Курительные кабины: как заработать денег на вредных привычках — Бизнес журнал

Специальные кабинки для курящих

В 2013 году вышел закон о запрете курения в публичных местах. Для курильщиков – настоящая проблема, для предпринимателей – новые возможности. Весь Рунет облетела бизнес-идея по установке курительных кабин. Тем не менее, мало кто решился воплотить ее в жизнь.

Обстановка накаляется: штрафы за курение в публичных местах растут. Раньше требовали 500 руб., сейчас в Госдуме планируют увеличить сумму до 2000 руб. Поэтому потребность в специальных курилках становится острее. Будьте первыми, кто воплотил эту бизнес-идею в вашем городе.

Как заработать денег на вредных привычках? Читайте дальше, мы все расскажем.

Позволят ли конкуренты заработать денег

Любой бизнес-план начинается с аналитики: есть ли конкуренты, каков спрос, сколько понадобится денег, как быстро окупятся затраты и т.д. Разберемся с первоочередным вопросом – свободна ли ниша.

На российском рынке представлены только 2 крупные отечественные компании, которые занимаются производством курительных комнат. Обе московские – ООО «Эколайф» и ООО «Курительные кабины».

Есть еще несколько иностранных филиалов-поставщиков. Но, как показывает практика, спросом пользуются все же российские производители. Потому что они могут предложить не только продажу курилок, но и обслуживание в течение года: очистку баков от окурков, очистку фильтров, ремонт. Это удобно клиенту.

Делаем вывод: конкуренты есть, но их немного. В большинстве городов РФ курительные кабины не установлены. Ниша не переполнена. Важно не упустить момент и начинать действовать уже сейчас.

Нужны ли курительные кабины россиянам

Закон о запрете курения в общественных местах вступил в силу еще в 2013 году. Однако мы до сих пор наблюдаем курильщиков на автобусных остановках и лестничных площадках. А офисные работники просто выходят на улицу.

Отсюда логичный вопрос – стоит ли устанавливать курительные комнаты, если люди уже привыкли искать обходные пути, чтобы покурить. В зарубежных странах ежегодно продают десятки тысяч кабин.

А как в России? Будет ли пользоваться спросом наш товар?

Обратимся к фактам. Алексей Варламов, руководитель отдела продаж российской компании ООО «Курительные кабины», поделился опытом и рассказал – как идут дела с продажами. Он утверждает, что до 2013 года компания продавала 100-120 кабин в год. После принятия закона о запрете курения, оборот увеличился до 500 шт. в год.

Очевидно, что с увеличением штрафов за курение в общественных местах, спрос будет только расти. И специальные курилки станут не роскошью, а необходимостью.

Как начать производство курительных кабин

Как воплотить бизнес-идею по производству курительных кабин – рассмотрим на примере опыта основателей ООО «Место для курения».

Однажды трое друзей – маркетолог Яков Гуревич, айтишник Никита Чернышев и менеджер по продаже вентиляционного оборудования Артем Андреев, уволились с работы чтоб начать свое дело. Артем Андреев предложил производить и продавать курительные кабины.

Разработали несколько чертежей, нашли отечественных поставщиков материалов, и в арендованном небольшом помещении (18 кв.м.) собрали первую кабину. Проект оказался удачным.

Перенимайте опыт. Наймите толкового специалиста, который сможет сделать несколько чертежей. Закупите материалы, арендуйте помещение, и конструируйте модель кабины. При этом важно соблюдать ряд требований:

1. использовать негорючие материалы: жаропрочная нержавеющая сталь, закаленное стекло, композитные сэндвич–панели, монолитный поликарбонат, силикон;

2. встроить автономную систему очистки, фильтрации и вентиляции для циркуляции воздуха (минимальный объем – 10 м.куб./ч);

3. соблюдать требования российских ГОСТов, СНиПов и закона 15-ФЗ.

Вариантов курительных кабин множество: с шумоизоляцией, на 2 или 10 человек, с обустроенным местом отдыха, прозрачные и цветные. Вы можете запустить производство кабин эконом-класса или создавать элитные экземпляры.

Сколько стоят курительные кабины

Чтобы наладить производство курительных кабин, нужно иметь внушительный первоначальный капитал. К примеру, вложения в стартап ООО «Эколайф» составили порядка 1 млн. долларов. Но не стоит опускать руки, если у вас такой суммы нет.

