Как зарабатывать на собственной музыке и звуках

Содержание

Заработок на музыке в интернете без вложений — 5 способов

Как зарабатывать на собственной музыке и звуках

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим, как заработать на музыке.

  • Сколько можно заработать: от 15 000 рублей в месяц.
  • Минимальные требования: талант и оборудование.
  • Стоит ли заниматься: если готовы уделять музыке от 6 часов в день.

Зарабатывать на своей музыке очень сложно. В то время, как большинство топовых исполнителей России и СНГ могут просто сливать свои альбомы в социальные сети, новичкам что-то заработать бывает нереально. Для этого требуется талант и огромная работа.

Первые несколько лет в музыке не стоит воспринимать как возможность для заработка.

В 2015 — 2016 годах у некоторых известных артистов была определенная претензия к социальным сетям, в частности, к . Они были против того, чтобы их музыку нелегально распространяли внутри сети. Несколько исков, разбирательство и социальная сеть начинает активно банить треки по запросу правообладателя.

В итоге, через какое-то время исполнители, которые были инициаторами этой затеи видят следующую картину: количество треков, которые продаются через сервисы, не просто не растет. Оно стремительно падает. То есть музыка, которая не находится в свободном доступе, неинтересна. Хочется сначала послушать трек, а если он понравится — поддержать исполнителя покупкой лицензионной версии.

В любом случае вашу музыку придется выкладывать на всеобщее обозрение.

Как заработать музыкой: 5 способов

Я подготовил для вас 5 самых интересных способов заработка на музыке без вложений.

Распространение музыки через сервисы

Самый простой способ реализации исполнителя в интернете — продавать собственные треки и альбомы через специальные сервисы, например, Apple Music, Google Play и т. д.

Способ подходит для тех исполнителей, которые уже собрали какую-то фанатскую базу, готовую поддержать покупкой треков.

Алгоритм действий примерно следующий:

  1. Регистрация.
  2. Загрузка треков.
  3. Перечисление денег на ваш счет.

Учитывайте, что если вы ноунейм-исполнитель, никаких гарантий того, что вы заработаете, не будет. И не стоит ограничиваться конкретными сервисами.

стоки

Это очень крутой способ заработка для музыкантов.

Суть в следующем:

  1. Вы регистрируетесь в сервисе.
  2. Проходите небольшое тестирование.
  3. Загружаете треки.
  4. Получаете деньги при их покупке.

То есть за вами остаются авторские права, но полностью вы не владеете музыкой. Её могут использовать для коммерческих проектов, к примеру, вставить в рекламные ролики. Это по-настоящему пассивный способ заработка.

Создав композицию один раз, вы можете несколько раз продать её.

Очень удобно для тех, кто любит писать в стол, или оставляет на половине пути свои музыкальные файлы. Достаточно их доработать, потратить какое-то количество времени и снова забыть. Если это действительно качественная музыка, то периодически она будет приносить вам неплохой доход.

Идеально подходит гитаристам и клавишникам: огромное разнообразие музыки при отсутствии посторонней помощи.

Диджеи, которые зарабатывают на электронной музыке, могут как покупать треки для использования, так и продавать свои композиции на таких площадках.

Треки на заказ

Этот заработок подойдет для более-менее известных исполнителей, которые собрали хотя бы несколько тысяч фанатов в группах социальных сетей.

Этим способом активно пользуются государственные структуры. Перед значимыми мероприятиями нескольким малоизвестным исполнителям заказывают треки и платят довольно крупные суммы (от 50 000 рублей).

Ничего не могу сказать определенного, как крупные компании и властные структуры отбирают исполнителей для заказа треков. Даже тендеры выигрываются компаниями, которые потом сами находят исполнителей и предлагают им деньги. Поэтому, способ заработка есть, а вот как на это выйти, если ты средний исполнитель — все еще загадка. И еще один, очень важный аспект:

Каждая реклама забирает у вас приличную часть фанатов. Это неизбежно, от этого никуда не деться.

Заработок на фанатском сообществе

Такой способ заработка подходит, в основном, для рэп-исполнителей. Так как этот жанр сейчас пользуется огромной популярностью у молодежи, можно его использовать. Суть заработка в следующем:

  1. Вы собираете небольшую аудиторию.
  2. Делаете стрим (онлайн-запись).
  3. Общаетесь с аудиторией, отвечаете на вопросы;
  4. Периодически говорите и постите о том, что собираете деньги на запись треков.

Я сам видел, как на стриме малоизвестный исполнитель просил скинуть 10 000 рублей на запись треков. И в течение нескольких дней сумма была собрана.

Сейчас это один из самых выгодных способов монетизации собственной аудитории для любого, сколько-нибудь медийного персонажа. Люди добровольно готовы вкладывать деньги, чтобы артист радовал их своей новой музыкой. Этот способ схож с краудфандингом, только есть одно кардинальное отличие:

Исполнитель ничего и никому не должен.

