Как заработать на тонировке стекол и фар автомобилей

Содержание

Бизнес на электронной тонировке (октябрь 2019) — vipidei.com

Как заработать на тонировке стекол и фар автомобилей

Каждый любитель авто рано или поздно задумывается о затемнении стекол в своем автомобиле. Если бы не ограничения, оговоренные в законе, многие водители это бы уже сделали.

Но все же боковые стекла тонировать по-прежнему запрещено, да и в целом, санкции за тонировку становятся все строже. Не так давно появился новый способ затемнения автостекол – электронная тонировка.

Эта нано тонировка может помочь водителям добиться желаемых удобств и избежать проблем с ГИБДД.

Плюсы такого затемнения стекол:

  • защита от яркого света;
  • сокрытие салона от глаз людей;
  • тепловая защита;
  • укрепление самого стекла
  • удобство при применении.

Удобно самому увеличить степень затемнения при ярком освещении и уменьшить в темное время суток дли лучшей видимости. Используя эту новую технологию, никто не столкнется со сложностями при прохождении ТО. Электронная тонировка стекол автомобиля позволяет человеку самому изменять степень затемнения от 0% до 80%. Так что будет получен простой и безопасный вариант тонировки.

Как открыть бизнес по электронной тонировке

Сам по себе эффект нано тонировки основан на оксидах некоторых металлов, а точнее на их свойствах. Оксиды наносятся тонким слоем на стекла. В результате готовые стекла выглядят абсолютно прозрачными. Для них можно ставить любую степень пропускания света. Поверхность обладает высокими показателями устойчивости к царапинам и сколам. Нет особенных требований по уходу за ними.

Как показывает практика, данный вид бизнеса еще не столь известен в нашей стране. Поэтому вполне реально сейчас занять эту нишу на российском рынке. По примерным подсчетам цена одного стекла будет стоить 2000 рублей. Конечную стоимость продукции можно менять.

Предприятия, которые сегодня выпускают подобную продукцию ставят цену до 50 000 рублей за м2. Также можно приобрести разрешение на реализацию данной технологии. Однако здесь речь идет о нескольких десятков млн.руб.

Поэтому без сторонних инвестиций подобный бизнес самому поднять практически невозможно.

Открытие бизнеса с минимальными вложениями

Если у вас скромный стартовый капитал, тогда можно рассмотреть более экономичный вариант тонировки. Вместо обработки стекол, производится доустановка второго, полностью затемненного. Его можно поднимать и опускать, независимо от положения штатного стекла.

Регулируемая тонировка стекол автомобиля, а точнее ее установка, потребует приобретение следующего перечня оборудования и материалов. Цена каждого инструмента на прямую зависит от фирмы. Но можно сразу сказать, что нет смысла покупать особо мощную модель.

Поэтому можно для начала взять недорогие модели инструмента.

оборудованиематериалы
комплект инструментов для автокомплект стекол
лобзик или «болгарка»пленка
электродрельпара приводов с длинными тросами
сварочный полуавтоматкомплект уплотнителей
«моделин»

Технология электронной тонировки стекол

Перед установкой такой тонировки, следует соблюсти ряд моментов. Для этого необходимо:

  • снять облицовку двери;
  • заменить уплотнители на новые с более широким разрезом;
  • разрезав изнутри корпус двери удалить внутренний усилитель, заварить место разреза;
  • затонировать второе стекло, а по его периметру наклеить «моделин»;
  • установить второе стекло и привод к нему.

При закреплении стекол, главное правильно замерить глубину опускания второго стекла, чтобы при его скрытии, края не выступали из уплотнителя. Блок управления лучше всего разместить там же, где находятся кнопки штатных приводов. В результате авто будет внешне выглядеть как обычно, но оснащение его будет дополнено удобными функциями тонировки.

Таким образом, мы описали одну из самых интересных идей для бизнеса. Надо сказать, что, если проявить смекалку, то такой бизнес может быть весьма прибыльным.

На данный момент мы лишь дали примерное описание того, как можно сделать бизнес на рынке авто услуг. Ведь не стоит говорить о том, что свое дело должно быть успешным не день или два.

