Когда деньги это хорошо забытое старое: бизнес на автомобильной разборке

Содержание

Авторазбор как бизнес – выгодно ли и как начать свое дело в этой нише?

Когда деньги это хорошо забытое старое: бизнес на автомобильной разборке

Авторазборка как бизнес в РФ довольно-таки перспективное направление – нужны детали, хорошие оригинальные комплектующие, которые не всегда можно достать в официальных точках продажи.

Дальше поговорим открыто о том, перспективен ли авторазбор как бизнес, сколько нужно денег для старта и какие подводные камни могут поджидать начинающего в этой нише предпринимателя.

Актуальность бизнеса

Пик авторазборки как бизнеса пришелся на 2000-ые годы – тогда «иномарки» только начали появляться в РФ, оригинальные запчасти достать было сложно и очень дорого.

Сейчас нет такого аврала с запасными частями – авторынки, предложения от частников, интернет-магазины – достать то, что нужно не так уж сложно. Тем более, многие перешли от отечественного автопрома к маркам зарубежного транспорта.

Тем не менее в обозримом будущем бизнес по авторазбору не собирается сбавлять обороты – детали все так же нужны, а если учесть то, что многие используют еще советские авто, на которые редко выпускают новые детали, идея более, чем актуальна.

Важно: перед тем, как закупать расходники для разборки, проведите анализ, чтобы выяснить, какие именно марки авто, вернее запасные части на них, пользуются в регионе спросом.

Разновидности авторазборки

Существует два направления такого бизнеса:

  • Гаражная авторазборка.
  • Запчасти на авто под заказ.

Стартовые расходы, а также рентабельность бизнеса будет зависеть от самого направления, поэтому суть каждого сейчас рассмотрим чуть подробнее.

Гаражная авторазборка

По сути, это самая простая схема: покупается автомобиль по цене металлолома, разбирается и продается по частям, включая даже винтики с него. Есть так как преимущества, так и недостатки. К плюсам гаражной разборки относится:

  • Высокая рентабельность – с одной машины можно получить 100-300% прибыли. В зависимости от марки, состояния, количества пригодных деталей и срока реализации.
  • Минимальные стартовые расходы, тем более если есть уже гараж для работы.
  • Помещение, даже если оно арендовано, можно использовать под дополнительные услуги. Например, ремонт транспортных средств.

Минусы таковы:

  • Одного гаража будет мало уже после разборки 2-3 машин, так как нужно где-то хранить результаты разборки.
  • Сложно предугадать сроки окупаемости, а некоторые детали могут лежать годами, особенно, если это очень старое авто.

Здесь важно подбирать для разборки именно те авто, которые «ходовые».

Авторазборка под заказ

Рентабельность здесь выше, сроков окупаемости как таковых вообще нет – авто берется под разборку под заказ, так что изъятые детали точно не будут залеживаться. Ну, за исключением некоторых элементов.

Конкуренция в этой нише в последние года хорошо возросла, так как появились интернет-магазины – доставить за 2-3 дня, максимум неделю, китайский аналог детали по низкой цене вообще не проблема. Но, так как оригиналы деталей все так же необходимы, спрос критически не падает, а значит и бизнес выгоден.

Сбор документов и регистрация

Специальных разрешений не требуется для ведения такого бизнеса, возможно понадобится разрешение от пожарной инспекции.

Что касается организационно-правовой формы, то лучше выбирать ИП – ваши клиенты, преимущественно частные лица, так что такого статуса вполне достаточно.

Для регистрации ИП нужно обратиться с паспортом и ИНН в территориальное отделение ФНС. Весь процесс оформления бизнеса обойдется примерно в 5000 рублей.

Выбор расположения

Хорошо, если есть свой гараж – так хотя бы на первое время можно сэкономить на аренде.

Для места под бизнес нужна площадь не меньше 200 квадратных метров из расчета: 10 квадратов на один разобранный комплект, для нормальной работы нужно примерно 15 комплектов. Как вариант, можно арендовать склад или бывшее производственное помещение, но не в центре, а на окраине – так дешевле. К мастерским должны быть хорошие подъездные пути.

Помещение

В помещении обязательно должен быть санузел, с душевой кабиной, комната для отдыха и приема пищи, а также небольшой кабинет или отдельное офисное здание для ведения административных дел. Идеально, если это будет помещение, в котором ранее уже располагалась автомастерская – там будут смотровые ямы, так что переделывать придется меньше.

Персонал

Вести такой бизнес самостоятельно невозможно – понадобится как минимум 2 помощника. Что касается бухгалтера, то вести все можно самостоятельно или же отдать это на аутсорсинг – так можно сэкономить, ведь не придется платить зарплату штатному работнику.

Где взять машины и детали?

Перед тем, как закупать старые авто для разборки, определитесь с тем, какие именно ходовые, пользуются спросом. Закупать машины на авторазборку как бизнес можно:

  • Из-за границы.
  • Скупать у людей.
  • Со штрафстоянок.

Скупать все подряд не надо – выберите несколько марок, и работайте по ним, постепенно расширяя ассортимент, исходя из спроса клиентов.