Сведение чужой музыки

Это самый стабильный способ заработка из всех, которые представлены в статье. Хороших звукорежиссеров действительно мало, особенно тех, кто может качественно свести все инструменты и голос в одну композицию.

На начальном этапе будет довольно сложно. Без портфолио и рекомендаций к вам мало кто обратится, поэтому придется много работать за низкую плату.

Для такой специфической работы это нормально. Клиенты находятся, в большинстве случаев, по рекомендациям. Кому-то нужно свести трек — спрашивают знакомых исполнителей, те советуют. Самому выходить на клиентов будет проблематично, поэтому придется потратить огромное количество времени, чтобы показать вашу квалификацию.

Но со временем такой заработок начнет только расти. Чем крупнее артист, тем дороже он платит за сведение. Поэтому, постепенно вы выйдете на маленький объем работы при огромных разовых гонорарах.

Это все актуальные способы заработка на музыке в России. Обращайте внимание, что все это очень нестабильно, а для реализации своего творческого потенциала придется очень много работать. 

Сколько можно заработать на музыке

Назвать какие-то цифры по заработку на создании музыки можно с трудом. Поэтому дам информацию исключительно по заработку на аудиостоках и работе звукорежиссера.

Прибыль на аудиостоках зависит от количества скачиваний и количества композиций. На начальном этапе за 1 скачивание будут платить около 4 долларов. У новичка в месяц таких скачиваний будет не больше 3 — 4. То есть при загрузке одного трека можно получить 12 — 16 долларов в месяц на начальном этапе. Топы аудиостоков получают в месяц от 20 000 долларов.

Средняя зарплата звукорежиссера в России, согласно сайту Роструда, составляет 15 — 16 тысяч рублей. Больше всего получают в Краснодарском крае — 32 000 рублей в месяц, в Москве — 20 000 рублей. Но это недостоверная информация, потому что большинство звуковиков стараются скрывать, за сколько они работают. Реальная месячная оплата труда — от 40 000 рублей в месяц.

Как видите, стабильностью и высокими заработками в музыке даже не пахнет. Только топовые звезды, которые дают концерты, ежегодно выпускают альбомы и признаны миллионами фанатов, могут зарабатывать огромные деньги. 

Итог

Зарабатывать на музыке, равно как и на любом творчестве, очень сложно. Нужно найти свою аудиторию, удержать и постоянно работать над своим исполнением, чтобы привлекать новых и не оттолкнуть старых слушателей. Большинство исполнителей сейчас говорят одно: музыка — это не успех. Это постоянная, непрерывная работа, а не то, о чем вы слышите каждый день от обывателей.

Источник: https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/na-muzyke/

Заработок на звуках — замена обычных звуков в роликах, сервисы-помощники

Как зарабатывать на собственной музыке и звуках

Заработок на звуках достаточно подробно описан на тематических сайтах, посвященной работе в интернете. Этот немного странный на первый взгляд, но прибыльный, по отзывам некоторых пользователей вид бизнеса, гарантирует любому человеку существенные заработки при помощи простых действий.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Для начала пользователю предлагается пройти простую процедуру регистрации, после чего – начать записывать на диктофон абсолютно любые звуки и загружать их в интернет. Инструкции, связанные с этим, как правило публикуются на самом сервере. После этого на кошелек человека, совершившего загрузку и должны прийти денежные средства.

Однако стоит отметить, что сайты, располагающие информацией о данном виде заработка, обычно повествуют о ней лишь в общих чертах. И для того, чтобы глубже вникнуть в детали этого процесса, потенциальному сотруднику предлагается приобрести обучающий курс за символическую цену. Предупредив, что спустя какое-то время информация знчительно подорожает.

Заработок на обычных звуках 1800р в месяц

На просторах интернета заработок на звуках рекламируется как уникальный метод, позволяющий любому желающему зарабатывать не менее 1800 рублей в день. Однако, так ли это на самом деле?

Несмотря на то, что красочные описания к видео и обещают любому, купившему курс баснословную и практически моментальную прибыль, относиться однозначно к материалам подобного типа все же не стоит. И деньги, потраченные на приобретение курса, чаще всего оборачиваются пустыми вложениями.

Сама же система работает по принципу обычной финансовой пирамиды, в которой на получение прибыли могут рассчитывать только те, кто привлек в нее максимальное количество новичков.