Помощь в реализации данной бизнес-идеи готовы оказать много инвесторов.

Заранее стоит разработать грамотный бизнес-план и просчитаны все финансовые расходы/доходы и риски. Только так есть шанс привлечь инвестора.

Если организовать производство – слишком затратная идея для вас, можно купить курительные кабины в других компаниях. Готовые экземпляры продают отечественные производители, а также иностранные – в основном голландские и шведские.

Цена курительных кабин довольно велика. Простые модели на 2-3 человека стоят около 240 тыс. руб., на 10-12 человек – 350 тыс. руб. Иногда заказывают эксклюзивные варианты с особенным дизайном, в этом случае сумма может доходить до 1-1,5 млн. руб.

Как воплотить бизнес-идею без вложений

Попасть в бизнес по продаже кабин для курения можно даже без первоначального капитала. Если для своего стартапа нет средств, а с поиском инвестора возникли трудности, станьте дилером.

Что нужно делать:

1. Заключить договор с одним из российских заводов, где производят курительные кабины. Это сделать не сложно, т.к. изготовители заинтересованы в привлечении дилеров.

2. Искать покупателей. Для этого нужно общаться с представителями различных бизнес-центров и предприятий, устраивать презентации.

3. Получать доход. Договоритесь с заводом о том, какой партнерский процент вы будете получать от продаж.

Действовать можно прямо сейчас. В интернете есть объявления – требуются дилеры курительных кабин. Подготовьтесь к переговорам и начинайте зарабатывать деньги.

Как заработать денег на курительных кабинах

Кабины для курения – товар дорогостоящий. Тем не менее, спрос есть. Кто же эти покупатели? Давайте разбираться с целевой аудиторией.

Кому следует продавать кабины:

1. Все предприятия с численностью от 200 человек. В соответствии с законом 15-ФЗ такие предприятия должны быть оборудованы специальными местами для курения.

2. Бизнес-центры и офисные комплексы класса А и А+. В серьезных компаниях считают, что ценных работников негоже морозить на улице. Лучше обустроить рядом специальное место для курения.

3. Богатые люди. Производители кабин признаются, что самые дорогие модели стоимостью 1-1,5 млн. руб. покупают бизнесмены для своих частных домов. Такие кабины обустраивают сейфом для хранения элитных сигар, камином, баром.

Дополнительно вы сможете заработать на размещении рекламы на стенах и дверях курительных кабин, а также на обслуживании. Несколько раз в год нужно чистить баки от окурков, менять фильтры. 1 такой сеанс обслуживания стоит около 15 тыс. руб.

Как реагирует Госдума

Законы в России непредсказуемы. И многих предпринимателей волнует вопрос – не будет ли проблем с реализацией курительных кабин? Опасения логичны. Раньше комнаты для курения устанавливали во всех общественных местах (где большое скопление людей).

Но после утверждения закона 15-ФЗ курилки запретили в аэропортах, гостиницах, госучреждениях. Не запретят ли их везде?

Журналисты пообщались с Николаем Герасименко (первым заместителем председателя комитета Госдумы по охране здоровья), чтобы прояснить ситуацию по поводу антитабачного закона. Как оказалось, некоторые депутаты действительно выдвинули предложение о полном запрете курительных кабин. Но такая инициатива не получила поддержки и не была одобрена.

Кабины для курения можно устанавливать на предприятиях. Бизнес-идея законна.
Действуйте! Желаем удачи в развитии вашего бизнеса!

Источник: https://newidey.ru/biznes-idei/kuritelnye-kabiny-kak-zarabotat-deneg-na-vrednyx-privychkax/

Требования к местам для курения

Специальные кабинки для курящих

Требования к местам для курения

   В настоящее время, особенно в свете принятия законов об ограничении курения в общественных местах (Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака»), имеют место обязательные требования к размещению и оборудованию мест для курения.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества,

допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака определены Приказом от 31 июля 2013 года № 321 Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака».

1.Общие требования.

Места для курения не допускается размещать на территориях, в помещениях и на объектах, где курение табака запрещено.

Места для курения должны соответствовать гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, установленным в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

2.Требования к местам для курения в помещениях.