Оказание дополнительных услуг

Вы однозначно будете на шаг впереди у конкурентов, если помимо продажи запчастей будете предоставлять и дополнительные услуги:

  • Установка тех же деталей, которые у вас будут покупать.
  • Диагностика.
  • Шиномонтаж.
  • Ремонт – в зависимости от ваших навыков.

Правда, на это понадобится специальное оборудование, и стартовые расходы тоже вырастут.

Какое оборудование нужно?

Если вы будете оказывать дополнительные услуги, то понадобится:

  • Стенд для развала-схождения.
  • Стенд для диагностики.
  • Подъемник.
  • Шиномонтажное оборудование.
  • Набор пневматического инструмента, компрессор.

Само собой, что нужен хороший набор ручного инструмента для разборки. Обратите внимание, что должно быть по несколько единиц каждого, дабы работникам было удобно.

Примерные расходы на рекламу

Бизнес без рекламы, все равно, что оказывать знаки внимания понравившемуся вам человеку в темноте – кроме вас никто не узнает, что вы это делаете. В авторазборке как бизнесе хорошо будет работать:

  • Расклейка объявлений.
  • Размещение объявлений на тематических интернет-порталах.
  • Вывеска – информативная, в хорошо обозримом месте.
  • Билборды.

Делать сайт или вести группу в социальных сетях не целесообразно, но не будет лишним уже тогда, когда бизнес наберет обороты, вы будете предоставлять целый комплекс услуг.

Расчет затрат

Сумма расходов будет зависеть от того, какое помещение будет выбрано, сколько и какой марки авто закуплено. Примерно для старта понадобится:

  • Около 2 миллионов на закупку сырья.
  • Если вы будете оказывать дополнительные услуги, то еще около 500 000 рублей.
  • Аренда помещения – около 1 миллиона.
  • Оплата рекламных услуг – около 20 000 рублей.

Итого, для развития авторазборки как бизнеса понадобится примерно 3,5 миллиона рублей. Около половины из 15 комплектов будет распродано за первый год, а это минимум 750 000 рублей, из расчета 100 000 с одного машинокомплекта.

Не забывайте про обязательные ежемесячные расходы:

  • Зарплата работникам – 20 000 за одного.
  • Оплата коммунальных услуг – примерно 5000 рублей.
  • Реклама – примерно 5000 рублей.

При условии двух работников, ежемесячно придется тратить около 50 000 рублей.

Подведем итоги

Как открыть авторазборку с нуля? Иметь на руках 3,5 миллиона рублей, открыть статус ИП, найти помещение, закупить авто и начать работу. Такая ниша перспективна, поскольку спрос на оригинальные качественные детали будет всегда, даже несмотря на то, что есть интернет-магазины, предлагающие дешевые китайские аналоги.

Источник: https://biznesovo.ru/biznes-plany/avtorazbor-kak-biznes-vygodno-li-i-kak-nachat-svoe-delo-v-etoj-nishe

Когда деньги это хорошо забытое старое: бизнес на автомобильной разборке

Когда деньги это хорошо забытое старое: бизнес на автомобильной разборке

Итак, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Как любой сложный механизм, автомобиль имеет свойство ломаться. Из-за несвоевременного обслуживания, брака деталей или общего временного износа. С новыми автомобилями проблем нет, они ломаются редко, а редкие поломки, обычно, устраняются по гарантии или с помощью новых запчастей.

С автомобилями, побывавшими в эксплуатации, совсем другое дело. Бывает, что на старый, пусть и в хорошем состоянии, автомобиль сложно найти запчасти.

Их просто перестают выпускать спустя несколько лет с момента завершения выпуска данной модели. Тут-то и помогают автомобильные разборки. Где можно найти рабочий узел вместо сломавшегося.

И стоит это не так дорого, в сравнении с новыми элементами.

Итак, каждый, кто хоть раз ремонтировал автомобиль и знает про разборки, наверняка задумывался об этом виде бизнеса. И ничего сложного в открытии собственного пункта автомобильной разборки нет. Несколько умелых рук, площадка для складирования, грузовой транспорт и капелька рекламы. Стартовый капитал для начала подобного бизнеса едва превысит и 50 тысяч рублей.

Почему авторазборка это выгодно?

В приказ МВД РФ №1001 от 24.

112008 «О порядке регистрации транспортных средств», согласно приказу МВД РФ №139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств» от 10 июля 2017, внесены изменения, по которым двигатели и прочие номерные агрегаты, даже при утилизации, не высвобождаются.  Это значит, что если двигатель у старого автомобиля хоть куда, то такой двигатель, снятый на разборке, будет иметь хорошую стоимость, а поставить и оформить его на новый автомобиль не составит труда.

Для оформления двигателя с разборки в 2018 году требуется самую малость:

  1. Двигатель с разборки, устанавливаемый вместо сломанного, должен совпадать моделью и всеми прочими характеристиками. То есть двигатель должен быть «родным» для автомобиля;
  2. Номер двигателя разборчиво читаем — не затерт, не имеет механических повреждений и следов глубокой ржавчины;
  3. Двигатель не числится в базе розыска ГИБДД.