Несмотря на очевидные минусы описанного выше способа заработка на звуках, честные методы получения денег все же существуют. В частности к ним относятся запись и продажа авторских треков, а также озвучивание роликов, размещенных на различных видеохостингах.

http://www..com/watch?v=wgczpfyS1h4

Озвучка или замена звука в роликах для ютуба

Возможность заработать довольно неплохие деньги при помощи озвучки видео вы можете открыть себе освоив перевод субтитров иностранных видео:

  1. Создайте собственный канал на . Сюда вы будете загружать переведенные вами видеозаписи.
  2. Для начала работы вам потребуется найти на видеохостингах уже готовые, заранее снятые и озвученные видео и приступить к работе с ними. Тематика видео, взятого вами для работы, может быть любой. Однако, по возможности, старайтесь работать с теми категориями, которые интересны и близки вам; а также видеозаписями, интересными для аудитории. По возможности избегайте видеозаписей с большим количеством просмотров: в случае, если правообладатель пожалуется на ваш канал, он будет заблокирован, а ролики станут недоступны. Желательно также, чтобы к видео были подключены субтитры (обычно это отображается в соответствующих настройках).
  3. После этого подключите удобную для вас систему выплат.
  4. Запустив интересующее вас видео, откройте в нем субтитры.
  5. Переведите субтитры удобным для вас способом. Вы можете как воспользоваться командами, встроенными в саму видеозапись (например, «перевести субтитры»), так и скопировать текст в удобный для вас электронный переводчик. Не стоит забывать, что таким образом вы можете получить только машинный перевод, а «доводить его до ума» вам придется самостоятельно».
  6. Скачайте видео и запустите видеоредактор. Приготовьте заранее приготовленные вами субтитры. Прочитайте их и запишите а аудиоформате. После этого вставьте готовые, озвученные вами. Старайтесь, чтобы длительность видео- и аудиофайлов совпадала и материалы были хорошо синхронизированы.

После того, как вы вставите в видеозапись свои субтитры, вы можете смело загружать его на свой канал. Для того, чтобы оно чаще выводилось в результатах запросов пользователей, обязательно составьте краткое, но емкое описание к нему, а также не забудьте включить ключевые слова.

Для того, чтобы увеличить свои шансы на заработок, старайтесь добавлять на свой канал такие видео не реже трех-четырех раз в неделю – это позволит вам набрать аудиторию и заметно укрепить свои позиции.

Важно! После того, как вы загрузили ролик на свой канал, не забудьте дать ссылку на оригинальный ролик. Несоблюдение этого правила неизбежно приведет к тому, что ваш аккаунт заблокируют за нарушение авторских прав.

Сама по себе процедура довольна проста, однако для того, чтобы переведенные вами видео пользовались успехом, от вас понадобится:

  1. Хорошее языковое чутье (несмотря на то, что для перевода текста сегодня достаточно воспользоваться любым машинным переводчиком, придать тексту читаемый вид можно только обладая навыками работы над текстом).
  2. Развитый словарный запас, позволяющий сделать речь более живой и интересной.

Качественно озвучивая видеоролики, вы можете договориться с официальными источниками, получив от них право использовать их материалы. Взамен вы можете предложить им часть прибыли, либо, как вариант, рекламу официального канала и размещение ссылок на него.

Продажа музыки

Следующий способ заработка отлично подойдет тем, кто уверен в своих музыкальных навыках и имеет неплохие композиторские способности или хотя бы хороший вкус:

  1. Если вы имеете достаточно четкое представление о каком-нибудь обучающем курсе, либо музыкальном инструменте, вы можете легко написать на него рекомендацию или снять соответствующую видеозапись. Порекомендовав его на своем сайте, или же в социальных сетях, вы сможете привлечь к нему внимание пользователей. И как следствие – рассчитывать на достаточно стабильную прибыль.
  2. Еще один способ заработка, на который стоит обратить внимание музыкантам – аудиостоки. В случае, если вы уже записываете музыку довольно высокого качества, вы можете начать создавать ее для серверов подобного содержания и заработать на тех, кому время от времени требуются композиции роялти фри.
  3. На сегодняшний день для продажи собственных произведений музыкантам уже не нужно связываться с лейблами. Реализация треков может осуществляться непосредственно через специальные сервисы. Это избавит вас от необходимости отчисления немалых сумм, а также позволит выгодно зарекомендовать себя потенциальным покупателям. К числу самых популярных виртуальных магазинов, где можно успешно продавать свои песни, можно отметить Amazon MP3, Beatport, а также iTunes.
  4. Выгодным способом заработка для музыкантов также является сведение чужих композиций. Если вы владеете навыками звукорежиссуры, вам не составит труда найти клиентов для создания портфолио и в дальнейшем успешно пользоваться им для привлечения все новых и новых покупателей.
  5. Вы также можете попробовать заработать деньги ведя собственное фан-сообщество вконтакте и выставляя на продажу диски, а также атрибутику с символикой своей группы и т.д.

Сервисы-помощники

Главным образом, к ним относятся:

Сколько можно выручить?