Вклад делается на годы, поэтому его актуальность очень важна.

Для расчета главных экономических показателей данного направления коммерческой деятельности возьмем небольшую мастерскую из 3-х человек (2 мастера и организатор бизнеса). За счет хорошо продуманной маркетинговой политики, фирма имеет постоянные заказы (в среднем, 70 машин в месяц).

Издержки мастерской включают:

  • арендную плату;
  • рекламу;
  • зарплату мастеров;
  • коммунальные услуги;
  • закупку материалов;
  • другие расходы.

Общая сумма издержек не превышает 5500 долл., при валовом доходе 8400, прибыль до налогообложения – 2900 долл., а после уплаты налогов – 2465 (УСН 15%).

Сколько нужно денег для организации бизнеса

Для начала работы мастерской по тонировке транспортных средств при помощи двойных стекол, не нужны большие инвестиции. Разовые расходы, связанные с организацией данной деятельности включают:

  • регистрацию и оформление документации;
  • аренду помещения;
  • покупку инструментов;
  • ремонт в помещении;
  • проведение рекламной компании (включая создание интернет ресурса).

Если у вас есть подходящее помещение, например обычный гараж в частном секторе, тогда для старта вам хватит 2-3 тыс. долл. Для бизнесменов, которые вынуждены платить за аренду, как разовые затраты, так и ежемесячные расходы будут немного выше (на 500-1000 долл./месяц, зависит от региона).

Какие нужны документы для открытия бизнеса по электронной тонировке автостекол

В первую очередь, после окончательных расчетов и составления предварительного бизнес-плана, вам нужно зарегистрироваться в ФНС, ПФ, социальных фондах и органах статистики, как ИП. Но кроме регистрационных бумаг и документов плательщика налогов, вы должны получить разрешение в пожарной инспекции и Роспотребнадзоре.

Какой ОКВЭД выбрать

В процессе регистрации, обязательно укажите код вашего вида деятельности, согласно общероссийскому классификатору. Для тонировки автомобильных стекол, в данном случае, лучше всего подойдет ОКВЭД 45.20 (техобслуживание транспортных средств). Дополнительные лицензии и разрешения, кроме вышеуказанных документов, для занятия этим бизнесом, получать не надо.

Какой режим налогообложения выбрать для открытия бизнеса по электронной тонировке автостекол

Предоставляя услуги по созданию альтернативной тонировки, вы можете работать на ЕНВД. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и передать его в ФНС, вместе с документами для регистрации ИП.

Если в вашем регионе не предусмотрена данная деятельность в списке разрешенных для ЕНВД (данный вопрос решают местные органы власти), тогда можно выбрать упрощенный режим налогообложения. В этом случае вы можете платить 15% от разницы между валовыми доходами и расходами или 6% от месячной выручки вашей фирмы.

Источник: https://vipidei.com/uslugi/avto/nano-tonirovka/

Начинаем бизнес по тонировке автостекол: его особенности и преимущества

Как заработать на тонировке стекол и фар автомобилей

Тонировка автостекол как бизнес — не требует значительных вложений. Особые знания также не требуются. Главное — это аккуратность при работе и соблюдение всех необходимых рабочих условий. Бизнес не новый, но технологии развиваются, в частности, появилась технология электронной тонировки. Начать можно с азов, а затем — развиваться и искать новые способы развития собственного дела.

Персонал: можно ли обойтись без помощников

Обычно этим в одиночку никто не занимается. Особенно в том случае, если сам предприниматель имеет мало опыта в тонировании. Это в своём роде ювелирная работа, требующая хорошей подготовки. Поэтому лучше, чтобы трудилось 2-3 человека, и один из них был экспертом.

Персонал должен быть хорошо обучен. Практически везде наблюдается, что обучением занимаются поставщики плёнок и необходимого оборудования. Найти напарника-профессионала может быть сложно. Возможно, придётся переманивать конкурентов. В крайнем случае — это будет тот, кто готов вместе учиться искусству тонировки.