Следовательно покупатель, решивший поменять двигатель в своем четырехколесном друге, может приобрести любой понравившийся на местной разборке, самостоятельно установить, и обратиться в местное отделение МРЭО ГИБДД для внесения изменения в паспорт транспортного средства. А это значит, что местная разборка неплохо заработает на рабочем двигателе, снятом с нерабочего автомобиля. Так как ничего, кроме как правильно разобрать автохлам, от них не требуется. Чистая прибыль с грязными руками.

Этапы большого пути начинаются с маленькой авторазборки

Начинающие предприниматели, планирующие открыть собственную авторазборку, совершают свою первую ошибку в самом начале становления дела. Они стараются приобрести несколько автомобилей сразу, хотя могли бы начать с одного. Правильно выбранного.

Лучше всего, если нет опыта, начинать с автомобилей отечественного производства. Во-первых, их легче разбирать. Во-вторых, спрос на запчасти выше. Не обходится и без подводных камней. Однако они не так страшны.

Например, приобретенная старая LADA-2112 («двенашка») за 25 тысяч рублей, после разборки и реализации ее по узлам, принесла 50 тысяч рублей. И это за 1,5 месяца без учета стоимости кузовных деталей. Найти подобный автомобиль не составляет труда даже в городе проживания.

Как правило его владельцы не заморачиваются и продают его «как есть». Предварительно сняв его с учета в связи с утилизацией. Дело в том, что по закону за утилизацию машины в специальном пункте необходимо заплатить около 10 тысяч рублей.

Так что каждый владелец ненужного автохлама с удовольствием продает его по скромным ценам. Прочие расходы небольшие: доставка от продавца к месту разбору — 1500 рублей; аренда гаража для разбора — 2500 рублей; объявления в Интернете — 1000 рублей. Общие затраты — 30 тысяч рублей.

Дополнительный плюс «нашемарки» — разбирается с помощью доступных инструментов и молотка, никаких торекс-ключей и прочих «звездочек» и «шестигранников».

Отечественные автомобили лучше всего продавать крупными узлами — коробка, двигатель, передняя подвеска, задняя подвеска, элементы салона, двери, капот. Мелочится не стоит, так как даже крупный узел довольно дешев, а найти покупателя на копеечную мелочь невозможно.

Пустой кузов можно сдать в утиль, он весит примерно 300 кг. Настоящие пункты, где принимают черный металл, дают хорошую цену, но работают с крупными объемами. Для этого необходимо собрать минимум тонну металлолома. То есть — 3 кузова и прочий железный лом, оставшийся после разборки.

Тонна такого утиля стоит от 9 до 15 тысяч рублей. Но, если состояние кузова удовлетворительное, его можно продавать частями на отрез — телевизор, крыша, днище и прочие элементы, понравившиеся покупателям. Так с кузова можно дополнительно «выжать» около 5-10 тысяч рублей.

А уже потом остатки собрать в «тонну металлолома» и сдать в утиль.

Подсчитаем прибыль: затраты 30 тысяч рублей; труд по разбору — бесценный, то есть бесплатный; реализация — узловая, принесла 50 тысяч рублей, кузов «ушел» за 5 тысяч рублей, позже утиль принес еще 9 тысяч рублей (3 тысячи от этого автомобиля).

Подобьем цифры. 50 + 5 + 3 — 30 = 28 тысяч рублей за месяц работы. Невероятно, но старый отечественной автомобиль, при условии популярности модели, позволил получить почти 100% прибыли только за то, что его не торопясь разобрали и продали по частям.

С иномарками интереснее. Препарированные стоят они сильно дороже. Правда своего покупателя некоторые запчасти могут ждать несколько месяцев. Но, они того стоят. Также необходимо понимать, что за некоторыми иномарками придется побегать, то есть — поездить. По региону или даже в соседние области.

В среднем, 15-30-летняя иномарка приносит 70-200 тысяч рублей. При цене покупки целиком  — 40-60 тысяч. Прибыль в 200% не редка в этой направлении. Но, сложностей гораздо больше — поиск подходящего экземпляра, доставка, дефектовка и разборка.

И да, не забываем про набор специальной оснастки и инструмента для разборки иностранного автомобиля. Хороший набор — очень дорогой. Практика показывает, что у некоторых иномарок кузов представляет редкую ценность и способен принести больше, будучи проданным по отрезным частям, чем продажа узлов и запчастей с него.

Это относится к старым автомобилям японского и немецкого производства, в зависимости от региона проживания.

На первом этапе, когда в аренду можно позволить себе лишь один небольшой гараж на один небольшой автомобиль отечественного производства, стоит изучить спрос на рынке. Например, тот же Интернет подскажет популярные запросы в вашем регионе, касаемо запчастей б/у. Исходя из этой популярности необходимо выбирать модель первого разбираемого автомобиля.

Данный бизнес не стоит начинать, если все знания об устройстве автомобиля сводится к единственному умению определять с какой стороны у него находится руль. Поскольку каждый день на каждом этапе придется не только сталкиваться с запчастями, но и с их дефектовой.

