Как менеджеры табачной компании стали проводить фестивали красок

Содержание

Счастье даром

Как менеджеры табачной компании стали проводить фестивали красок

Фотографии с сайта .com и Сергея Мордвинова

Фестивали красок, мыльных пузырей, небесных фонариков собирают тысячи людей в Петербурге и Москве. Теперь опыт столиц стремятся перенять другие города страны.

Устроитель ивентов Анатолий Коптев, PR-специалист из Санкт-Петербурга, делится своим опытом в проведении мероприятий с нулевым бюджетом, где главным героем является не приглашённая звезда и не нанятые аниматоры, а сами зрители. Сиб.

фм публикует краткое содержание его выступления на конференции «Груша».

Перед организатором событий стоит та же задача, что и перед владельцем бизнеса: объединить людей и создать клуб по интересам.

В мире, где побеждает единство, ценность приобретают взаимная поддержка и общение.

Из повода для одной встречи может вырасти нечто большее — эту теорию я проверил сам на примере клуба «Питер Online», созданного в 2011 году. Его идеология звучит просто: сделать людей счастливее.

Я заметил, что среди людей, посещающих мероприятия, есть несколько типов:

— активные участники; — пассивные зрители — им всё нравится, но сами они предпочитают просто смотреть; — те, для кого мероприятие — повод пообщаться (даже на интересной лекции найдутся ребята, которые предпочтут не слушать выступающего, а общаться между собой, и это нормально);

— антилидеры, готовые в удобный момент показать своё несогласие с происходящим.

Участие — обязательно!

Что делать с людьми, которые не хотят присоединяться к общему действию? Да ничего!

Мы ставим жёсткий выбор: уйти, сохранив свой «суверенитет», или остаться и принять общие правила.

Тот, кто соглашается встать в хоровод, обязательно получит всё, что хоровод может дать: хорошее настроение, удовольствие от участия в общем деле. Если ты идёшь на фестиваль красок, нелепо уходить с него в чистой одежде.

Статус участника не имеет значения. Если ты президент, но пришёл на наш праздник, запускай фонарик, дуй пузыри и бросайся краской.
Алкоголь и наркотики запрещены. Просто потому, что они могут помешать поймать одну волну и принять участие в общем деле. Не надо смешивать разные вещи.

Подача должна быть внятной

28 июня 2014 года в Новосибирске впервые состоялся фестиваль красок

На примере мероприятия «Небо желаний» (запуск бумажных фонариков) можно увидеть, как важен для ивента правильный текст. Не мы придумали это событие, его проводили и до нас, в нём принимало участие человек 500, это считалось отличным результатом.

На свой первый запуск фонариков нам без какой-либо рекламы удалось собрать 2 500 человек. На второй — 10 тысяч, на третий — 8 тысяч, после этого мы закрыли проект.

Закрыли, кстати, не потому что народа стало меньше, просто согласовывать мероприятие с администрацией было слишком сложно.

Итак, что же мы такого сказали, чтобы собрать столько людей? Просто сформулировали светлую идею, которая мгновенно разошлась кучей репостов: «Зажги фонарь, загадай желание, отпусти его в небо, оно обязательно сбудется. Давайте все вместе украсим небо огнями и сделаем этот вечер незабываемым». Вот и всё. Главное — внятно сформулировать хорошую идею, тогда она найдёт поддержку.

Работа с ожиданиями: всего лишь попытка воплотить замысел

Фестиваль мыльных пузырей должен был пройти на Дворцовой, главной, площади Санкт-Петербурга. Однако красивое мероприятие с классической музыкой и хорошими людьми не согласовали власти. Мы могли отказаться от него совсем, сообщить участникам, что ничего не получится, но решили сделать иначе: вместо официального события устроить его репетицию, а сам фестиваль перенести в другое место.

Репетиция стала крутым PR-инструментом: что бы ни произошло, это всего лишь попытка воплотить замысел.