Изолированные помещения для курения табака оборудуются:

а) дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен

знак «Место для курения»;

б) пепельницами;

в) искусственным освещением;

г) огнетушителем;

д) приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения;

е) информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

3.Требования к местам для курения на открытом воздухе.

Специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются:

а) знаком «Место для курения»;

б) пепельницами;

в) искусственным освещением (в темное время суток);

г) информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

Где запрещено курение:

Согласно требований ст.12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно должен размещаться знак о запрете курения

Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения 

Данные требования устанавливаются Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014 г. N 214н г. Москва «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

1.

Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего — не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим — не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).

2. Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.

3. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.

4. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.

5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

6. Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:

а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

в) в тамбуре (для поездов);

г) в салоне (для воздушных судов).

Приложение к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014 г. N 214н г. Москва «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения»:

Штрафы за курение 

В случае нарушения требований закона, возможно применение административного наказания в виде штрафа:

  1. За курение в местах, запрещенных в соответствии с положениями антитабачного закона, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.
  2. За курение не просто в общественном месте, а на детской площадке, размер штрафа составит от 2000 до 3000 рублей.
  3. В случае вовлечения несовершеннолетнего в процесс курения, штраф составит от 1000 до 2000 рублей. Привлечь к ответственности по этому пункту можно лиц, которые приобретают табак для несовершеннолетних, угощают их сигаретами или пропагандируют среди них курение.
  4. За действия, описанные выше, совершаемые родителями несовершеннолетнего, штраф составит от 2000 до 3000 рублей.

Иные штрафы, предусмотренные антитабачным законодательством

Законом предусмотрена ответственность не только для самих курильщиков, но и для лиц, которые обязаны принимать меры для того, чтобы ограничить потребление табака или создать специальные условия для курящих лиц:

  1. В случае неисполнения юридическим лицом или должностными лицами обязанностей по размещению знаков, запрещающих курение, или нарушения ими порядка размещения таких знаков в отношении них могут быть применены санкции в виде штрафа на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей, на юридических — от 30 000 до 60 000 рублей.
  2. Если юридическое лицо не исполнило свою обязанность по оснащению места для курения (как на открытом воздухе, так и в изолированных помещениях), то это может стать основанием для наложения штрафа на должностных лиц предприятия — от 20 000 30 000 рублей, на юридическое лицо — от 50 000 до 80 000 рублей.
  3. В случае если ИП или юридическое лицо не исполняет свою обязанность по осуществлению контроля над курением табака, тем самым не осуществляя защиту здоровья граждан от вредного воздействия табачного дыма на своих территориях, в отношении них также могут быть применены административные санкции в виде штрафов. Для ИП штраф от 30 000 до 40 000 рублей, а для юридических лиц — от 60 000 до 90 000 рублей.

Источник: https://ogneborec.su/poleznoe/mestakureniya/

Специальные кабинки для курящих

Специальные кабинки для курящих

Беседа тянется неторопливо, как сигаретный дым. Дело пошло бы быстрее, однако руководители компании «Эколайф» то и дело ныряют в кабинку, демонстрируя свою продукцию в деле.

Помещение, в котором установлен этот агрегат из металлического профиля, невелико. Однако никакого запаха не чувствуется, хотя в пепельнице уже полегли шеренги сигарет. Разве что шумновато.

«Это мы не установили здесь шумоизоляцию, — объясняет начальник отдела продаж Алексей Близнец. — А так они у нас довольно тихие».

Струйка дыма от сигареты Алексея уходит в вытяжку, а оттуда в вентиляционный шкаф, где проходит через пять фильтров и возвращается обратно. Как уверяют в компании, воздух удается полностью очистить от табачных примесей и аллергенов. Проверить это невозможно, остается только доверять собственному носу. Нос же уверяет, что коммерсанты не врут. Может быть, и так.

Смешно, но на Алексея Близнеца участие в этом проекте оказало самое положительное влияние. Теперь он курит гораздо меньше, чем прежде.

А на подмосковном производстве «Эколайфа», по его словам, и подавно осталось лишь двое курильщиков. Остальные бросили. Говорят, слишком многое узнали о сути вещей.

Например, участвуя в процессе утилизации, увидели, что происходит с фильтрами и накопителями курительных кабин после трех месяцев использования.