Размер заработка на музыке зависит, в первую очередь, от того:

  1. Какой способ заработка вы предпочтете?
  2. Насколько качественен и востребован окажется ваш конечный продукт?
  3. Как грамотно будет работать продвижение ваших произведений в интернете?
  4. Насколько качественно оформлено ваше портфолио?
  5. Ну и, конечно же от того, насколько серьезно вы подойдете к делу?

При соблюдении всех условий заработок на музыке может составлять не менее 400-500 долларов в месяц.

На сегодняшний день по сети «гуляет» достаточно много видео, где люди, прошедшие обучающие курсы делятся тем, как им удалось заработать большие деньги просто загружая в сеть диктофонные записи. Тем не менее, по возможности отдавайте предпочтение менее прибыльным, но зарекомендовавшим себя с лучшей стороны способам.

Несмотря на то, что заработок на музыке не гарантирует вам мгновенной прибыли и астрономических денежных сумм, люди, имеющие немалый опыт в этом деле утверждают, что уже на первых порах размер заработка может составлять несколько сотен долларов. Конечно же, в том случае, если пользователь сам приложит к этому необходимые усилия.

Источник: https://hardcorecase.ru/nachalo/idei/internet/zarabotok-na-zvukax.html

Как я начал зарабатывать на работе со звуком. Финансы, кадры, продажи — Личный опыт на vc.ru

Как зарабатывать на собственной музыке и звуках

Илья Ахияров рассказывает, как создавал полноценный саунд-департамент для krem.productions

Свой путь по работе со звуком я начал с небольшой проджект-студии в центре российской глуши, записывал рэп-исполнителей, песни на корпоративы, едва сводил концы с концами. Сейчас же в портфолио моей команды работы с такими грандами как Microsoft, THQ North и Playrix.

Все дело в том, что в определенный момент я начал ценить свое время и навыки и решил, что пора менять подход к своему ремеслу и прикладывать свои силы в более перспективное русло.

Я решил начать вести блог «как заработать на звуке миллион», но не успев даже начать, уже выполнил поставленную задачу.

В этой статье я опишу как на базе простой недорогой проджект студии звукозаписи, я основал, развил и масштабировал студию саунд-дизайна и вышел на мировой уровень. Расскажу о финансовых, маркетинговых и управленческих решениях и пройдусь по кадровым и техническим вопросам.

Краткая предыстория

В 2014 году в продакшн-студии krem задались вопросами оптимизации издержек и отказом от аутсорса. В первую очередь, аутсорса по звуку. У компании были свои художники, моделлеры, моушн-дизайнеры, кодеры, сценаристы. Каждому из них для комфортной работы требовалось 2-3 кв. метра жизненного пространства, ясное видение своих целей и машина-инструмент мощности, чуть выше средней.

О звуке же представление было весьма туманным. Работа с фрилансерами и аутсорсерами со всего мира создала образ нервного, сложного, не пунктуального и недоговороспособного парня. Как саунд-дизайнера, так и композитора (что абсолютно 2 разных ремесла, попрошу не путать ландшафтного дизайнера с художником-реалистом). Пока не появился Я.

В очередной раз компания krem обращается за помощью молодого руководителя провинциальной студии. Задача — создать легкий ненавязчиво-игривый и чуть менее избитый, чем весь остальной корпорэйт, трек для ТВ и рекламы.

Молодая команда с легкостью, быстро и недорого справляется с заданием, а мозг арт-руководителя проекта при этом остается девственным. Через некоторое время мне поступает предложение возглавить отдел звукового дизайна.

Поставленной целью стало сформировать команду и этику молодой компании для выхода на рынок саунд-дизайна игр, приложений и фильмов.

Начну с осязаемого. Расходы, кадры, заказы

Хорошая студия предполагает серьезные затраты. Но все не так плохо. Композиторы и саунд-дизайнеры комфортно работают в одном и том же сеттинге и не против работать по очереди в 3 смены. Главное, чтоб платили нормально.

На 1 рабочее место вы потратите:

  • Аренда помещения (минимуму 10 квадратов) — 10 т.р. в месяц;
  • Подготовка помещения: сэндвич-панели, будка, шумоизоляция и пр. — 30 т.р.;
  • Мебель: стол, стул, стеллаж, стойки под инструменты и мониторы — 20 т.р.;
  • Оборудование: мониторы, наушники, щит-контроль, звуковая карта, микрофоны — от 200 т.р. и до бесконечности;
  • Компьютер — от 50 т.р.;
  • Софт — от 100 т.р.

Подытожим: укомплектовать рабочее место на уровне «чуть выше среднего» — плюс-минус полмиллиона рублей. Кадры — бесценны. Конечно, на всем можно экономить: эмулировать, пиратить софт и обходится посредственным оборудованием. Но я так не работаю. Отличный продукт начинается с инструментов и культуры производства.