Понятно, что на авторазборке запчасти продаются как есть и работоспособность не гарантируется. Однако если продавать запчасти исключительно нерабочие, то и репутация у вашей авторазборки сложится соответствующая. Серьезных и дорогих покупок не будет.

Со временем такие разборки «скатываются» к схеме — покупка автомобиля, его разбор, сдача полученного металлолома в утиль. Это тоже бизнес, способный принести прибыль, с минимальными вложениями. В нем автомобили покупаются в совершенно «убитом» состоянии. Но, золотых гор он не принесет.

Хотя, сказать по правде, авторазборка тоже не сулит больших барышей, но, она позволяет заработать вполне неплохие деньги, занять свободные руки и пустующий гараж.

В данном направлении бизнеса важна смекалка и творческий подход к каждому экземпляру отдельно. Потому что автомобили будут попадаться разные.

Старые — гнилые и полностью нерабочие, такие принесут прибыль только как металлолом, следовательно необходимо оценить стоят ли они затрат на транспортировку; новые — после ДТП, сгоревшие, утонувшие и тому подобное — они будут весьма дорогими, но и прибыль, при правильном подходе, принесут неплохую.

В целом, бизнес на авторазборе — бизнес с постоянным обучением, каждый предприниматель, выбравший эту нишу, сосредотачивается на том, что лучше всего у него получается. Не редко, когда авторазборки сегментируются по узлам и направлениям — кто-то занимается только двигателями и коробками передач; кто-то ходовой и интерьерными частями; некоторые реализуют исключительно жестянку.

Встречаются и оптовые авторазборки. Работающие на обороте. Они скупают абсолютно все, что ездит на колесах и имеет двигатель, проводят частичную разборку, сортируют и продают полученные узлы и запчасти оптом. Двигатели с коробками — отдельно, интерьерные элементы — отдельно, ходовая — отдельно, кузова — или на продажу, или в утиль.

А их покупатели — более мелкие разборки, те самые, которые сегментные — сразу получают необходимые узлы. Они их полностью разбирают, дефектуют и продают в розницу. И это уже сложившаяся схема работы. Оптовики имеют возможность приобретать «сырье» по всей стране. На них работают мелкие разборки, агенты и даже целые автосалоны и сервисы.

Можно также, обратив внимание на эту бизнес-нишу, заняться разборкой не только автомобилей, но и любой техники, где есть двигатель — мотоциклы, квадроциклы, культиваторы, мотоблоки, бензопилы и прочий инструмент.

Преимущества этого направления — необходимо небольшое помещение, из скопившихся запчастей можно собрать что-нибудь рабочее, покупку техники и продажу запчастей можно вести по всей стране с помощью, например, интернет-магазина — доставка, даже транспортными компаниями, будет дешевой. Но, это уже другой бизнес, отличный от автомобильной разборки.

Кстати, апциклинг старых автомобильных запчастей — тоже перспективное направление бизнеса. Что это такое — читайте по ссылке ниже!

Еще бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Источник: https://hobiz.ru/ideas/auto/xorosho-zabytoe-staroe-biznes-na-avtomobilnoj-razborke/

Собственный бизнес на старых автомобилях — Всё об индивидуальном предпринимательстве

Когда деньги это хорошо забытое старое: бизнес на автомобильной разборке

Минимум вложений – максимум эффекта. Именно этому принципу соответствует бизнес, который можно организовать, занимаясь разборкой автомобилей. Автомобилей становится все больше, и, следовательно, увеличивается количество старых машин.

В еще не слишком давнем прошлом автомобиль, семь лет как сошедший с конвейера, считался очень даже актуальной моделью. Сегодня такой автомобиль многие готовы считать автохламом. Тем не менее, эти машины благополучно ездят, а многие даже любимы своими владельцами.

И, естественно, владельцы желают поддерживать своего четырехколесного друга в бодром состоянии.

Вот тут-то и скрывается потенциальный доход для предприимчивого человека. Приобрести запчасти для старых автомобилей с каждым днем все сложнее: автосервисы предпочитают специализироваться на новеньких моделях – это для них гораздо рентабельнее.

Но вот как раз для малого бизнеса новые автомобили не слишком интересны, ведь, занимаясь ими, придется конкурировать с крупными компаниями, а это означает слишком малую прибыль: крупная компания может получать весьма неплохой доход за счет большого оборота, чего нет в малом бизнесе.

Зато старые автомобили – это как раз то, что требуется.

Пункт приема вторсырья

Самый простой способ заработка: оказывать услуги по вывозу и утилизации снятых с учета автомобилей – машин, которые продаются уже даже не на запчасти, а на металлолом. В среднем кузов легкового автомобиля «тянет» на $300 в ближайшем пункте приема металлолома.

Приобрести же такой утиль можно за $100, а то и дешевле. То есть, только наличие эвакуатора для перевозки автомусора уже является достаточно прибыльным.

Конечно, чтобы иметь стабильный доход с подобного вида деятельности, необходим постоянный мониторинг для поиска дешевых автомобилей на слом, и, разумеется, постоянная работа по перевозке.

