Особенности работы инструктором по вождению в России

Содержание

Что нужно для работы инструктором по вождению

Особенности работы инструктором по вождению в России

Каждый автомобилист проходил обучение в автошколе или у частного инструктора, чтобы получить водительские права. Помимо теоретических занятий по правилам дорожного движения, кандидат на получение удостоверения занимается у автоинструктора.

Автоинструктор – это специальный человек, который имеет право обучать будущих водителей вождению авто. Многие автомобилисты, после получения водительского удостоверения, задумываются, могут ли они работать инструкторами по вождению?

Работа инструктором по вождению доступна практически любому владельцу водительского удостоверения соответствующей категории. Каждый автоинструктор может выбрать любое из двух направлений осуществления такого вида деятельности.

28 сентября 2018 года приказом Минтруда России № 603н утвержден профессиональный стандарт для инструктора по вождению.

Официально его называют «мастером производственного обучения вождению транспортным средством». Новый стандарт повысил квалификацию инструкторов и упорядочил работу автошкол.

Контроль за соблюдением стандарта осуществляет Роспотребнадзор, ГИБДД и межрегиональные ассоциации автошкол.

Минимальные требования к инструктору по вождению

Существует множество причин, по которым водитель может желать стать частным инструктором или инструктором при автошколе. Но каждый такой кандидат должен соответствовать минимальному набору требований, предъявляемых к автоинструкторам. Минимальный перечень требований предусмотрен действующим российским законодательством.

Основное требование, которому должен соответствовать кандидат на  должность автоинструктора – наличие своего автомобиля, а также непреодолимое желание заниматься такой деятельность.

К минимальным требованиям на должность автоинструктора, относятся:

  1. Водительское удостоверение, выданное не менее трех лет назад.
  2. Достаточный водительский стаж, который позволит автоинструктору обучать кандидатов.
  3. Отсутствие фактов изъятия водительского удостоверения за три года, предшествующих подаче заявки на должность автоинструктора, за нарушения, которые касаются несоблюдения правил дорожного движения.
  4. Возраст кандидата на должность должен быть более 21 года.
  5. У автоинструктора должно быть законченное среднее образование.

Как стать инструктором по вождению в автошколе

Самый простой способ стать автоинструктором – обратиться в автошколу. При этом необходимо подготовиться к тому, что водителя не оформят в штат сразу же после обращения и представления всех полагающихся для трудоустройства документов. Если кандидат ранее не работал в должности инструктора по вождению авто, он должен пройти специальное обучение.

По окончании курсов водитель становится специалистом в области обучения вождению. Кроме того, автоинструктор будет зачислен в штат сотрудников автошколы, и ему будет полагаться определенное количество учеников.

При работе в автошколе, автоинструктор будет должен не только обучать своих учеников вождению транспортными средствами, но и читать лекции, принимать теоретические экзамены. Именно по этой причине в процессе обучения на специалиста, будущий инструктор учится правильно вести лекции (доступно доносить до слушателя информацию), проверяет свои знания правил дорожного движения.

Как стать частным инструктором

Если у автомобилиста есть желание обучать других людей вождению транспортных средств, он может работать частным инструктором. Воплотить такую мечту в жизнь можно двумя способами: легально и нелегально.

Если автомобилист работает частным инструктором нелегально, его могут привлечь к уголовной ответственность. За такое нарушение требований российского законодательства, виновник привлекается к ответственности в виде штрафа и ареста сроком до полугода.

Оформление в качестве индивидуального предпринимателя позволит избежать таких проблем и не получить судимость за незаконную предпринимательскую деятельность.

Какие документы требуются для обучения на автоинструктора

Каждый кандидат на место инструктора по вождению, должен пройти соответствующее обучение. Для этого нужно подать в автошколу заявление о том, что заявитель желает пройти курсы.

В автошколу необходимо представить:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Удостоверение водителя соответствующей категории.
  3. Медицинскую справку, по которой автомобилист по состоянию здоровья имеет право управлять транспортными средствами.
  4. Две фотографии.
  5. Свидетельство мастера производственного обучения (если заявитель уже проходил курсы по другой категории).

При устройстве на работу инструктором в автошколу и при попытке начать частное обучение управлению автомобилем, будущий автоинструктор должен пройти курсы, по результатам которых ему будет выдано соответствующее свидетельство.

К обучению допускаются только лица, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории, трехлетний стаж вождения авто.