Наконец, студия укомплектована. Чтобы шестеренки закрутились нужна отличная команда. В первую очередь вам понадобится руководитель.

Его задачами будут организация и управление, работа с кадрами, формирование этики и скриптов. По моему опыту, главные качества руководителя студии саунд-дизайна: ответственность, пунктуальность, умение вести диалог с заказчиками, умение строить работу с подчиненными (порой жестко). Само собой, с пониманием каждой из сторон работы. Рассмотрим идеальный вариант.

Композитор, аранжировщик, музыкант с академическим образованием, звукооператор, звукорежиссер, маркетолог, призер международных олимпиады по математике. Не лишним будет высшее образование в ВШЭ по специальности «менеджмент». Амбиции, острый ум и невероятную харизму не стоит даже упоминать.

Все это умножаем на болезненное, обусловленное психологическими травмами, стремление работать со звуком.

Руководитель — лицо вашей команды, ему Вы доверяете формирование имиджа, работу с клиентами, посещение выставок, фестивалей. А также отчетность, управление финансовыми потоками и административную работу.

Следующий ключевой сотрудник — арт-руководитель.

Он должен стать правой рукой руководителя. Его основная задачей будет контроль качества продукта и поиск решений для его непрерывного улучшения.

Хороший Арт-руководитель — это мастер, сенсей-звукорежиссер, саунд-дизайнер, который учит и направляет исполнителей. Финализирует продукт, и не спав 3 дня, дрожащими руками передает работу руководителю, чтобы тот играючи протолкнул работу в узкий и темный тоннель успеха.

Главные черты, ответственность, стрессоустойчивость и маниакальность. Подберите правильно эту двойку и забудьте о кадрах навсегда. Вы моргнуть не успеете, как вокруг них начнут появляться и исчезать звукорежиссеры, саунд-дизайнеры и композиторы всех мастей, пока не сформируется мощная команда.

У нас на это ушло около года.

Еще одной важной задачей вышеописанных ключевых сотрудников — формирование систем. Вся работа студии должна быть заскриптована. Поверьте мне, люди даже самых творческих профессий способны научится называть файлы по скрипту и работать с готовыми цепями плагинов.

Формируем автоматизм и нейронные маршруты, чтоб делать простые вещи быстро и без ошибок. Приучаем к дисциплине, чтобы экономить время и ресурсы. Мы легко решили проблему с управлением и финансами, дав карт-бланш нашим руководителям.

Но что делать если отчеты не отправляются, работы сдаются не вовремя, отдел не расширяется? Ответ прост — увольнять. Наша корпоративная этика работает следующим образом:

  • Первый фэйл — объяснение;
  • Второй (такой же) — выговор;
  • Шестой — увольнение.

Рыба гниет с головы и всегда проще уволить некомпетентное руководство. Открою вам секрет. Моя работа — далеко не первая попытка создать на платформе krem студию саунд-дизайна, но первая удачная. Если заказы не появляются, задачи не выполняются, студия не расширяется на протяжении 3 месяцев — увольняйте смело. Вы не сработаетесь.

Надо понимать, что формирование целой студии саунд-дизайна подразумевает наличие стабильного потока заказов. 95% студий связаны тем или иным образом с моушн-, продакшн- и геймдев-студиями. Либо дочками кино- и музыкальных студий.

Где же взять постоянных партнеров? В столице все довольно просто. Достаточно завести связи в индустрии рекламы, кинопроизводства, интернет-маркетинга и геймдева, что делается на первой же совместной пьянке.

В провинции с этой задачей значительно сложнее. И с учетом серьезных вложений в открытие, без поддержки или понимания как сформировать поток заказов, затея становится откровенно глупой.

Попробуйте найти грамотного продажника в провинции за процент в области саунд-дизайна. Рехнетесь. Они сидят на окладе в 40 тысяч и им совсем не хочется прыгать в авантюры.

Металл и материальный продукт им продавать привычнее, чем объяснять местной телевизионной компании, что им нужен человеческий звук.

Имеет смысл начинать бизнес и заводить клиентскую базу в Москве и Санкт-Петербурге, а затем переносить производство в провинцию. Поверьте мне, где-нибудь под мостами Тюмени Вас уже ждут голодные звукорежиссеры, готовые качественно работать за гроши. Сейчас они все на фрилансе.

Но предложите им потоковую работу и они Ваши. Месседж предельно прост: «Вы работаете хорошо и вовремя — поток идет в вашу сторону. Плохо и срывая сроки — пожалуйста, получайте 1 заказ в месяц, берите с него чуть большие деньги, а потом сосите лапу».

Поверьте, все предпочитают стабильность.

Подготовьте грамотные КП по всем направлениям, мини-презентации. Соберите со всех работников портфолио и составьте одно человеческое. Далее звонки, рассылки, ну или чем там сейчас отделы маркетологов с продажниками занимаются. Но это не принесет Вам первых заказов. Первые заказы Вам принесут посещения тусовок причастных к индустрии и горящие глаза.