В принципе можно обойтись даже без эвакуатора: некоторые пункты приема металлолома самостоятельно вывозят утиль. Естественно, взвешивают металлолом на пункте – никто не везет с собой весы к металлолому. Поэтому в таком случае задача сводится к сдаче автомусора для перевозки и посещению пункта приема металлолома для взвешивания сданного вторсырья и расчета. Беготня, но отнюдь не бесплатная.

Что есть в автомобиле кроме кузова

Но даже старый и ржавый автомобиль – это далеко не только металлический кузов, от которого можно быстро избавиться в пункте приема металлолома. В наличии имеются разнообразные запчасти, которые для кого-то являются желанным дефицитом. К примеру, фары и бампера – больные места практически для всех автомобилей. И вовсе не потому, что они бывают некачественные.

Просто – выщелкнувший из-под колес камушек на дороге вполне может превратить отличную блок-фару в битое стекло. А какой-нибудь не слишком опытный водитель, пытающийся припарковать свою машину, благополучно организует трещины на бампере соседним автомобилям, которым не повезло оказаться в данном месте парковки. В результате на фары и бампера имеется устойчивый спрос.

Особенно это касается старых автомобилей, а уж тем более – снятых с производства. Владельцы таких машин согласны и на бывшие в употреблении запчасти, даже на бампера с небольшими трещинами, которые можно заварить.

Стекла (особенно лобовые), ручки, двери, крылья, амортизаторы, салон, коробки передач, глушители, шины, диски… Автомобиль можно разобрать до состояния набора запчастей на конвейере. И при этом все равно останется металлолом, который преспокойно отправляется в пункт приема вторсырья, а все остальные запчасти прекрасно продаются.

Мегаполисы и периферия

Часто приходится слышать мнение, что продажа бывших в употреблении запчастей для автомобилей актуальна исключительно на периферии. Мол, в мегаполисах все предпочитают исключительно новые детали, а б/у совершенно не пользуются спросом.

Конечно, новые детали для автомобилей гораздо лучше б/у, с этим никто и не думает спорить. Вот только не всегда доходы автовладельцев позволяют купить эти самые новые детали. Особенно если речь идет о достаточно дорогом автомобиле, в котором вышла из строя дорогостоящая деталь или прибор.

Сейчас нередко пользуются кредитом, чтобы приобрести новый и отнюдь не дешевый автомобиль, но содержание и обслуживание такой машины требует определенного дохода.

И, столкнувшись с высокой стоимостью запчастей, автовладелец вынужден обратить свое внимание на то, что считается вторым сортом – запчасти б/у.

Также не следует забывать и о старых автомобилях – им частенько и вовсе не обойтись без запчастей б/у просто по причине полного отсутствия новых. А старых автомобилей вполне достаточно и в мегаполисах, и на периферии. Так что подобный бизнес пользуется успехом везде. Причем, в мегаполисах еще быстрее окупается, ведь больше автомобилей – быстрее оборот и больше доход.

Как организовать разборку автомобиля

В первую очередь нужно иметь место, чтобы заниматься разборкой автомобилей. Если речь идет о серьезном подходе к организации бизнеса, то оптимально – просторный арочник, в котором хватит места для нескольких автомобилей плюс хранение запчастей.

Если работать одному, то достаточно и гаража, хотя в этом случае, конечно, места будет постоянно не хватать – разобранный автомобиль требует больше площади, чем в собранном состоянии.

Самый лучший вариант – наличие собственного или арендованного частного дома, при котором устраивается мастерская для разборки, склад для хранения запчастей, а также офисное помещение для работы с клиентами.

Если разборка старых автомобилей поставлена на поток, то офисное помещение из роскоши превращается в насущную необходимость. И дело даже не в удобстве клиентов или желании произвести на них благоприятное впечатление.

В конце концов, человек, приезжающий приобрести запчасть для старого автомобиля вовсе не ожидает хрустальных люстр, картин на стенах и красной дорожки под ноги.

Его вполне устроит и гараж – лишь бы в наличии была нужная деталь.

https://www.youtube.com/watch?v=SYXhjQ0IuIg

А вот для владельца предприятия офис гораздо более актуален: ведь необходимо вести тщательный учет всех имеющихся в наличии запчастей, иметь возможность в любой момент быстро проверить – есть ли такая деталь или планируется ли в ближайшем будущем (иначе как отвечать на звонки клиентов, которые интересуются разными моделями и марками автомобилей?). Если «разборочное» предприятие специализируется на какой-то одной марке – то все проще, но максимальную прибыль приносит универсальность: чем больше ассортиментный перечень запчастей на складе – тем выше прибыль предприятия. Следовательно, необходим офис и компьютерный учет (оптимально обзавестись специализированной складской программой).

И, разумеется, требуются хорошие мастера для разборки автомобилей. Причем, не просто такие, которые умеют крутить гайки, но которые хорошо разбираются в автотехнике. Ведь необходимо не только снять деталь, но и определить – рабочая она или нет. А в случае необходимости и произвести ремонт (особенно актуален ремонт для моделей и марок, снятых с производства).

При организации складского помещения следует учитывать, что хранить приходится не только работоспособные детали, предназначенные для продажи, но и некоторые неисправные, которые можно сдать, как цветной металл.