«Что такое табачный дым, знаете? — хитро улыбается гендиректор „Эколайфа“ Алексей Варламов. — Это более пяти тысяч химических соединений! А самое интересное, что до конца разложить его на составляющие не смог пока никто в мире».

Впрочем, Варламов отлично понимает, что нас интересует его бизнес, а не лекция о вреде курения. Поэтому быстро переходит к делу и заявляет: миссия компании — не борьба с пороком, а попытка решить важную социальную задачу, сделав курение максимально политкорректным. Все как обычно.

Стоит только возникнуть проблеме — тут же появляются люди, которые знают, как от нее избавиться. За определенные деньги.

Ребята табака

Коммерсанты и изобретатели — костяк команды «Эколайфа». Здесь честно признаются, что речь идет не об изобретательстве в чистом виде, а скорее об адаптации давно известных в Европе разработок. Так и появились курительные кабины российского производства.

Инженер Ольга Маслакова, автор идеи и основатель компании «Эколайф», вообще не курит. Как и другим некурящим, табачный дым всегда казался ей по меньшей мере недоразумением.

Устав вдыхать яды во время деловых переговоров, Ольга решила найти технологичное решение проблемы. В Швеции с табачным дымом уже давно и успешно боролись с помощью курительных кабин.

Значит, оставалось только сделать российский аналог и научиться его продавать.

Первый прототип курительной кабины появился у компании в 2005 году, но серийное производство развернули только в 2007-м. «Это лишь на первый взгляд маленькая беседочка, работающая по принципу „засосал и выплюнул“, — говорит Алексей Варламов. — На самом деле на то, чтобы довести разработку до ума, ушло больше двух лет».

Финансировать проект взялась управляющая компания, название которой в «Эколайфе» не раскрывают. Зато управляет взлетом кабин на рынке Алексей Варламов. Он утверждает, что поначалу никаких грандиозных планов не было. Как и «глобальных» инвестиций.

И все же Варламов явно скромничает: вложения в стартап составили около миллиона долларов.

Первые кабины передавали клиентам на условиях полевых испытаний: «Можете купить, если понравится». В большинстве случаев нравилось. Когда пришли деньги за десятую кабину, стало ясно: спрос есть. И особенно со стороны крупного бизнеса, которому надоело морозить эффективных и умных курильщиков на улице. От этого сотрудники часто болеют и приносят меньше денег.

Одними из первых покупателей кабин стали знаменитая Одинцовская кондитерская фабрика, строительные компании State Development и Mirax Group.

Да и сегодня костяк клиентской базы формируют крупные офисные центры и производственные объединения. Но Варламову этого мало.

Описывая целевую аудиторию, он непроизвольно совершает характерные пассы, как будто его руки скользят по граням пирамиды. Не нужно изучать язык жестов, чтобы догадаться: брать здесь намерены всех.

Присоединение России к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, случившееся в апреле, стало для компании приятным сюрпризом. Еще бы! Ведь в соответствии с этим документом в течение ближайших лет курение в общественных местах будет решительно ограничиваться.

Нельзя будет курить в общественном транспорте, на рабочих местах, в занимаемых органами власти помещениях — нигде, кроме как в специально отведенных для этого местах. В компании надеются, что таким местом должна стать именно курительная кабина. Одобрение от МЧС есть, патент получен. Остается продавать и продавать.

Тем более что других российских поставщиков на рынке подобного оборудования пока не просматривается.

На самом деле обустраивать «специально отведенные места» для курения российские предприятия обязали еще в 2001-м. «Организованное в соответствии с ГОСТом место для курения — это ящик с песком, огнетушитель, столик и скамейки», — издевается Алексей Варламов. Песок на предприятиях пока редкий гость.

А вот пластиковые стаканчики с окурками и водой напополам, украшающие лестничные площадки, — привычное явление. И если в помещениях бывших НИИ, переделанных в «бизнес-центры», такое выглядит едва ли не органично, то в офисных комплексах класса А и А+ это уж как-то совсем не комильфо.

Пока кассу «Эколайфу» формируют девелоперы и управляющие компании, заведующие приличными офисными центрами. А вот подавляющее большинство компаний попроще тратиться на кабины не спешит.