Проблемы и решения

Разберем некоторые проблемы, с которыми Вы неизбежно столкнетесь, выбрав непростой путь работы со звуком.

Аутсорс. Музыка и дикторы

Первое, с чем столкнется начинающая студия саунд-дизайна, это необходимость привлечения сторонних лиц.

Маловероятно, что у Вас в распоряжении сразу будут профессиональные дикторы и композитор готовый написать трек для малобюджетного трейлера за 2000 рублей.

Если с музыкой все относительно ясно и Вы вполне можете использовать купленный трек с AudioJungle, pond5, Luckstock, то с дикторами ситуация аховая.

Прежде чем собрать свою базу, мы сотрудничали с множеством студий, заточенных под запись дикторов и результаты угнетали. Зачастую мы получали совсем не то, на что рассчитывали.

Несоответствие результата и превью, проваленные сроки, заоблачные цены. Иногда проскакивали откровенные ошибки, которых можно было избежать просто прочитав ТЗ. Все это стоит денег и времени.

Я могу порекомендовать некоторые студии, но не буду это делать в статье. Пишите мне в соц.сетях или на hi@krem.audio.

Знатоки со стороны заказчика

Типичная ситуация. Вы сдаете работу и внезапно со стороны заказчика всплывает их «специалист» по звуку. Иногда это бывает вчера нанятый звукач, иногда просто менеджер с образованием музыкальной школы в 8 классов. Это основополагающий момент для Вас, как для профессионалов.

Если вы уверены в своих знаниях и вкусе, не бойтесь давить опытом, аргументируйте свои действия. Не стоит слепо исполнять все правки только для того, чтобы вся это возня закончилась. Зачастую, т.н. «специалист» пытается показать руководству свою полезность, а чаще просто придраться.

Мы даже ставили эксперимент, высылая заказчику произведения Бетховена, где были услышаны посредственность, неправильная оркестровая аранжировка и противоречащие тональности диссонансы. Стоит отметить, что иногда можно услышать профессиональное мнение и это замечательно. Всегда запрашивайте фидбэк. Проводите работу над ошибками.

Если же речь идет о вкусовщине, стоит пойти навстречу клиенту, все-таки Ваша задача, сделать продукт ДЛЯ клиента.

Плохая организация клиента

Ситуации из личного опыта. На протяжении месяца клиент договаривается о ряде работ, ставит дедлайн в 2 месяца и пропадает. Уезжает на работы в Сибирь. А за неделю до дедлайна возникает из ниоткуда и требует незамедлительного исполнения работ, при этом не предоставив материалы, необходимые для работы. Забыв про договор и предоплату.

Или клиент, с которым мы работали поэтапно. Этап сдается, оплачивается и начинается работа над следующим. Срок — 3 месяца. Вроде все не сложно. Но организация в этой конторе была настолько убогой, что мне лично приходилось каждый раз обзванивать всю финансовую цепь начиная с ген.директора и заканчивая бухгалтерией, чтобы просто получить оплату.

После, мне озвучили претензии по срокам сдачи проекта!

Единственный вариант работы с подобными заказчиками — грамотно составленный договор и готовность отстоять свою позицию в суде.

В договоре не забудьте прописать такие пункты как: сроки предоставления материалов, сроки оплаты, порядок начисления штрафов и пени, условия для расторжения договора и отказа от работ.

Никогда не сдавайте работу без вотермарок до получения закрывающего платежа. Если заказчик сомнительный — только 100% предоплаты.

Клиент не понимает, что ему нужно

Если ТЗ невнятное — запрашивайте хорошее, задавайте наводящие вопросы, брифуйте. Работа без четкого понимания, что нужно клиенту, как правило проводится впустую. Если уровень запроса явно не соответствует бюджету, который готов выделить заказчик — объясняйте, на что он может рассчитывать за свои деньги.

Доносите, что не стоит ожидать звука уровня Blizzard или саундтрека уровня Ганса Циммера имея 10 тысяч рублей.

По правкам 2 варианта. Либо ограничивать количество правок и оговаривать доп.кост за каждую дополнительную, либо работать по принципу «до последней правки» и учитывать это в стоимости, как это делаем мы.

Важно правильно оценивать сроки выполнения проекта. Если клиента эти сроки не устраивают, увеличивайте цену на коэффициент, который покроет издержки за срочную работу и стресс Ваших исполнителей.

Атмосфера и культура в команде

Как бы не был хорош исполнитель, если с ним невозможно работать, всем будет легче без него. Надежность превыше таланта. Спорно, но это мое личное мнение.

Я убежден, что талантливых и перспективных людей в разы больше, чем надежных, исполнительных и просто адекватных. Учите и воспитываете. Не получается — прощайтесь без сожаления.