Самый простой способ получения свидетельство – пройти обучение в автошколе. Курс платный, за него придется заплатить около 5 тысяч рублей, а также оплатить 20 литров топлива.

Обучение вождению невозможно без автомобиля. Если у инструктора нет своего транспортного средства, он может заключить договор с автошколой, и авто будет выдано ему на правах аренды. В таком случае часть полученного от работы заработка придется отдавать в администрацию кошки.

Если у инструктора есть свой легковой автомобиль, его нужно будет доработать:

  1. В авто должны быть установлены дублирующие педали (за комплект придется заплатить до 10 тысяч рублей, а за установку – до 5 тысяч).
  2. На лобовом стекле или на крышу авто должен быть знак «У», свидетельствующий о том, что за рулем автомобиля сидит ученик (знак стоит до 2 тысяч рублей).

По окончании этих процедур, инструктору необходимо будет собрать полный пакет документов в ГИБДД, пройти техэкспертизу транспортного средства и заверенный у нотариуса дубликат сертификата на установленные в транспортное средство педали.

Если автоинструктор хочет заниматься частным обучением, он должен будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (дополнительные затраты).

Как выбрать автошколу

К выбору автошколы, в которой по окончании обучения инструктор будет работать, необходимо подойти со всей ответственностью. В особенности это касается крупных городов, где выбор школ достаточно велик.

Лучше всего выбирать крупные школы, пользующиеся популярностью у учеников, желающих получить водительское удостоверение. Подробную информацию можно получить в самой автошколе.

Как правило, если в автошколу на обучение стоит очередь из учеников, администрация с радостью примет нового инструктора в свой штат.

Работа инструктором в автошколе: положительные моменты

Большинство автоинструкторов предпочитают работать в автошколе, так как такой вариант имеет несколько положительных моментов:

  1. У инструктора нет необходимости искать себе учеников, тратиться на рекламу своих услуг и в течение продолжительного промежутка времени обучать людей за минимальную цену, чтобы наработать репутацию.
  2. Нет необходимости переоборудовать свой автомобиль под учебный, так как такие транспортные средства обязательно должны быть в автопарке школы.
  3. У инструктора, который работает в автошколе, нет необходимости оплачивать топливо, так как этим занимается администрация.
  4. Повреждения на автомобиле также устраняются за счет средств автошколы, даже если авто было разбито во время обучения вождению.

Ответственность за нарушения ПДД

Первый ключевой момент такой работы – во время занятий вся ответственность за действия учеников лежит на инструкторе.

Мало какой ученик обучается вождению авто без повреждений транспортного средства. Как правило, такие повреждения незначительны, ведь ученики не могут развивать скорость более 40 км/ч.

Большинство затертостей и сколов на авто появляются по вине других участников дорожного движения, которые подрезают учебную машину с неопытным водителем (как правило, такое поведение означает превосходство, однако в некоторых случаях подрезать автомобиль могут и в экстренных ситуациях, чтобы избежать аварии).

Именно по этой причине лучше всего страховать учебный автомобиль сразу по двум полисам: по ОСАГО и по КАСКО. Стоит отметить, что страхование учебного автомобиль – услуга, которую предоставляет ограниченное количество страховых организаций.

Нелегальные инструкторы

Второй важный момент – нелегальные инструкторы. В небольших городах автоинструкторы, занимающиеся обучением вождению нелегально, не проблема: большинство из них прекрасно знают, где именно стоят сотрудники ГИБДД и просто объезжают их посты по другим дорогам.

Но если сотруднику дорожной инспекции все же удастся остановить автомобиль, за рулем которого находится лицо без удостоверения, а авто не оборудовано должным образом для обучения вождению, нелегальный инструктор будет привлечен к ответственности.

Все штрафы платит инструктор. В некоторых случаях и учитель, и ученик, могут быть отстранены от управления транспортным средством, после чего авто отправляется на штрафстоянку.

Если нелегальным предпринимателем, занимающимся обучением вождению, заинтересуются налоговые органы, придется заплатить штраф в размере 300 тысяч рублей. Кроме того, такой инструктор может быть привлечен к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов (штраф до 300 тысяч рублей, арест до полугода).

Если инструктор занимается обучением на легальном основании, он должен возить с собой документы, подтверждающие этот факт.