И несмотря на дождь со снегом всё прошло замечательно. Про нас рассказала пресса, люди узнали о фестивале уже не из интернета, а, например, из телевизора. В самом мероприятии приняли участие 18 500 человек, большую часть аудитории нам даже удалось привлечь именно благодаря истории с Дворцовой площадью.

Зритель — главный

Фестиваль красок — мероприятие, которое само заставило меня его провести, потому что светлая идея уже была запущена в сеть. Я создал событие с открытой датой и почти уже забыл про него, когда выяснилось, что о своём желании участвовать заявили несколько тысяч человек.

Участие в событии начинается ещё на уровне подготовки.

Дайте людям возможность открыто ать и вносить предложения, создавайте им условия для обсуждения, анализируйте их пожелания.

Позвольте им сделать свой вклад и ощутить ответственность за общий успех. Например, чтобы запустить фонарик, его нужно было купить заранее, то есть прочувствовать событие с самого начала, целиком.

Какие значимые смыслы должны быть отражены в идее события:

  1. Каждая личность индивидуальна.
  2. Отношения, секс, творчество.
  3. Единство группы, общая цель.
  4. Помощь всему человечеству.
  5. Помощь всему живому.
  6. Возможность обладания материей, энергией, временем.
  7. Духовное развитие человека.
  8. Высший разум, вселенная, бог.

Идея должна затрагивать самые важные представления человека о себе, об окружающем его мире. Если ты предлагаешь людям новый вид досуга, например, без спиртного, расшифруй, в чём суть твоего предложения.

В мероприятии, где главным героем является зритель, всё делается ради высвобождения внутренней энергии и реального восторга от того, что ты делаешь нечто новое.

В обычной жизни совершить такое нельзя или не приходит в голову.

Если ваша идея содержит пять из восьми пунктов — она гениальна, а мероприятие обречено на успех.

Автор
Екатерина Стромова
журналист Автор
Екатерина Стромова
журналист

конференциимаркетингфестивалиНовосибирская область

Источник: https://sib.fm/interviews/2014/11/14/schaste-darom

Как менеджеры табачной компании стали проводить фестивали красок

Как менеджеры табачной компании стали проводить фестивали красок

В одном из путешествий по странам Азии, предприниматели попали на удивительное шоу, которое проходило в индийской деревушке в честь национального праздника «Хола». Как опытные менеджеры, они решили, что идея запуска подобного ивента может заинтересовать московскую аудиторию.

Вернувшись в Москву ребята незамедлительно разработали концепцию шоу, добавили музыкальные выступления и стартовали в столице.

Праздник собрал более семи тысяч посетителей, которые пришли послушать музыку, потанцевать и пошвырять в друг друга пучки яркой краски.

Доход от мероприятия превысил 3 миллиона рублей, а организаторы, вдохновленные результатами, рассчитывают расширять территорию охвата и продавать франшизу.

Как все начиналось

Познакомились предприниматели еще во время работы в табачной компании Philip Morris, где Артем заведовал отделом дистрибуции, а Евгений разрабатывал внутренние программные продукты в IT секторе.

Каждый из них отмечает, что работа в большой компании с ее корпоративной культурой, внутренними взаимоотношениями и бешенным ритмом рано или поздно выжимает с человека все соки.

Оба проработали в табачной корпорации свыше пяти лет и горели желанием запустить собственный проект чтоб работать в свое удовольствие, без начальства и постоянного стресса.

Евгений долго не мог решиться уйти с насиженного места, очень пугала неопределенность и потеря стабильного заработка. У него уже был опыт запуска своего интернет-магазина, который торговал сувенирами. Еще он принимал участие в организации развлекательных флешмобов, где в карнавальных костюмах собирались любители ярких зрелищ. Отсюда и возникло стремление к массовым ивентам.

Во время небольшого застолья, Евгений показал Артему фото необычного индийского праздника, где люди веселились и обсыпались друг друга красками. Это выглядело насколько захватывающе, что ребята решили отправиться в Индию и посмотреть на все это собственными глазами.