Для цветных металлов существуют сезонные колебания цен, и поэтому нередко выгоднее подержать такие детали некоторое время на складе, а сдавать уже на сезонном пике цены. При этом не должно возникать путаницы: исправные детали на продажу – направо, неисправные, являющиеся потенциальным металлоломом, — налево.

Иначе вместо того, чтобы заниматься делом, придется тратить время на то, чтобы отыскать необходимую деталь в куче мусора, а клиент при этом будет нетерпеливо и сердито дышать в спину.

Старые или битые автомобили

Особенно важно наличие хорошего мастера при закупке «исходного материала», ведь мастер должен определить стоимость предлагаемого автомобиля. Когда речь идет об аварийном автомобиле – это не так и просто. Выявить детали, пострадавшие от аварии безвозвратно, затем те, что подлежат ремонту, затем – уцелевшие полностью.

Начиная «разборочный» бизнес, следует учитывать, что новые автомобили, побывавшие в аварии, стоят дороже, чем старые, пусть даже и полностью целехонькие и на ходу.

Поэтому в самом начале, когда бюджет ограничен, следует определиться: на какие именно запчасти ориентироваться. То ли начинать строить бизнес исключительно на старых автомобилях – в этом случае вложений требуется меньше, но доход тоже снижается.

То ли начать с аварийных современных моделей – вложений больше, но доход от продаж соответственно выше.

Если рассмотреть данный вопрос внимательнее, то окажется, что результат примерно одинаков в обоих случаях – сроки окупаемости и объем прибыли практически совпадают.

Но для маленьких городов более актуальны старые автомобили (доход населения не слишком располагает к новеньким блестящим иномаркам), а для мегаполисов оба варианта равнозначны – хватает желающих приобрести запчасти и для одной, и для другой категории автомобилей.

Сейчас всех продавцов называют «менеджер по продажам». Но менеджер по продажам – это не просто продавец. Да, в его задачи входит взаимоотношения с клиентами, выполнение плана продаж – то, чем занимаются и обычные продавцы.

Но также менеджер по продажам должен контролировать дебиторские задолженности (если такие имеются), разрабатывать и осуществлять мероприятия по организации сбыта товара (рекламные кампании, акции, договоренности с розничными точками продаж и так далее), а также – анализировать объемы продаж. Работа, требующая известного профессионализма.

Менеджер по продажам автомобильных запчастей должен еще и ориентироваться в предлагаемом товаре, разбираться в технике, иметь представление о деталях, пользующихся повышенным спросом, уметь определять продажную цену той или иной детали (особенно сложно это в случае раритетных автомобилей).

Подобную работу лучше не доверять студентам, ищущим приработок (разве что студент окажется автофанатом), а подыскать специалиста. Специалист стоит дороже, но зато окупается многократно. Если же менеджер по продажам не ориентируется в работе – это означает потерю клиентов и недополученную прибыль.

Менеджер по продажам такого специфического товара, как бывшие в употреблении автомобильные запчасти, должен быть мужского пола. Да, дискриминация. Но дело в том, что автомобилисты все еще продолжают больше доверять мужчинам в том, что касается четырехколесных любимцев.

Собственно, они правы – очень мало женщин разбирается в автомобилях. Именно разбирается, а не просто управляет машиной на дороге. А уж тем более, в автомобилях различных марок и моделей. Мужчинам эта тема как-то гендерно ближе.

Поэтому приходится приспосабливаться к реалиям, и лучше, если отказаться от услуг женщин в качестве менеджера по продажам автомобильных запчастей.

София ВАРГАН

Источник: http://indivip.ru/idei-malogo-biznesa/biznes-na-staryx-avtomobilyax.html

Бизнес план: как открыть авторазбор

Когда деньги это хорошо забытое старое: бизнес на автомобильной разборке

Любой бизнес или стартап необходимо предварительно просчитать и отразить в бизнес-плане.

Только таким способом можно будет понять возможную прибыль и не забыть ни об одной статье расхода, а также учесть все подводные камни и возможные неурядицы вначале работы.

Поэтому качество и полнота информации, закладываемая в бизнес-план, будет определять этапы реализации идеи вашего бизнеса. Но есть и основные, характерные для всех воплощаемых идей.

Тоже самое относится к реализации идеи авторазбора.

А само дело, связанное с автомобилями и их содержимым излюбленная тема множества мужчин. Не зря же, придумано столько анекдотов про мужика и гараж.

И если, вы из тех, кто относится к автомобилям с любовью и выкраивает каждый день лишний часок, лишь бы провести ради удовольствия время в гараже, перебирая коробку передач на какой-нибудь девятке, то почему бы не превратить своё хобби в источник заработка?

Тем более дело, позволяющее сохранять жизнь старым авто, особенно у нас в России, где не все способны позволить себе купить новую иномарку, популярен и останется таковым ещё долгое время.

Однако мы всё же говорим о бизнесе, а не просто любимом деле. Поэтому, прежде чем перейти к перечислению основных действий при открытии своего авто-дела, ещё раз напомним. Бизнес-план – первое, с чего нужно начать. Иначе, вы либо рискуете потерять деньги, либо всё ваше начинание завершится на просмотре подобных текстов в интернете.