Учимся тонировать автостёкла

Существует несколько основных способов научиться качественной тонировке:

  1. Запишитесь на курсы. В крупных городах точно есть такая возможность. Это требует дополнительных вложений, но зато получите очень ценные знания. Мастер научит на конкретных практических примерах. Заодно подтянете теорию и узнаете всё о разрешённом затемнении стекол и многое другое.
  2. Найдите профессионала. К потенциальным прямым конкурентам обращаться не стоит. Лучше, если это будет специалист из многопрофильного центра. Впоследствии его можно будет взять на работу.
  3. Самостоятельное обучение. Вы можете попробовать затонировать собственный автомобиль, а также машины своих знакомых. Для самообучения есть многочисленные видеозаписи, где подробно рассказывается о технологии тонировки. Но помните: сразу научиться не получится, нужна определённая практика. Есть риск испортить огромное количество плёнки, на что потратится немало средств. Перед тем, как начать бизнес, посмотрите видео, а затем уже возьмите хотя бы пару уроков и только потом тренируйтесь самостоятельно.

Ищем помещение

Наилучшая ситуация — когда помещение находится недалеко от дороги, чтобы до вас можно было легко добраться. Самый бюджетный вариант — гараж, но его не стоит арендовать в глубине гаражных массивов. Помещение должно отличаться следующими параметрами:

  • Чистота — нельзя работать в грязном, а главное — пыльном помещении.
  • Отопление — материалы должны всегда храниться в комфортных условиях.
  • Достаточное освещение — при работе нужно использовать специальные лампы, но и в самом помещении должно быть довольно светло.
  • Ровные полы, потолки, стены — должна поддерживаться чистота, и всё это нужно регулярно мыть и чистить, что гораздо проще с ровными поверхностями.

Что касается метража — достаточно 20-40 кв. м. Стандартный гараж для этого вполне подходит. Аренда может обходиться в 3-10 тыс. в месяц. Это зависит от того, в каком районе расположен сервис.

Выбор оборудования и материалов

Что касается оборудования — необходимо купить:

  • Стенд для нарезки плёнки;
  • Люминесцентные лампы;
  • Шест для рулона;
  • Сменные ножи;
  • Чизлеры (5 шт. — минимум);
  • Выгонка;
  • Угловая выгонка;
  • Металлический держатель;
  • Сквиджи;
  • Лезвия и держатель для них;
  • Сламмер;
  • Распылитель;
  • Фен или другое средство для сушки.

Стенд можно сделать самостоятельно, если есть такая возможность. То же самое с шестом. На всё это вам понадобится около 10 тыс. рублей. Самая главная статья расходов — это сама плёнка. На неё тоже понадобится 10-15 тыс. — в зависимости от клиентопотока.

Стоимость плёнки зависит от её качества и светопропускания. Не закупайте сразу много — поймите, какую плёнку будут преимущественно заказывать клиенты.

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса по тонировке достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Только если вы захотите расширяться в будущем — уместно оформлять ООО. Чтобы не возникало проблем с законодательством — лучше всё-таки зарегистрировать бизнес. В противном случае — рискуете быть привлеченными к ответственности.

Сколько можно заработать

На тонировку авто может затрачиваться пара часов. Стоимость тонировки в среднем составляет около 2,5 тыс. руб. И если в день будет обслужено 1-2 клиента — доход будет составлять в среднем 100 тыс. руб., как минимум. Если будете делать всё правильно, при этом платить фиксированную зарплату напарнику — все затраты окупятся через 1-1,5 месяца.

Это действительно прибыльный бизнес. Но придется постараться и тонировать автостёкла действительно качественно.