Вернувшись домой они начали прорабатывать возможность проведения такого же ивента в Москве. Терзали сомнения по поводу того, придут ли люди, окупиться ли аренда оборудования и привлечение звезд эстрады. Никто даже понятия не имел, где брать специфические порошки ярких раскрасок, и сколько они будут стоить.

Однако идея представлялась очень перспективной, потому ребята решили ее реализовать во что бы то не стало.

Поиск красок начался с марта 2013 года. По всей России не было ничего похожего, приходилось анализировать предложения на иностранных площадках.

Не удивительно, что самый широкий ассортимент порошков был в Индии. Предприниматели сделали заказ на 2 тонны порошков различных окрасок и доставили их на самолете, что обошлось в 17 тысяч долларов.

Это были все сбережения Евгения и Артема, прибегать к кредитам они не хотели.

Следующим этапом был подбор места с учетом того, чтоб платформа вместила всех желающих. После общения с городскими властями, предпринимателям предложили обустроить хозяйственный двор ВДНХ, территория которого позволяла разместить половину жителей Саратова. Посетителям предстояло пачкать друг друга по максимуму, поэтому ивент лучше проводить на задворках.

Вопрос привлечения публики был одним из самых важных, от него зависел успех праздника и заработок его организаторов.

Требовалось найти аудиторию, которая подходила бы по формату — активные, легкие на подъем люди, которые предпочитают чаще выходить на улицу, веселиться, вместо того чтоб сутками бороздить интернет.

Тут Евгений вспомнил о знакомстве с известным организатором флешмобов Михаилом Трипольским. Его окружение, по мнению предпринимателей, могло бы заинтересоваться необычным фестивалем индийской культуры в Москве.

Лет пять назад Михаил сам увлекся проведением общественных акций, призванных развеивать бытовую скуку. Собирать публику он начал через свой блог в Живом Журнале. Через какое-то время появились паблики в социальных сетях, где участники флешмобов делились между собой фотографиями из встреч.

Но одно дело, когда люди выходят на улицы просто чтоб потанцевать, запустить в небо горящие светильники или понадувать шары, а другое — закидывать друг друга комками краски. Трипольский заинтересовался идей Евгения и Артема, и предложил свою помощь в организации и в продвижении. На текущий момент Михаил является соучредителем проекта.

Предприниматели хорош понимали, что если проводить индийский праздник по оригинальной традиции, то присутствующим будет очень скучно, и едва ли кто-то вернется в следующий раз. Было принято решение включить в программу выступление музыкальных коллективов.

Из-за отсутствия денег на гонорары звездам, Евгений с Артемом рассматривали сотрудничество с малоизвестными, но перспективными исполнителями. Для музыкантов участие в празднике имело неоспоримое преимущество — позволяло выступить в присутствии большого количества людей и пополнять ряды фанатов.

Приглашенная группа «NeboTaby» очень разумно воспользовалась ситуацией, сняв красочный клип, который за считанные сутки набрал более 100 тысяч просмотров.

Несмотря на статус начинающих музыкантов, всегда присутствует технический грайдер, где одному нужна модная гитара или дорогой микрофон, а другой хочет качественную немецкую аппаратуру. Такие заботы превращаются в головную боль организаторов, особенно когда речь идет о крайне ограниченных бюджетах.

У ребят в прошлом сезоне был спонсор, который раскошелился аж на 45 тысяч рублей, однако этого хватило только на перевозку оборудования и на прочие мелочи. Со слов Артема, посетители бывают разного уровня психологической устойчивости, у некоторых возникают сбои, приводящие к конфликтам.

В таких случаях организаторы прибегают к услугам охранных агентств, которые берут на себя охрану общественного порядка.

Не обошлось без маленьких, но безобидных хитростей. Евгений поделился секретом, что на первый ивент они пригласили компанию волонтеров, человек 40, для создание массовки и позитивного настроения.

Так делают на многих шоу, чтоб раскачать аудиторию.