В стремлении подобраться к новым клиентам Варламов намерен протолкнуть свои установки прежде всего в «присутственные» места — чтобы чиновники подавали пример. Устройства компании уже инсталлированы в администрации президента Казахстана, в здании Управления делами президента в Москве и в помещении Ростехнадзора. Результатов пока нет, но такие дела быстро и не делаются.

Вдвоем не интересно

Создавать свой рынок «Эколайф» начинал все же не с круглого нуля. Крупных российских производителей курительных кабин на рынке пока нет, зато имеется немало предложений от зарубежных компаний — в основном шведских и голландских. И «выкурить» их будет непросто.

В Европе первые курительные кабины появились еще в середине 80-х, и сейчас обороты ведущих производителей достигают полутора миллионов долларов в месяц. Да и на российском рынке иностранцы все более активны.

Что может противопоставить им «Эколайф»? Прежде всего принципиально иную систему продаж. Если зарубежные компании, как правило, не обеспечивают сервисного обслуживания в силу естественной удаленности от клиентов, то «Эколайф» делает акцент как раз на сервисе.

«Мы не продаем кабины, как конструктор „Сделай сам“: вот тебе два шкафа и инструкция, как их собрать», — говорит Варламов и обещает заказчикам после установки кабин два-три раза в год проводить сервисное обслуживание, предполагающее смену фильтров и очистку резервуара для окурков (их там помещается в среднем около 10 тысяч). Впрочем, никакого альтруизма. Один сеанс обслуживания обходится клиенту в 14 тысяч рублей.

Другой фронт в противостоянии «Эколайфа» иностранным конкурентам — борьба за снижение себестоимости, что должно позволить играть на розничных ценах.

Собирают кабины на производстве в подмосковной Апрелевке, 70% компонентов — отечественные, так что возможность сокращать затраты и правда есть.

Продажа одной маленькой кабины на двух-трех курильщиков приносит компании 240 тысяч рублей. Аналогичная резервация для 10—12 пожирателей дыма стоит 350 тысяч.

В «Эколайфе» очень гордятся готовностью экспериментировать с внешним видом и конструкцией кабин. Тем более что в компании быстро выяснили: попытки продавать «жесткий» продукт с определенными размерными характеристиками и набором опций — дохлый номер.

Покупатель так или иначе будет стараться «обтесать» кабину, особенно «коммерческий» клиент, на которого сейчас приходится до 70% продаж. Одним нужно, чтобы «шкаф» с фильтрами не бросался в глаза. Другим подавай гламур в виде розовой кабины. А кто-то просто хочет много и безнаказанно курить, не вставая при этом с кресла.

В конце концов, курение — это единственное нелогичное действие, которое может себе позволить в течение рабочего дня иной управленец высшего звена.

Недавно в «Эколайф» обратился один из руководителей крупной строительной компании, в кабинете которого площадью 33 квадратных метра ежедневно выкуривается (не без участия посетителей) не меньше четырех пачек сигарет. Это была полноценная курилка, в которой не упал бы ни один топор.

«Первым делом я предложил заказчику установить кабину в углу кабинета, — рассказывает Варламов. — Но на это клиент ответил: это что же, я каждый раз буду отрываться от компьютера, идти в кабину, а потом возвращаться?» Решение оказалось простым. Один воздухоприемник встроили в потолок над столом руководителя, второй — над столом для переговоров.

И оба «замкнули» на один вентиляционный шкаф. Получилась та же самая кабина, только в границах кабинета.

Но это уже особый случай. На самом деле линейка «Эколайфа» состоит из нескольких вариантов, а 80% продаж приходится на кабины серии «Стандарт» на трех-четырех человек.

А вот вариант мини-кабинки для двоих, как оказалось, пора снимать с производства: спроса нет вовсе.

Теперь в «Эколайфе» пестуют максимально гибкую конструкцию кабины, которая позволяла бы встраивать ее в любые технологические проемы и ниши, свободно варьируя размеры; концепт обещают представить уже осенью этого года.

Кабина времени

В столице бизнес «Эколайфа» растет более или менее приличными темпами, но в регионах колеса вязнут. Варламов признает, что работать на местах очень непросто: «Наши дилеры нередко звонят и задают вопрос: что делать, если наше предложение опережает рынок на пару лет?» Всего «Эколайф» продал 115 кабин, включая дилерские продажи в 15 регионах. И 60% продаж приходится на Москву.