Делаем правильную рекламу

Как сделать так, чтобы о сервисе узнали? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Запускайте «сарафанное радио». Сделайте тонировку своим друзьям, знакомым — некоторым можно даже бесплатно. Главное — сделать качественно, и они будут рекомендовать услуги всем.
  • Сделайте визитки. Лишними не будут, к тому же односторонняя визитка стоит совсем недорого. Их можно не только раздавать всем клиентам, но и оставлять в автосервисах у знакомых, а также оставлять на дворниках у лобового стекла незатонириованных авто в свободное время.
  • Используйте социальные сети. Можно сделать группу ВКонтакте, настроить таргетированную рекламу с объявлением о недорогой тонировке.
  • Сделайте наклейку на заднее стекло своего автомобиля. Это обойдётся недорого. Можете попросить своих знакомых.
  • Разместите сообщение на сайтах бесплатных объявлений для автолюбителей. Вас заметят, если предложение будет выгодным.

Несколько советов начинающим

Предлагаем воспользоваться нашими советами, которые помогут правильно подойти к развитию бизнеса:

  • Не начинайте заниматься тонировкой с новых иномарок, попробуйте на недорогих отечественных автомобилях и б/у иномарках. Новичок рискует не только испортить много плёнки, но ещё и повредить стёкла, а убытки нам на старте не нужны.
  • Перед началом дела изучите все современные способы и технологии. Например, сейчас популярна недорогая съемная тонировка. Также можно обратить внимание на вышеупомянутую электронную тонировку и сделать акцент на современности.
  • Не загибайте цены на свои услуги в самом начале. Особенно если мастерства не хватает. Предложение должно быть выгодным для клиента. В противном случае — нужно привлечь автовладельца чем-то другим, например — местоположением.

Тонировка автостекол — это бизнес, доступный каждому, сможет выполнять работу аккуратно. На старт потребуется в среднем около 60 тыс. руб., и при правильном подходе прибыль будет постоянной.

Успешность бизнеса напрямую зависит от текущей ситуации на авторынке и продаже автомобилей. Чем больше авто покупаете — тем больше постоянных клиентов. Для бизнеса характерна и некоторая сезонность.

Тонировка преимущественно нужна в тёплое время года, когда на улице светло и ярко. А те, кто главным параметром считает стиль автомобиля — тонировка нужна всегда.

Остаётся найти первого и начать!

Источник: http://proavtobiz.ru/nachinaem-biznes-po-tonirovke-avtostekol/

Бизнес на тонировке автомобилей — Портал о бизнесе и бизнес-идеях

Как заработать на тонировке стекол и фар автомобилей

Открыть бизнес на тонировке автомобилей несложно. Инвестиций много не нужно, больших площадей тоже. Большинство сегодняшних фирм открывают бизнес даже в гаражных боксах, где едва хватает пространства для автомобиля и оклейщиков. Затраты на организацию складываются из расходов на покупку инструментов (10 тыс. руб.), пленки (50 тыс. руб.

) и аренду бокса (10 — 30 тыс. руб.). Самое сложное в бизнесе — поиск мастеров тонировки. Будут хорошие мастера, будут и клиенты. Но,  если и найдены настоящие профессионалы, — расслабиться не получится. Множество оклейщиков — индивидуалисты, которые только и думают, как  открыть собственный бизнес.

Поэтому в деле присутствует очень высокая текучка кадров…

Организационные вопросы

Открытие дела начинается с поиска помещения. Необходимо найти отапливаемый бокс площадью от 30 кв. м. Самое оптимальное расположение — проезжая часть города с большим потоком автомобилей.

Одного баннера здесь будет достаточно, чтобы обеспечить регулярный приток клиентов. Полезным  будет и соседство с СТО, автозаправочными станциями, крупными парковками и автостоянками.

Арендные платежи за нормальный бокс составят не менее 30 тыс. рублей в месяц.

Перед заключением договора аренды потребуется зарегистрировать бизнес. Оптимальной здесь будет регистрация обычного индивидуального предпринимательства. Затраты на данном этапе составят всего 800 рублей госпошлины, а из документов потребуется только лишь паспорт, ИНН и заявление. В качестве системы налогообложения можно применять УСН или купить патент. Кассовый аппарат не требуется.

Далее необходимо приобрести инструмент и расходные материалы для тонирования: уголки с ручкой, стальные лезвия, пленку, скребки, выгонки, чизлеры, спрейеры, ножи, крючки, маскировочную ленту, жидкость для установки пленки. Самое дорогое в комплекте — это пленка.