И не допускайте особо горячих до общения с клиентами. Для этого есть Арт-руководитель.

Подводя итог

Наберите правильных ключевых сотрудников и выполните первые заказы качественно и в срок. Так, Вы зарекомендуете себя как надежную и умелую команду. Теперь можете рассчитывать на сарафанное радио.

В геймдеве и продакшне это работает не хуже, чем на арабском базаре. Гарантирую, что даже мелкие и незначительные работы могут привести за собой большие, интересные и, самое главное, прибыльные проекты.

Ахияров Илья, руководитель студии Саунд-дизайна krem.audio, финансовый директор krem.group, фронтмен и создатель групп Mistackes, Mello.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/life/47994-kak-ya-nachal-zarabatyvat-na-rabote-so-zvukom-finansy-kadry-prodazhi

5 способов заработать на музыке в интернете

Как зарабатывать на собственной музыке и звуках

Пока изучаете что к чему — слушайте хорошую музыку, жмите Play =)

Сегодня всевозможных способов заработка для музыкантов и диджеев существует огромное множество. С одной стороны все стало немного сложнее, потому что рынок переполнен всевозможными творениями новоявленных талантов. С другой стороны открылось столько возможностей, что глаза разбегаются и временами не знаешь за что ухватиться.

Самое главное в подобной ситуации — не распыляться на множество направлений сразу. Сосредоточиться желательно на чем то одном, плюс параллельно развивать и разрабатывать еще, максимум, пару способов монетизации своего творчества. То, что творчество должно быть качественным и необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, надеюсь, ясно по умолчанию.

Сегодня я хочу рассказать вам о 5 способах заработка на музыке в интернете. Также более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги — здесь.

Рекомендации

Вы когда нибудь задумывались о том, что можно выпустить трек на лейбле и за работать на этом без продаж самого трека причем очень не хилые суммы? Вам нужно всего лишь создать хороший, грамотный пост в своих соцсетях или (что гораздо лучше) на своем сайте и ненавязчиво порекомендовать в нем, например vst инструмент или обучающий курс.

Сведение чужих композиций

Хороших звукорежиссеров не так много, поэтому имея навык хорошо сводить все инструменты в композиции вы можете очень неплохо заработать. Возможно на начальном этапе вам нужно будет потрудиться хорошенько за небольшие суммы для создания своего портфолио, чтобы было, что показать будущим клиентам.

Но занявшись этим делом серьезно в недалеком будущем вас ждет достаточно прибыльная профессия. Причем ценность ваша будет только расти и расценки на услуги с ростом спроса соответственно также пойдут вверх.

Как сделать начальные шаги, где найти первых клиентов и узнать множество нюансов и обойти подводные камни можно узнать из отличного курса на эту тему — узнать подробности.

Заработок с помощью фан сообщества

Какую музыку бы вы не писали, какого жанра бы не придерживались и как бы непонятна многим она не была (ну то есть самый сложный случай беру в пример) — при любом раскладе найдется как минимум тысяча фанов, преданных слушателей, которые готовы будут вас поддерживать как финансово, так и помогая продвигать вашу музыку в более широкие массы.

Большинство музыкантов просто не знают как собирать вокруг себя своих слушателей и выстраивать с ними теплые отношения.

Кроме того, некоторые музыканты уже имеют достаточное количество фанов, но не дают им повода для того, чтобы последние отдали музыканту свои деньги.

Хотя многие слушатели готовы платить практически за любое предложение от их любимого исполнителя — начиная от записи эксклюзивного видео из студии и заканчивая афтографом на рваной футболке, которая была на кумире во время концерта.

Обучающий материал по созданию, ведению и выстраиванию отношений с вашими слушателями и частичная автоматизация этого процесса появится ближе к лету 2015 (либо раньше, при условии, что наберется достаточное количество желающих). Все подробности здесь — нажмите сюда.

Заключение

Конечно, это далеко не все способы заработать на своем любимом деле. В целом, здесь самое главное — включить голову, добавить немного креатива, подумать и попробовать посчитать, плюс потестировать и воплотить в жизнь задуманное.

Несколько идей я вам уже накидал, хотите больше и подробнее — посмотрите, например, в моей книге. Сейчас, во время кризиса самое время начинать менять свою жизнь и подойти к этому моменту творчески и с некоторой долей изобретательности.

Время возможностей наступило — пора действовать, а не ныть как все плохо и что жрать нечего! Намек, надеюсь, понятен.

Напомню еще раз — более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги по монетизации и продвижению диджеев и музыкантов,  — нажмите сюда.

Это проект, над которым я работал несколько месяцев (а информацию собирал несколько лет). В книге собрано более десятка рабочих идей по заработку на музыке, а также азы продвижения себя, как бренда.