О ситуации с продажами легко судить по производственным мощностям компании, которые способны выдать на-гора не более 30 единиц продукции в месяц. Но уже в 2009 году руководители «Эколайфа» намерены довести объемы сбыта до тысячи кабин в год.

Откуда такая уверенность? Одновременно с попытками расшевелить регионы компания решительно рвется на рынки Прибалтики, Казахстана и Украины. В Эстонии уже открыли второе производство: проще собирать кабины на месте.

Кроме того, компания рассчитывает привлечь новые группы клиентов.

Для этого задуманы новаторские форматы — уличный вариант (из материалов, которые не размокают) и курительные столы для заведений общепита (система фильтрации будет встраиваться прямо в поверхность стола).

И все же куда более реальные перспективы открываются в сегменте торговых центров. Первый прецедент состоялся в Риге: теперь посетители одного из тамошних ТРЦ курят в кабине даже вонючие сигары. И ничего — окружающие не возражают.

В своих фантазиях авторы проекта, как и полагается увлеченным предпринимателям, рисуют сказочные картины. Кабины должны покрыть все жизненное пространство и попадаться на глаза так же часто, как раньше — телефонные будки. Особенно уместны они на вокзалах и в аэропортах.

Однако правда жизни довольно зла. Альтернатива курительным комнатам, в которых на одном квадратном метре дымит два человека, необходима. Но пассажиропотоки на любом вокзале настолько велики, что потребуется устанавливать десятки кабин.

А это слишком серьезные траты для бюджетов аэровокзалов и железнодорожных станций.

И все же восемь региональных аэропортов, а также питерское Пулково такими кабинами уже обзавелись. Только в столице дело не ладится. «У московских аэропортов слишком сложная организационная структура: решение принимает много человек на разных уровнях, и все погрязает в разговорах», — жалуется Алексей Варламов.

Зато крупным табачным компаниям продукция российского производителя очень нравится. Люди из British American Tobacco уже договорились с «Эколайфом» о размещении на кабинах своего логотипа.

Да и «Донской табак» также не прочь напоминать надписями на курительных кабинах о своих сигаретах.

Правда, эту компанию интересуют не бизнес-центры, а курилки на производственных предприятиях, где проще обнаружить целевую аудиторию.

Задний ход

«Акционеры сами нас подталкивают и постоянно спрашивают, не нужно ли нам еще денег на развитие. Но необходимости в этом нет — сами справляемся.

Да и вообще, взять деньги намного легче, чем потом правильно их вернуть», — рисуется гендиректор «Эколайфа». Впрочем, он прав.

Для начала стоит дождаться хотя бы того момента, когда клиенты перестанут предпринимать попытки вернуть приобретенные кабины обратно. А такое тоже случается.

— Недавно позвонили из бизнес-центра, говорят: приезжайте и забирайте свои кабины, они воняют! — продолжает Варламов. — Мы разнервничались, приехали… Нюхаем — и правда вонь стоит. Выяснилось: сотрудники наслаждались утренним кофе с сигаретой и выливали кофейную гущу в пепельницу.

В итоге активированный уголь, являющийся одним из абсорбентов, вступал в реакцию с влагой, что и порождало зловоние. И это не единственный подобный случай.

Например, сотрудников некоторых предприятий не так легко загнать внутрь кабины — они предпочитают стоять рядом и элегантно выдыхать в ее сторону дым, полагаясь на силу своих легких. А в результате — табачный смог в коридорах.

И все-таки есть основания полагать, что аудитория компании будет лишь нарастать. По статистике, за последние десять лет число курильщиков в России увеличилось в два раза. А дефицит рабочей силы все острее.

Значит, работодателям придется раскошеливаться, чтобы создавать нормальные условия для курильщиков. Рестораторам же и торговцам вообще деваться некуда.

Если покупатель через полчаса пребывания в супермаркете начинает рваться на улицу, прекращая шопинг, экономия на местах для курения начинает выглядеть совсем уж глупой. Так что вряд ли дело «Эколайфа» — табак.

Вера Колерова , опубликовано в журнале «Бизнес-журнал» №10 от 20 Мая 2008 года.
Сайт производителя: www.ekolife.info

Источник: https://hobiz.ru/ideas/people/cigar/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.