Такое взаимодействие выигрышное с обоих сторон: организаторы получают нужный резонанс в толпе, а для волонтеров — это дополнительная возможность бесплатно повеселится.

Самая первая тусовка ребят собрала свыше восьми тысяч москвичей, все были невероятно довольные и делились впечатлениями через социальные сети.

Когда все закончилось, организаторам понадобилось серьезно потрудиться, чтоб привести территорию в прежний порядок.

Слипшийся слой ярких порошков пришлось удалять с асфальтного покрытия специальной моющей машиной, также потребовалось восстанавливать ограждения. Тем не менее, судя по результатам, ребята поняли что двигаются в правильном направлении.

Последующие мероприятия

Артем рассказывает, что после ошеломляющего успеха они начали планировать будущий сезон и поставили перед собой задачу удвоить количество посетителей.

Прежде всего стал вопрос о том, чтоб привлекать исполнителей более высокого ранга, чтоб статус мероприятия побуждал людей его посетить. Планы не ограничивались звуком: сцена, декорации, смена локаций и все остальное, что притягивало бы народ.

В какой-то момент Артем подал идею: «а что если не зацикливатся на большой площади и закатить головокружительные фестивали в разных местах?!». Предприниматели связались с администраторами городских катков, чтоб получить разрешение на проведение у них своего мероприятия.

Но проблема состояла в том, что владельцы боялись испортить порошком ледяное покрытие катка и за то, что может основательно испортится внешний вид коньков и комплектующих.

Евгению даже приходилось проводить маленький эксперимент, чтоб убедить администраторов, что разноцветный порошок не причинит льду никакого вреда.

Вместе с тем появилось оригинальное решение проблемы с одеждой: предприниматели закупили мини-комбинезоны для проведения малярных работ. Эти чудо-мешки, исходя из текста инструкции, не позволяют просочится даже мелкой пыли.

На коньки нашли специальные бахилы, которые защищали кожу от загрязнения.

Бизнес-модель предприятия Артема и Евгения предусматривает бесплатное посещение мест проведения праздника, люди платят только за порошок. К слову, стограммовая щепотка разноцветных смесей стоит 150 рублей. Желающие защитить одежду комбинезоном могут приобрести его у организаторов за 100 рублей.

Вначале лета 2014 года предприниматели решили испытать новый формат — выездные фестивали на открытой местности. В качестве локаций для «ColorFest» были выбраны площадки «Нашествии» и «Дикая мята», через которые прошло свыше 10 тысяч посетителей.

Для многих из них, такая фиеста была в диковинку: люди подходили к киоскам с порошками и просили «посыпьте мне на волосы», «закрасьте мне лицо». На следующий сезон организаторы основательно подошли к делу — подали в мэрию заявку, чтоб получить разрешение провести ивент на Болотной площади.

Возражений со стороны чиновников не было, но из-за бюрократии процесс согласований с различными инстанциями сильно затянулся.

Ребята посчитали, что нельзя терять времени, и не дожидаясь ответа, принялись за подготовку предстоящего грандиозного праздника. На этот раз, учитывая масштабы, было закуплено около семи тонн порошка.

Неожиданно начали поступать предложения от спонсоров, которые, благодаря «сарафанному радио», узнали, что уже и в Москве проводятся необычные индийские обряды.

У ребят нет отдельного сотрудника, который отвечал бы за фандрайзинг, поэтому привлечением спонсорской поддержки занимаются самостоятельно.

Был у предпринимателей интересный опыт взаимодействия с партнерами, в частности с фирмой «Комус». Посетителям раздавались симпатичные ручные браслеты, на которых красовался логотип «ColorFest» и изображение торговой марки фирмы. В социальных сетях запускалась акция, где партнеры обещали подарить браслет каждому, кто сделает репост. По итогам акции разошлось более трех тысяч браслетов.

Однажды Артем с Михаилом, сидя в «McDonald’s» увлеченно обсуждали свои планы, как в помещении появились люди с камерами и начали снимать какую-то постановку. Артем, как наименее робкий из кофаундеров, подошел к ним и поинтересовался, какого характера съемка.