Рулон качественной профессиональной пленки (не китайского производства) будет стоить от 15 тыс. рублей (45 кв.м). Покупать необходимо сразу несколько рулонов, чтобы предлагать автовладельцам разные оттенки.

Самые популярные бренды,  это:  Martinsville, VA, Contrast, Llumar, Sun-Gard, SunTek, Solamatrix. 

Сколько можно заработать?

Тонировка отечественного автомобиля (кроме лобового стекла и передних боковых) обходится заказчику в среднем в 2500 руб. Тонировка иномарок среднего класса стоит от 3000 руб., иномарок бизнес-класса — от 3500 руб.

Самая большая выручка идет от машин представительского класса (BMW 7, Audi А6). Качественная тонировка такого автомобиля стоит не менее 5000 руб. Некоторые автолюбители заказывают тонировку задних фонарей (от 2000 руб.), повторителей поворота (от 3000 руб.

) и противотуманных фар (от 1400 руб.).

Доход предпринимателя составляет не менее 50% от суммы предоставленной услуги. На материалы (пленка, растворы) уходит около 15%, еще 30% идет на оплату труда тонировщиков. На один автомобиль затрачивается 2 — 2,5 часа. То есть, за один рабочий день силами двух работников можно затонировать  четыре машины.

Если считать, что вашими  клиентами будут только владельцы бюджетных автомобилей, то потенциальный дневной доход составляет 5 — 6 тыс. рублей. Хотите больше — нанимайте больше работников, арендуйте бокс большего размера. Но будет ли  столько клиентов? Поиск клиентов —  важная составляющая данного бизнеса. 

Как искать клиентов

После открытия сервиса, ожидаемого потока клиентов может и не быть.  Ведь, чтобы заработать имя, потребуется  немало времени, сил и денежных средств.

Самыми бюджетными способами считаются реклама на досках объявлений (Авито), создание группы в контакте, раздача флаеров и буклетов.

Обязательно надо обмениваться визитками с автозаправками, СТО и прочими автосервисами, которые работают в схожей сфере, но не являются вашими прямыми конкурентами.

Более дорогой, но не менее эффективный способ — создание собственного сайта-визитки. Сайт особенно хорошо работает в крупных городах и мегаполисах, где автовладельцы находят фирмы преимущественно через поисковую систему. На создание и раскрутку сайта уйдет не менее 60 тыс. рублей.

Варианты дополнительного дохода

Почти все игроки рынка утверждают, что заработать нормальные деньги одной лишь тонировкой не получится. Данный бизнес не относится к числу растущих. Клиенты есть, но нет роста объема рынка.  

Остается одно — расширять перечень услуг.  Возможностей для этого достаточно. Например, можно попутно заниматься установкой камер переднего и заднего вида. Спрос на подобные услуги растет изо дня в день.

Парковаться всегда не просто, особенно тем, у кого отсутствует обзор через заднее стекло (крупногабаритный транспорт, «Газели»). Часто услугу установки камер заднего вида заказывают девушки и водители «Газели». Ничего сложного в технологии установки нет.

Любой  мастер-тонировщик может обучиться этому за несколько дней.

Стоит оказывать и услуги по установке музыки и сигнализации. При сервисе можно открыть небольшой магазин автозвука. Заработать здесь можно даже больше, чем на тонировке. Услуга пользуется постоянным спросом: сигнализация часто выходит из строя, нередко покупаются машины без штатной сигнализации. Клиенты будут всегда.

Перечень дополнительных услуг можно продолжить до бесконечности: обшивка и химчистка салона автомобиля, ремонт сколов и трещин стекла, оклейка винилом, кузовной ремонт, тюнинг и многое другое. Да, увеличение перечня услуг потребует выделения дополнительных площадей и найма большего числа работников. А это дополнительные проблемы. Но вы же не откажетесь от большей прибыли?