Удостоверение на работу инструктором имеет определенный срок действия – пять лет. После его окончания автоинструктору потребуется вновь пройти курсы и получить новый сертификат на право обучения вождению.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/instruktor-po-vozhdeniyu/

Как работает инструктор по вождению — Статьи

Особенности работы инструктором по вождению в России

«Кто его только учил!» — восклицаем мы, видя на дороге неумелого или наглого водителя. И где-то икается одному инструктору по вождению. Александр, московский инструктор с стажем вождения 20 лет, рассказал Rjob, как становятся инструкторами, как выглядит рабочий день, о чём нужно знать новичкам и чем отличается работа в автошколе от частной практики.

Я научился водить, как многие деревенские мальчишки, еще подростком. Еще не получив права, уже сам обучал пацанов на отцовской развалюхе в обмен на разные мелочи. Так что научился терпеливо объяснять, пока до человека не дойдет.

В армии был водителем, а на гражданке стал таксистом. Когда родился ребенок, решил заняться чем-то более спокойным, и друзья посоветовали обратить внимание на автошколу. Путь «таксист — автоинструктор» достаточно популярен.

Но многие становятся инструкторами и «с улицы». 

Как стать автоинструктором?

Есть список формальных требований к инструктору. В него входит наличие водительского удостоверения; стаж вождения не менее 3 лет; образование не ниже среднего; свидетельство об окончании инструкторских курсов. Если нет свидетельства, но есть всё остальное, плюс специально оборудованный автомобиль, то можно стать частным автоинструктором.

Чтобы получить это свидетельство, надо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. Там помогают освежить в памяти основные знания, а также дают информацию специально для работы с начинающими, основы педагогики и прочие мелочи. Курсы платные, около 10-15 тысяч рублей.

Затем можно искать вакансии на сайтах, но я бы посоветовал не тратить время, а напрямую звонить в школы и интересоваться. Я звонил, и уже в третьей школе меня пригласили на собеседование.

Что нужно хорошему автоинструктору?

Прежде всего, опыт. Не количество лет для галочки или десятки тысяч «накатанных» километров, а хороший, крепкий опыт. Разумеется, никаких серьезных аварий по его вине, лишений прав, нарушений правил дорожного движения… в таком случае его просто не допустят к обучению. 

А с опытом приходит и чувство машины, и умение сделать небольшой ремонт «на месте» своими руками, и знание секретов передвижения по городу, конечно же, легальных!

Обязательно желание работать именно в этой профессии. Не потому, что нравится крутить баранку – для этого можно и таксистом быть, и дальнобойщиком, и водителем автобуса, и курьером, и личным водителем. А потому, что хочется учить людей.

И здесь же – умение учить. Если вы научили водить жену, друга или сына – это еще ничего не значит. Родных и друзей вы знаете, а посторонние люди бывают разные! И девушки, которым купили красненькую машинку, или пацаны, которые давно уже всё умеют и им нужна только бумажка, и пенсионеры, которые хотят наверстать упущенное…

Очень важно иметь выдержку. В критической ситуации не пугать ученика воплями, а четко и быстро решать проблему.

Еще инструктор должен помнить, что он образец поведения для ученика. Не курить в салоне, не утыкаться в телефон, не орать матом на других водителей. Не идти на конфликты — он отвечает не только за себя, но и за ученика в салоне.

Как выглядит ваш рабочий день?

Встаю в 6 утра, завтракаю, еду в автогараж, прохожу медосмотр, получаю путевой лист, встречаюсь с учеником — и началось…. Всё зависит от конкретного ученика. Мы можем поехать в город или отрабатывать программу на автодроме. Затем заканчивается одна смена и начинается другая, уже с другим учеником, исходя из его знаний и нужд.

Если так рассказывать, то рабочий день выглядит уныло и однообразно. На самом деле я скуки и рутины не замечаю: разные люди, бывают как забавные случаи, так и острые ситуации, после которых адреналин так и бурлит (к сожалению!).

Никогда не забуду свою ученицу, педиатра на пенсии, которая решила заняться автомобильными путешествиями по области. Лихо выучила все правила, освоила машину – и рассекала по городу, громко и недетски ругаясь на всех нарушителей.

Плюсы и минусы профессии автоинструктора?

Новые люди, интересные – а иногда и полезные! – знакомства и связи. Это самый главный плюс.

Минус – сидячая работа. В приличном обществе о таком не говорят, но о профилактике геморроя предупредить начинающих инструкторов хотелось бы. Еще приходится дышать выхлопными газами, что тоже здоровья не добавляет.

С какими стереотипами об инструкторах вы сталкивались?

Самый обидный – якобы огромные зарплаты за то, что просто сидишь рядом с учеником. Про то, что это не просто сидение рядом, вы уже поняли.