Люди оказались сотрудниками маркетингового агентства, которое создавало рекламный контент для бренда «Axe». После диалога они обменялись с Артемом визитками и все разошлись по своим делам. Казалось, что это знакомство было бессмысленной тратой времени.

Но через полтора месяца Евгению позвонили с «Axe» и предложили посотрудничать в нескольких интересных форматах.

Предприниматели очень скрупулезно относятся к выбору компаньонов, так как дорожат репутацией проекта. К примеру, если поступит предложение от чебуречной или сосисочной, то, скорее всего, оно будет отклонено.

По части фастфудов, ребята, во время мероприятия, допускают на свою территорию только проверенных вендоров с качественной едой. В прошлом году выставить свои фуд траки предложила одна питерская компания, которая, между прочим, занимается изготовлением необычного мороженного.

Этот продукт хорошо зарекомендовал себя на улицах Санкт-Петербурга, а слухи о его великолепии доходили даже до столицы. По непонятной причине представитель их компании пригнал несколько траков на сутки раньше, чем было запланировано мероприятие.

На дворе стоял август, температура подходила под 35, и были все шансы понести серьезные убытки. Дабы выручить коллег Артему пришлось договариваться с владельцем ближайшей подстанции, чтоб он позволил подключить к электропитании холодильники.

Взаимодействием с артистами в команде «ColorFest» занимается Дмитрий Бабаев. Как у бывшего фронтмена, у него очень обширные связи среди российских знаменитостей. Ребята вспоминают, как на одном фестивале на зрителей произвело фурор выступление группы «БандЭрос». Тогда же на сцену поднимался, ставший знаменитым, участник проекта «Голос» Ярослав Дронов.

«Вы не поверите, но стратегическое планирование каждого фестиваля происходит на моей кухне. Обсуждался вопрос аренды офиса, но острой необходимости пока в этом нет», — рассказывает Евгений.

Ребята определяются по датам, потом за несколько дней до мероприятия все участники съезжаются и начинают работать над подготовкой.

Распорядок дня у коллектива можно назвать «спартанским»: сон в палатках, как в лагере, к восьми утра уже все на ногах, трудятся до глубокой ночи, редко когда «отбой» был раньше двух.

Продвижение ивентов осуществляется по всем возможным каналам: баннерная реклама, поклейки на кузовах городского транспорта, ситилайты, ролики по молодежным радиостанциям.

Даже привлекались популярные блоггеры, призывающие своих фанов присоединяться к движению «ColorFest». Артему удалось упросить блоггера Геру Стрейзанд окраситься в зеленый цвет, чтоб задать тренд среди миллионов собственных подписчиков.

Не обошли вниманием и модные таблоиды, которые освещают культурную жизнь столицы и ориентированы преимущественно на молодежь.

Такая тактика быстро принесла ощутимые плоды: в пабликах «ColorFest на «» и «» каждый день прибавлялось по нескольку тысяч подписчиков. Дошло до того, что у организаторов появились серьезные опасения по поводу размещения всех желающих на Болотной площади.

О деньгах

По словам Артема, львиная доля всех затрат — это сцена и разноцветный порошок.

Если в прошлом году городская администрация позволили бесплатно использовать сцену, то в нынешнем году продеться уплатить сумму от 300 тысяч до 3 миллионов, в зависимости от сезона и продолжительности фестиваля.

Поначалу ребятам удавалось договариваться со звездами на бартерной основе, теперь у них есть возможность оплачивать услуги профессиональных исполнителей. Через полгода они планируется заключить контракт с лейблами, которые смогли бы «под ключ» работать по концертной части.