Источник: https://Delo360.ru/biznes-na-tonirovke-avtomobiley/

6 легенд о тонировке фар и фонарей

Как заработать на тонировке стекол и фар автомобилей

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями.

Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными.

А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый.

Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света».

Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля.

И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали.

Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так. Цвет называется Bronze Smoke.Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так. Цвет называется Bronze Smoke.

При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов.

Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей.

Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!

По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.

Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой

В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.

В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет.

На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация.

Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется». Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.

Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется». Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.

Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов.

От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»).

Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая.

Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока. Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока.

Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?

Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.

Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего.

Так зачем эту мощь снижать?

Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.

Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей. С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.

Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей. С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.

Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

6 легенд о тонировке фар и фонарей6 легенд о тонировке фар и фонарей

из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909560-mozhno-ili-nelzya-6-legend-o-t/

Бизнес план сервиса по тонировке автомобильных стекол. Как начать и получить первые заказы?

Как заработать на тонировке стекол и фар автомобилей

Одним из улучшений внешнего вида автомобиля являетсятонировка стекол автомобиля. Делают ее, не только ради вида, но и с цельюуменьшить нагревания салона в жаркие дни и скрыть часть салона отнаблюдательных соседей по дороге.

На проклейке тонировки зарабатывают многиемастерские, как отдельные, так и крупные СТО в качестве дополнительной услуги. Актуальностьданного бизнеса связана с небольшими финансовыми вложениями, понятнойтехнологией работ и хорошим ценником.

Спрос среди автолюбителей есть, асоответственно все эти показатели дают возможность быстро вернуть инвестиции иначать неплохо зарабатывать.

В оглядке на преимущества этой бизнес идеи, понятно, что нарынке есть высокая конкуренция, но тут важно понимать, что не нужно ее бояться,ваша задача – предоставить высокий сервис обслуживания с использованиемкачественных материалов.

Внимательность к деталям, аккуратность и адекватнаяцена – это залог успеха в этой деятельности, но и, конечно же, бюджет нарекламу вновь открывшегося сервиса по тонировке авто.

С таким подходом, выбудете уже на шаг вперед от львиной доли конкурентов, и сможете нарабатыватьхорошую репутацию на рынке данных услуг.

Как начать?

Чтобы дело было прибыльным и стабильным, вам самому придетсястать мастером по нанесению пленки на стекла автомобиля. Для этого можно пройтикурсы на базе СТО, главное выбирайте с максимальным количеством практическихзанятий.

Далее, трудоустройство в фирму занимающейся данной услугу, наработканавыков, опыта за счет общения с коллегами, которые уже не один год работают вэтой нише.

Проработать нужно 6 – 12 месяцев, чтобы увидеть, как оклеивать стекларазличных марок авто, какие есть нюансы, материалы и прочие моменты технологиипроведения работ.

Только после того, как вы набрались опыта и навыков, вы можете задуматься на счет открытия бизнеса на тонировке авто стекол.

Виды тонировочной пленки

При выборе пленки для тонировки автостекол можноориентироваться на несколько основных параметров, чтобы предложить клиентамкачественный материал, и в случае необходимости, проконсультировать поинтересующим вопросам.

  1. Производитель. На рынке продают большое количествопленки различных производителей, но если говорить о качестве материала, то насамом деле вариантов не так много, это в основном американские бренды,например: LLumar, 3M, SunTek, SolarGard и др. Второй момент – это огромноеколичество пленки китайского производства, которая стоит совсем недорого, но ипреимуществ у такого материала, кроме цены, нет совсем. При проклейке китайскойтонировки уже в течение года вы можете столкнуться с рядом проблем: выгорание,бликование,  появление пузырей и затираниестеклоочистителями. Лучше выбирать материал высокого качества и даже уизвестных брендов есть бюджетны линии тонировки, например у компании 3М естьсерия пленок Black Shade и Metallic Shade эконом варианта.
  2. Тип пленки (металлизированная или неметаллизированная).Практически каждый производитель выпускает два типа пленок по такомуклассификатору, к примеру: у SunTek — STD и HP, у SolarGard — HP Charcoal и HPSmoke и т.д. Неметаллизированная пленка менее надежна и способна к выгоранию. Вее состав входят окрашенный слой, полимер и акриловый слой. Срок службы 4 – 5лет. Металлизированный вариант тонировки включает в свой составметаллизированный слой, который повышает качество отражения солнечных лучей иобеспечивает защиту от выгорания для окрашенных слоев материала. Срок службы 5– 7 лет.
  3. Светопропускание материала тонировки – это одиниз важных параметров при проведении консультации клиента, который хочетзаказать вашу услугу. Она должна соответствовать нескольким параметрам:отвечать нормам ПДД, хорошо убирать попадание солнечных лучей в салонтранспортного средства, не понижать комфорт управления и езды на автомобиле.Параметр пропускания света указывают в процентах, например 5% это самое темноестекло, а 75% достаточно светлое. Рекомендуется использовать пленки от 30% светопропускания и выше, такаятонировка будет немного притемнять стекло, придавая эффект заводской обработке.