А вот зарплаты… В Москве инструктору обещают около 50 тысяч рублей, в провинции — около 20 тысяч. Зарплата зависит от школы.

В крупных, обеспеченных клиентами, действительно можно зарабатывать (я как раз получаю 40 тысяч), а вот в небольших школах или на непопулярных категориях чего-то существенного не ждите.

Чем отличается частный инструктор от школьного?

Это для тех, кто уже уверенно чувствует себя. Лично я хочу еще несколько лет поработать инструктором в автошколе и лишь потом перейти на частное обучение. 

Плюсы автошколы — наличие казенного автомобиля, о поставке учеников заботится руководство, стабильная зарплата. Минусы — зарплата небольшая, ученики бывают разные, начальство тоже не выбираешь.

Плюсы частного инструкторства — работа по собственному графику, возможность самому устанавливать расценки. Минусы — нет потока клиентов, необходимо самому рекламироваться, искать учеников.

Нужно позаботиться о личном исправном автомобиле, переоборудовать его (поставить дублирующие педали сцепления и тормоза) и зарегистрировать как учебное транспортное средство.

И буковку «У» не забыть! Такая модернизация затратна, плюс помните о цене на бензин, необходимости постоянно поддерживать «товарный вид» автомобиля, расходы на сопутствующие мелочи, оформление ИП… 

Частный инструктор может брать от 500 до 1500 рублей в час, а то и больше, но выдержите ли вы конкуренцию, сможете ли себя грамотно разрекламировать и поддерживать постоянный поток клиентов? Я в себе сомневаюсь, поэтому пока работаю в автошколе.

Можно совмещать частные уроки и работу в автошколе, но я не готов проводить по 20 часов в автомобиле, надоедает.

О чем стоит предупредить начинающих инструкторов?

Есть один малоизвестный момент, с которым, к сожалению, некоторые сталкиваются. Между автошколами всегда есть конкуренция, борьба за новых учеников. В ход идут и грязные методы — например, «липовые» отзывы.

С сайта автошколы берется наобум фамилия инструктора и пишется разгромный отзыв о его некомпетентности, непрофессионализме, а если отзыв от лица девушки — то и о поползновениях.

Руководство начинает выяснять, существовал ли такой ученик на самом деле, работал ли этот инструктор в те дни, и часто оказывается, что в отзыве клевета. Но, как говорится, «ложечки нашлись, а осадок остался».

Не связывайтесь с нечистыми на руку инструкторами. «Опытные» коллеги могут советовать вам, как получить дополнительный навар — не ведитесь на это! Я не буду говорить про моральную сторону вопроса, скажу лишь, что все эти уловки известны руководителям, и рано или поздно такого инструктора выгонят. Если вам не нравится ваша зарплата — решайте вопрос с руководством или меняйте школу. 

Будьте очень осторожны с розыгрышами учеников. Это смешно лишь на постановочных видео, в анекдотах или сериалах, в реальности всё может закончиться очень печально.

И – это очень важно, когда вы обучаете женщин! – сразу расставьте акценты «учитель» и «ученик».

В тесной машине вам придется часто касаться ученика, брать его за руку или плечо, трогать бедро, чтобы он верно ставил ногу. Если вы сразу не очертили рамки и границы, могут возникнуть недоразумения.

Хотя в автошколах сейчас появляются женщины-инструкторы, так что девушки, скорее, будут выбирать их.

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_instruktor_po_vozhdeniyu/

Особенности работы инструктором по вождению в России

Особенности работы инструктором по вождению в России

Многие опытные водители, в поисках дополнительного заработка, не редко задумывались о работе инструктором по вождению. Так как, до определенных изменений в законах РФ, данное занятие было довольно прибыльным делом. Но, даже сейчас, правильно устроившись, можно неплохо зарабатывать, обучая всех желающих вождению.

В России с 2013 года, согласно изменению регламента приема квалификационных экзаменов в ГИБДД (ГАИ) для получения водительских прав, была отменена возможность сдачи экзаменов после самоподготовки (экстерном).

Во исполнение пункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 823 утвержден перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната, предполагающего самостоятельное обучение, не допускается. В перечень указанных профессий входит «водитель автомобиля».

Из-за этого нововведения была утрачена актуальность услуг у большинства автоинструкторов-частников. Но, стоит отметить, что данный вид заработка не прекратил свое существование.