Почему автозапчасти всегда пользуются спросом? Потому что, как уже было сказано выше, не каждый может позволить себя купить новую машину. Отсюда и процветание бизнеса перепродажи авто.

В странах Европы, например, существуют гипермаркеты, которые предлагают исключительно детали для автомобилей. Но у нас всё ограничивается мастерскими, куда идут владельцы машин, требующих починки.

Сам бизнес считается быстроокупаемым, опять же за счет постоянного спроса. Но и также рискованным. Так как предпринимателю нужно быть в курсе всей автомобильной информации, иначе он может просто прогореть в достаточно конкурентной среде. Но об этом позже.

Итак, что же нужно, чтобы открыть свою авторазборку?

Регистрация дела

Вы планируете заниматься бизнесом, а потому всё должно соответствовать букве закона. Вам придётся зарегистрироваться. Как ИП, либо как ООО. В любом случае, почитайте о вариантах регистрации юридического лица на специализированных порталах.

А ещё лучше найдите среди знакомых человека, который вам сможет объяснить и помочь с этим делом. Информации достаточно и найти её не составляет труда. Зато вы заранее будете знать о том, что вас ждёт в налоговой и сможете адекватно внести в смету расходы на регистрацию.

 Кстати, сюда же отнесём и получение лицензий на проведение технических работ.

Более того, имея дело с процессами покупки-продажи в дальнейшем, вам нужно будет следить за документы, держать всё на виду, имея возможность поднять документацию за любой период. Это избавит от возможных проблем.

Местоположение и помещение

Помещение, если у вас уже есть гараж можно оставить на последующие этапы развития вашего бизнеса. Но, если нет, то в первую очередь, для снижения изначальных расходов, вам подойдёт вариант аренды гаража. Но будьте внимательны.

Не гонитесь за крайне низкой ценой, снимая своё будущее место работы там, где к вам ни проехать, ни пройти. Если удастся найти вариант расположенный вблизи автостоянок, то это поможет быстрее найти клиентуру. Главное, чтобы подъезд к вам был удобен, возможно — вблизи хорошей транспортной развязки или трассы.

Можно даже на окраине города. Лучше, чтобы рядом была не только трасса, но и остановка общественного транспорта.

Планируемый объём работы будет влиять и на размеры вашего участка. Так, в идеале, ваша территория будет делиться на несколько зон: офисное помещение, склад, зона разборки автомобилей, зона хранения отходов.

А вообще, с первых же дней, если вы планируете средне статистическую авторазборку, необходимо хорошо подумать над хранением деталей. Отлично подойдут практичные и простые стеллажи из профиля.

Если полки будут подписаны, то вам не придётся подолгу искать ту или иную запчасть. А выделенная в отдельное помещение офисная зона, позволит клиентам и вовсе не заходить на склад, ожидая в более комфортных условиях.

Многие новички, имеющие дело со складом незаметно теряют клиентов, ценящих быстроту работы и не заинтересованных в том, чтобы стоять и смотреть, как мастер ищет нужную деталь, бубня под нос фразы «где же эта хреновина», «сейчас-сейчас, где-то тут валяется».

Поэтому ведение складской базы – необходимый ход позволяющий как упростить вам работу, так и улучшить сервис, что приведёт к дальнейшей прибыли.

Оборудование и расходные материалы

Как уже было сказано выше, для правильного и комфортного ведения дел лучше сразу иметь базу (хотя бы складского запаса). Поэтому как минимум один компьютер вам понадобится. Да и невозможно всё отражать только лишь на бумаге. Не тот сейчас век.

Тем более вам нужно быть постоянно на связи. Как с клиентами, так и с сотрудниками, которые на вас будут работать. Поэтому озаботьтесь подключением интернета и хотя бы двух телефонов.

Что касается расходников, то для первых шагов вашего дела, понадобится закупить автомобили на запчасти. Хотя бы две машины.

А так как ваша задача сделать это как можно более эффективно, то есть дешевле и быстрее, то мониторинг всех возможных ресурсов – дело «с пометкой срочно».

Далее вы будете постоянно этим заниматься, потому привыкать нужно сразу и ни на миг не останавливаться, ведя процесс параллельно остальным делам. Вы ведь не одни на рынке. Ваши конкуренты также ищут битые авто.

Сейчас постепенно уходят с производства детали для автомобилей старше 10 лет. А вот их самих ещё можно найти. Не упускайте возможность заполучить такой на разбор. Помимо аукционов и стоянок с арестованными авто не брезгуйте закупать нужные части и у других поставщиков. Часто вы сможете их перепродать.

Всегда есть шанс нарваться на угонщиков, готовых вам «толкнуть» машину дёшево, поэтому будьте внимательны. Правоохранительные органы не отстанут от вас только на том основании, что вы не знали про нечистоплотность продавца, если они заметят такую сделку.

Помимо приобретения деталей на местных точках, можно выехать заграницу. Ценник не будет намного дороже, а вот качество может значительно отличаться в лучшую сторону.

Как и в любом бизнесе, вы должны знать о том, чем занимаетесь возможный максимум. Определитесь с марками, на которых будете специализироваться и начните изучать рынок.