Выбор параметров материала будет осуществлять послепоступления заказа на конкретный автомобиль и оценки бюджета, который клиент готовпотратить на данную услугу.

Классификация тонировки стекол

В случае запуска бизнеса по тонировке автомобилей, важно разбираться в технических моментах данной услуги и уметь объяснить преимущества материалов и технологий обработки автостекол.

На данный момент есть три основных вида тонировки на рынке.

1. Заводская тонировка. Осуществляется заводом изготовителемпутем нанесения в вакууме на поверхность стекла очень тонкого слоя металла.Обычно такой вид тонировки имеет малую степень затемнения, а изготовительориентируется на требования ПДД стран, в которых он планируетсяпродаваться.  Такая заводская тонировкаразрешается правилами ПДД, но зачастую автовлаельцы хотят усилить эффектзатемнения.

2. Тонировка напылением. Очень редко используется вмастерских, поскольку это дорого, а качество такого покрытия подвержено влияниюмелким механическим воздействия, химии и перепадов температур. Такая услугамаксимально имитирует заводскую тонировку, но при этом работы производят не ввакууме и качество такого покрытия значительно ниже завода. Минусы нельзя снятьпокрытие при необходимости.

3. Использование тонировочных пленок. Самый дешевый методпроведения работ, к тому же именно его и применяют 95% всех сервисов, которыепредоставляют данную услугу.

К плюсам использования пленки можно отнести:

  • Большой выбор материалов на любой кошелек идизайн, а также хорошие защитные свойства.
  • Невысокая цена на услугу.
  • Возможность снять тонировку при необходимости.
  • Быстрый процесс проведения работ. Сама процедурапроклейки всех стекол авто тонировкой занимает 3 – 4 часа.

В данной статье для запуска бизнеса на тонировке автостеколмы будем рассматривать использование пленки американских производителей, какосновной материал для работы.

Оформление документов

  Для ведения официальнойдеятельности вам нужно будет оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России этокод – 45.20. Для Украины – код 45.20.
  • оформить на работу персонал (если планируетенанимать сотрудников).
  • оформить договор аренды или купли/продажи нагараж.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.

Для решения этих вопросов со специалистом, можно обратитьсяза консультацией к опытному юристу в вашем городе.

Помещение

Следующий этап открытия мастерской по тонировке стеколавтомобиля – это выбор помещения для работы. Лучшим вариантом будетиспользовать собственный гараж.

Но если у вас нет гаража, то искать аренду иливарианты покупку лучше возле автомоек, шиноионтажей, магазинов запчастей ипрочих точек, где бывают ваши целевые клиенты.

Также, неплохой локацией будетпомещение возле оживленной трассы или гаражный кооператив.

Площадь помещения от 20 кв.м. Ее вы разделите на зону срабочим столом мастера, где он будет делать разрезы пленки, место для проклейкиматериала, а также место для приготовления кофе и установки стойки с крючкамидля верхней одежды.

Само помещение должно быть подключено к электричеству иорганизована система вентиляции воздуха. На холодное время года нужнопозаботиться об отоплении.