Многие автошколы, да и абитуриенты автошкол в частном порядке, обращаются к услугам частных инструкторов. Первые для сдельного подряда, так как, содержать автоинструкторов в штате — накладно.

Вторые — для получения дополнительных уроков навыка вождения и всех тонкостей управления автомобиля. Следовательно, работа инструктором по вождению по-прежнему остается выгодной.

Можно ли работать инструктором по вождению без оформления?

Нельзя. Так как за такую «самодеятельность» можно получить штраф (и эвакуацию на штафстоянку) не только от ГИБДД — за незаконное передвижение и переоборудование ТС, но и от ФНС — за незаконную предпринимательскую деятельность. В сумме это стоит гораздо дороже, чем заплатить за официальное оформление автоинструктором.

Некоторые хитрости работы инструктором по вождению

Несмотря на кажущуюся трудность, работа инструктором остается выгодным делом, так как спрос на получение водительских прав только растет. А следовательно растет спрос и на людей, которые могут обучить вождению. Есть некоторые хитрости, позволяющие повысить привлекательность услуг и, соответственно, прибыль от такого рода деятельности.

  • Автомобиль с АКПП — коробка-автомат завоевывает популярность среди потребителей. Многие начинающие водители готовы заплатить за дополнительное обучение езде на таком автомобиле. Даже опытные водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат», платят за обучение на АКПП, дабы повысить свою квалификацию.
  • Женщины — составляют большую часть абитуриентов. Поэтому реклама услуг, целенаправленно подготовленной для женщин, обладает большей отдачей, чем общая реклама.
  • Экстремальное вождение — или контр-авариное вождение. Услуга, которая последние года, не теряет своей популярности. Дело в том, что движение в городе становится все сложнее. Аварии встречаются на каждом углу. Поэтому контр-аварийное вождение не только повышает уверенность в себе, но и позволяет избегать неприятных ситуаций в сложных условиях. Конечно, при условии, что инструктор знает и умеет обучить всему вышеперечисленному.

Как вы уже поняли из статьи — работать инструктором интересно и выгодно, даже несмотря на то, что стать инструктором сейчас стало гораздо сложнее.

Источник: ХОБИЗ

Источник: https://machosrules.ru/osobennosti-raboty-instruktorom-po-v/

Как стать автоинструктором

Особенности работы инструктором по вождению в России

Многие мечтают о том, чтобы стать космонавтами и первыми оставить свой след на раскрасневшемся Марсе, или гениальными фармацевтами, чтобы изобретать лекарства от таких болезней, которых еще даже не существует. А у кого-то не такие высокие запросы: мечта стать автоинструктором – тоже мечта, ничем не хуже других. Сегодня мы как раз и помечтаем о том, как стать инструктором по вождению.

Значит так. Если за вашими плечами громоздятся солидные три года водительского стажа и масса нерастраченных педагогических стремлений, то работа инструктором по вождению может стать вашей. Да, не забывайте о том, что вы должны уметь грамотно объясняться, потому как герасимофонное «му-му» вряд ли устроит ваших потенциальных учеников.

Автоинструктор должен быть уверен в своих силах

Когда вы убедились в том, что в вас созрело твердое желание стать автоинструктором, пора начинать определяться с тем, каким именно автопедагогом вы собираетесь стать. Есть разные способы воплотить в жизнь свою мечту, и начнем мы, пожалуй, с самого простого и наименее легального.

Инструктора-неумеху можно запросто вычислить

Инструктор-самозванец: большая лапша на доверчивых ушах

Многие поступают следующим образом: размещают в интернете объявления, что-то вроде «Родственник Михаэля Шумахера даст пару уроков щедрым людям. Обучение проводится на автомобиле заказчика». Как ни странно, но находятся чайники, которые клюют на такие объявления и потом на протяжении всего курса «обучения» ловят себя на ускользающей мысли – что-то здесь не так.

От навыков автоинструктора зависит его же собственная безопасность

Если вы считаете себя хоть в какой-то степени законопослушным гражданином, тогда можно пойти по пути меньшего сопротивления действующему законодательству.

Следует обзавестись недорогим автомобилем, в кустарной автомастерской оборудовать его дублирующими педалями, водрузить на крышу знак «У» и начать опустошать кошельки доверчивых клиентов.

Однако всегда нужно помнить об одном неприятном «но» – если вас остановят инспекторы ГАИ, то влетит и вашему ученику за управление транспортным средством без законного на то права (Кодекс КоАП РФ статья 12.