Вам должно быть известно где и как купить детали для них, где это сделать выгодно. Где найти редко встречающиеся экземпляры. Что уже снято с производства, чем это можно заменить.

Какие новые модели сейчас выпускают и только планируют к выпуску. Подходят ли они на замену старым.  

Персонал

Для начала вашего дела понадобятся три должности. Во-первых, автомеханик. Не абы какой, не дядя Митя с соседнего гаража, а действительно хороший автомеханик. Вы начинаете дело, вся ваша деятельность должна быть такой, чтобы клиенты продолжали приходить к вам и звали новых клиентов, а без качества этого не достичь.

Во-вторых, человек, который будет заведовать финансовой частью. Как и говорилось выше, для того, чтобы зарегистрировать юридическое лицо и правильно вести финансовую деятельность лучше обратиться к специалисту.

В третьих, тот, кто будет закупать запчасти и отслеживать складские запасы.

Для сокращения расходов вы можете делать это всё сами. Но вряд ли справитесь. Слишком много разного придётся отслеживать и выполнять. (Только если ваша авторазборка не совсем уж кустарная). Однако вполне можно обойтись и двумя людьми. Автомехаником и тем, кто будет вести управляющую деятельность, то есть вами.

Реклама

Это важная часть не только расходов, но и роста вашей организации, притока клиентов и соответственно прибыли.

Основные не столько затратные пути расширения вашей известности среди целевой аудитории – это интернет. Давайте объявления в специализированные группы в социальных сетях, Фэйсбук, . Там можно не только прорекламировать себя, но и подчерпнуть много полезной информации. Автомобильные журналы также могут подойти, потому что охватывают определённую часть вашей аудитории.

Помимо прочего приглядитесь к таким вариантам размещения, как баннеры на автозаправках, стойки метро, объявления в лифтах. Если позволяет бюджет, можно обратиться в специализированное рекламное агентство. Его сотрудники не только помогут выбрать наиболее подходящие варианты, но и сами сделают почти всю работу.

Если вы решите создать для своей авторазборки сайт, то не лишним будет выкладывать туда всё, что сейчас в наличии, или предоставить возможность заказывать ту или иную запчасть через интернет. Однако сайт, это всегда дополнительные вложения средств и времени, либо на  ём человека, ответственного за сайт.

Как всегда действует правило – чем тщательнее вы просчитаете актуальность того или иного действия, тем меньше неожиданных расходов будет на вашем пути. При оценке не забывайте всё вплоть до мелочей. Так например, если вы располагайтесь вблизи трассы, то возможно будет выгодным поставить рекламный стенд, который будет виден проезжающим водителям.

Но лучшая реклама для вашей фирмы всегда будет заключаться в довольных качеством работы и сервиса клиентов. Сарафанное радио у нас никто ещё не отменял.

Вложения

Теперь, всё, о чём мы с вами поговорили можно объединить в цифрах и понять, какие суммы будут фигурировать в бизнес-плане.

Открыть ИП обойдётся вам в 800 рублей за госпошлину и 1400 за письмо из Росстата. Если же вы обращайтесь для экономии нервов и времени в специализированное агентство, то закладывайте порядка 2400 рублей за вознаграждение.

Участок под ваш разбор давайте определим в 500 квадратов. Возможно, вы захотите начать с большего, а может быть наоборот решите сэкономить на площади. При средних подсчетах, в год предпринимателю арендующему такой участок в Москве нужно будет выложить порядка 75 000 у.е.

Далее – расходные материалы. Мы с вами выяснили, что для начала понадобится хотя бы 2 автомобиля. Но конечно чем больше тем лучше. Поэтому закладывайте от 500 000 рублей до двух миллионов.

Напомним, количество закупаемых авто будет прямо пропорционально скорости реализации и добычи вложенных средств обратно.

  По статистике, на вашем складе для нормальной работы должны находится элементы от 5 до 15 автомобилей. 

Следующие статьи – оборудование. Сюда относим компьютер, телефоны, плату за интернет, а также необходимые для работы автомеханика инструменты.

Далее идёт ваш персонал. Здесь уже зависит от того, сколько человек будет в штате. Как будет начисляться заработанная плата. Какова будет окладная часть. И даже если зарплата в вашей организации договорная или сдельная, вы всё равно будете платить её каждый месяц. Поэтому адекватно закладывайте эту часть расходов.

Средняя окупаемость такого рода предприятия – от шести до восемнадцати месяцев. И зависит этот срок не только от того, сколько денег вам удастся изначально вложить в предприятие.

Если все этапы не будут изначально качественно проработаны, то момент, когда вы начнёте получать настоящую прибыль, затянется.

Помимо же этого вам нужно будет прилагать значительные усилия, чтобы поднять дело, постоянно получать новую информацию, расширять клиентскую базу, изучать рынок, а главное иметь желание работать и зарабатывать.

Но ведь всё это несложно. Вы же занимайтесь тем, что вам действительно по душе – автомобилями!

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Источник: http://businessmens.ru/article/biznes-plan-kak-otkryt-avtorazbor

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.