Для хранения пленки, расходных материалов и инструментовпотребуется установить несколько стеллажей.

Инструменты для работы

Набор оборудования можно собрать самостоятельно. Главное берите качественные инструменты, их и хватит на дольше и работать будет приятней и удобней.

  • Скребки. Это инструмент для очистки поверхностистекла. Бывают металлические и пластиковые изделия.
  • Выгонки. Применяются для разглаживания пленки ивыгонки лишней воды и воздуха из под нее после проклейки. Их изготавливаютразличной формы, в том числе и гибкие варианты выгонок.
  • Ножи для раскроя пленки и лезвия.
  • Распылители или пульверизаторы. Используются дляраспыления мыльного раствора, воды, спирта или установочного раствора,используемого при тонировке. Очень важно, чтобы распылитель работал исправно ис него подавался только отфильтрованный мыльный раствор или спирт.
  • Строительный (промышленный) фен. Им нагреваютпленку для формирования.

Стол для раскройки материала обойдется в сумму около $40 – $50.Комплект инструмента, приведенного выше $200 — $250.

Поставщики материала

Запуская бизнес на тонировке автомобиля нужно проанализировать несколько поставщиков пленки в вашем городе, попросить у них прайс-лист и найти наиболее выгодные для вас предложения.

В целом, качественная пленка будет стоить $4 — $12 за 1кв.м. Если это американская пленка, то она поставляется в рулонах по 46 кв.м.Со средним расчетом около 3,5 кв.м.

расхода пленки на стекла одного автомобиляможно сделать вывод, что рулона хватит на 10 – 11 машин.

Для старта вам нужнобудет закупить пленки с различным светопропусканием, лучше брать ходовыеварианты с пропусканием от 30% и выше, которые имитируют заводскую тонировку.

Обслуживание одного клиента занимает 2 – 3 часа. В деньможно спокойно выполнять 2 заказа.

Персонал

Если есть возможность работать самостоятельно, то лучше таки делать особенно на первых порах, когда вы будете нарабатывать клиентскую базуи репутацию для своего бизнеса. Если сами не будете справляться можно взятьпомощника и платить ему за объем выполненной работы.

Рекламой и бухгалтерией придется заниматься на первых порахтакже самостоятельно, чтобы максимально повысить рентабельность бизнеса, и какможно быстрее вернуть вложенные средства.

Реклама и привлечение клиентов

Открытие вашего нового сервиса по тонировке авто в городе,должно сопровождаться рекламной кампанией, которую можно организовать внесколько каналов взаимодействия с потенциальными заказчиками.

  1. Реклама на онлайн досках объявлений, с платнымразмещением.
  2. Собственный сайт в комплексе с контекстнойрекламой в поисковиках.
  3. Реклама на вашем личном авто.
  4. Сотрудничество с магазинами автозапчастей иотдельными мастерскими.
  5. Расклейка листовок в районе, где вы планируетепредоставлять услуги.
  6. Можно попробовать установить несколько небольшихбаннеров по городу.

В будущем заработает «сарафанное радио», которое будетприводить новых клиентов без вложений средств, но выделять деньги на рекламупотребуется на постоянной основе, за счет высокой конкуренции в этомавтобизнесе.

Сколько нужно денег для старта?

Идем дальше, и теперь поговорим об этапе создания бизнесплана сервиса по тонировке автомобилей. А именно нужно грамотно проработатьрасчеты вложений, чтобы составить сумму стартового капитала.

Начальные затраты:

  • мебель и организация места в гараже – $300
  • покупка инструментов – $200 — $250
  • закупка пленки различного вида (американскогопроизводства) – $1200 — $1500
  • оформление документов – $150
  • рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $320

Ежемесячные платежи:

  • аренда гаража – от $10 за 1 кв.м. + коммунальныеплатежи.
  • налоги – $150
  • покупка расходников – от объема выполненныхзаказов.
  • реклама – от $70.

Как видите, бюджет для старта своего дела в этой нишенебольшой и при наличии опыта работы с тонировкой авто можно быстро окупитьсвои вложения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.