7 часть 1), и вам за то, что передали управление транспортным средством лицу, у которого нет такого права. По 2500 штрафных рублей с каждого, как с куста. А если учесть, что не только КоАП регулирует процесс обучения вождению, то штрафы могут вырасти до араратовых высот. Хотя работа автоинструктором в Москве может с лихвой компенсировать все незапланированные расходы.

В России работу частного автоинструктора регламентируют следующие документы: статья 21 ПДД РФ «Учебная езда», пункт 5 «Основных Положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Автошкольный инструктор: мал золотник и дорог

Здесь все одновременно и просто, и сложно. Устроиться на работу в автошколу может любой водитель со стажем, у которого есть соответствующие навыки и документы на гербовой бумаге. Но на практике сделать это почти невозможно. Все дело в том, что вакансий автоинструктора практически никогда нет, потому как это закрытая община, где все давно схвачено, распределено и договорено.

Главное оружие инструктора по вождению — это терпение Фото stwot.motortrend.com

К тому же, вы ведь не собираетесь превращаться в мастера производственного обучения вождению, который до конца дней своих будет готовить водителей-роботов, умеющих справляться с автомобилем лишь в стандартных ситуациях и водить стального коня по проторенным тропам «гаишных» экзаменационных маршрутов.

Кроме того, вам придется довольствоваться малым в финансовом плане, а посему экономить школьный бензин и окучивать своих подопечных, чтобы прокормить собственных детей и выгулять в Турции жену. Зарплата инструктора по вождению в автошколе оставляет желать лучшего.

Именно поэтому ответ на вопрос, как стать автоинструктором, следует искать в плоскости полного соблюдения закона и собственной выгоды, как материальной, так и моральной.

Лучшая награда для автоинструктора — это успешная сдача экзаменов его учениками Фото allaboutdrivingnc.com

Частный автоинструктор: закладываем фундамент правильной карьеры

Частный инструктор по вождению – это звучит гордо. Для этого всего-то и нужно, что пройти специальные курсы в автошколе, по окончанию которых вам выдадут лицензию автоинструктора. Бывалые советуют проходить обучение в филиалах РОСТО (ДОСААФ).

Свидетельство об окончании инструкторских курсов Фото allaboutdrivingnc.com Для того чтобы записаться на курсы, необходимо собрать следующий пакет документов: —  паспорт, в котором будет указано, что вам уже исполнился 21 год, и тетя Зина из соседнего гастронома без проблем продаст вам при необходимости горючее; — свидетельство о полном среднем образовании, которое добывается упорным разгрызанием орешка школьной науки; — действующее водительское удостоверение категории В, в котором черным по белому написано, что ваш водительский стаж равен трем годам и более;

— также придется доказать, что за последние три года вас никто не лишал права управления автомобилем.

Если вам удалось окончить инструкторские курсы и получить соответствующую «корочку», пора задуматься о том, как начать свою преподавательскую деятельность. Идеальный вариант – проводить уроки на собственном автомобиле. И если вы являетесь счастливым обладателем чуда на колесах с сердцем внутреннего сгорания, тогда самое время заняться переоборудованием этого чуда.

Научить водить автомобиль можно даже собаку

Для этого необходимо в отделении ГАИ заполнить стандартный бланк «Заявления на внесения изменений в конструкцию транспортных средств».

Мужчины с плечами, утяжеленными погонами, выдадут вам паспорт на ваш автомобиль и свидетельство о регистрации нового транспортного средства, на который вы установили дублирующие педали сцепления и привода тормоза.

Дальше регистрируемся как индивидуальный предприниматель и начинаем искать учеников или вакансии автоинструктора в Москве.
Ни один симулятор вождения автомобиля не заменит профессионального автоинструктора Фото stwot.motortrend.com

Помните, что мечты становятся реальностью лишь в том случае, когда мысли или идеи превращаются в действие. Так что дерзайте, ибо миру не хватает хороших автоинструкторов.

Источник: https://www.gazu.ru/study/avtoinstructor/10291/

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Особенности работы инструктором по вождению в России

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов.

Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша.

Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек.

Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно.

Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах.

Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья.

А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу.

Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи.

Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу.

Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену.

А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП.

То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч.

Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться.

Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения.

Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает.

А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина.

Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля.

Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах.

Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом.

Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть.

Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря.

«Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины.

Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку.

Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные.

И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права.

Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку.

Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз.

Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

 

Интервью: Светлана Гаврилова

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/transport/124459-kak-vse-ustroeno-avtoinstruktor

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.