 Это пособие для людей, которые серьезно задумываются о том, чтобы расти и развиваться в музыкальном направлении, а также заинтересованы в том, чтобы их любимое занятие приносило им основной доход.

Источник: https://www.red-nuts.com/5wayswinmusic/

Как зарабатывать на собственной музыке и звуках

Как зарабатывать на собственной музыке и звуках

Вы задумывалась — откуда берется музыка и звуки в различных рекламных роликах на ТВ и радио, видеоблогах, играх и прочем, где есть звуки? Может быть у создателей существует целый штат композиторов, которые день и ночь придумывают музыкальное сопровождение? Все гораздо проще. И обладая слухом и умением создавать звуки и музыку — вы можете на этом неплохо заработать.

Как можно продавать свою музыку?

В Интернете существуют, так называемые, аудиостоки (audiostock). Где любой желающий может выставить на продажу свои музыкальные композиции, звуковые эффекты, сэмплы, лупы и прочие аудиофайлы. Именно на этих площадках покупается музыка и другие звуки для рекламы, промороликов, игр, презентаций и т.п.

Принцип работы аудиостоков

сток, за небольшой процент, берет на себя весь труд по поиску покупателей на ваши произведения. Также он осуществляет процедуру купли-продажи и выступает гарантом сделки (да, и среди творческих людей могут быть мошенники). Что максимально упрощает вашу работу и ваш заработок.

Вам достаточно зарегистрироваться в аудиостоке, выставить свои произведения на продажу. После их модерации и проверки уникальности, ваше аудио будет продаваться по всему миру круглосуточно. Без перерыва на обед и выходные дни.

Самый неоспоримый плюс такого подхода — на аудиостоках продается не само авторское право на ваше произведение, а право им воспользоваться.

То есть, один файл может быть продан и куплен бесконечное число раз. И с каждой продажи вы будете получать прибыль.

Таким образом, создав единожды интересный, необычный и востребованный трек — вы будете получать прибыль с него столько раз, сколько раз его купят.

Неужели ваша музыка кому-то нужна?

Многие музыканты относятся скептически к аудиостокам. Они считают, что их музыка мало кому нужна, поскольку нет спроса на их услуги в их городе. Но, это только в их городе. Во всем мире отмечается глубокий дефицит на оригинальные авторские произведения.

Это связано с тем, что качественные авторские композиции, распространяемые через агентства, стоят довольно дорого и не по карману новичкам, например, начинающим режиссерам, которые снимают свой первый рекламный ролик. А использование любых композиций без авторских разрешений — запрещено.

Тут то им приходит на помощь аудиосток.

К слову, популярные аудиостоки посещают несколько миллионов человек в месяц, только с целью купить что-нибудь оригинальное.

Сколько можно заработать на аудистоке

Ваш заработок ничем не ограничен. Вы выставляете свои композиции по тем ценам, по которым хотите. До 50% от продаж забирает аудиосток. Остальное ваша прибыль.

При 30-40 качественных композиций, ваш ежемесячный заработок может составить до 400 долларов США. Постоянно расширяя свое портфолио, вы можете заработать гораздо больше.

Цены и условия продаж различаются. И осуществляются примерно по двум лицензиям.

1. Некоммерческое (частное) использование. По данной форме покупаются треки для частного использования — ролик для друзей, проморолик для школы или маленькой презентации и т.д. Стоимость таких треков до 15 долларов.

2. Расширенная лицензия для коммерческого использования. Продажа права использовать ваш трек в коммерческих продуктах, но не более определенного количества раз. Также по этой лицензии нельзя ваш трек перепродавать. Стоимость трека по этой лицензии от 20 долларов и до бесконечности.

Интересное наблюдение. Все покупатели аудиостоков, да и сами аудиостоки — не российские (не из стран бывшего СССР). Это связанно с привычками и строгим соблюдением законов, так называемого, авторского права.

Но, это является неоспоримым плюсом — все продажи осуществляются в иностранной валюте, а покупатели из законопослушных стран, то есть, соблюдая нестрогие правила аудиостоков — вы будете честно зарабатывать на своей музыке.

Минус — у многих аудиостоков нет русской версии.

Для всех новичков в этом виде заработка, мы рекомендуем воспользоваться аудиостоком Pond5. Во-первых, он работает на нескольких языках, в том числе и его поддержка. Среди языков есть русский.

Помимо аудио, на нем можно выставлять на продажу — видео, фото, спецэффекты для популярных программ, 3D и прочее-прочее.

К тому, выгрузив свой материал на pond5, на другие аудиостоки вы сможете просто скопировать свои файлы с понда. Очень удобно.

Специально для hobiz.ru

Источник: https://hobiz.ru/ideas/culture/kak-zarabatyvat-na-sobstvennoj-muzyke-i-zvukax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.