Смотрите также интересные бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Источник: https://hobiz.ru/ideas/micro/kak-menedzhery-tabachnoj-kompanii-stali-provodit-festivali-krasok/

Фестиваль красок

Как менеджеры табачной компании стали проводить фестивали красок

Артем Гаврик и Евгений Каминский решили создать в Москве аналог индийского праздника Холи, превратив его в музыкальное мероприятие. На первый фестиваль пришло семь тысяч человек, и его организаторы осознали популярность своей затеи. По итогам прошлого года бывшие менеджеры получили три с половиной миллиона рублей. Теперь их цель — удвоить прибыль и создать свою франшизу.

От табака к краскам

Впервые идея провести фестиваль, подобный индийскому празднику, пришла к Евгению Каминскому. Тогда он уже уволился из табачной компании и заинтересовал своей идеей Артема Гаврика.

На первую партию краски из Индии было потрачено пятнадцать тысяч долларов собственных накоплений. Первое мероприятие провели на отшибе ВДНХ. Чтобы обеспечить себе аудиторию, предприниматели обратились к организатору известного фестиваля «Дримфлеш», Михаилу Трипольскому, который впоследствии стал соучредителем нового фестиваля.

Для повышения интереса к событию было решено объединить традиционный праздник с музыкальным мероприятием. Основатели фестиваля пригласили музыкантов, в первый год не слишком знаменитых. При этом исполнители выступали бесплатно, но были большие расходы на техническое обеспечение их выступлений.

Охрану на мероприятии обеспечивала частная фирма. В качестве спонсора выступила одна компания, которая заплатила за это 40 тысяч рублей. Также для первого фестиваля были приглашены сорок волонтеров, создававших настроение в толпе.

Артем Гаврик, сооснователь фестиваля

Мы не ожидали такого успеха мероприятия. По разным подсчетам, на первый ColorFest к нам пришли от 5 до 7 тысяч человек. За день до него с работы я уволился. Утром нас ждало много работы: убрать ограждение, которое мы устанавливаем вокруг площадки, почистить асфальт с помощью поливальной машины. Но мы поняли, что на правильном пути.

Продолжение веселья

Главный вывод, который сделали предприниматели после первого «феста» — мероприятие нуждается в именах и звездах. А для этого требуется совсем другое качество оборудования, другая сцена и другое место проведения.

Тогда Евгений и Артем приступили к подготовке фестиваля в 2014 году. Кроме того, появилась идея проводить небольшие мероприятия на катках.

Также предприниматели попробовали участвовать в других известных фестивалях, вроде «Дикой мяты» и «Нашествия».

Новый ColorFest сначала планировали провести на Болотной площади. Пришлось пройти через ряд сложных согласований. Предприниматели закупили семь тонн краски, нашли несколько компаний в качестве спонсоров. На артистов также выходили самостоятельно, решая все организационные моменты на кухне у Артема дома. Офис появился у предпринимателей совсем недавно.

Евгений Каминский, сооснователь фестиваля

Мы использовали разные каналы продвижения: по городу ездили автобусы с нашей рекламой, по радио Energy крутились рекламные ролики. Известный блогер Гера Стрейзанд специально для нас покрасил волосы в ядовито-зелёный цвет. Об этом тут же написали молодёжные журналы.

Усилия не прошли даром. И даже наоборот: за неделю до мероприятия в официальной группе участников начинают прибавляться по 2–3 тысячи человек в день. Стало ясно, что мероприятие не поместится на Болотной.

Было решено переместить фестиваль на площадь Сахарова — это произошло за четыре дня до праздника.

Предпринимателям пришлось срочно все переделывать, но им удалось сохранить всех спонсоров и артистов, а также обойтись без единого негативного отзыва.

Цена вопроса

Почти половина всех расходов, как признаются предприниматели — это покупка краски и сцена. Аренда подходящей площадки может обойтись в сумму от 600 тысяч до трех миллионов рублей. Организация сцены стоит примерно 750 тысяч рублей. Средняя цена проведения «феста» достигает около 6 миллионов рублей. Для развития фестиваля его основатели использовали собственные средства.

Основной источник дохода — продажа краски. В прошлом году предприниматели получили три с половиной миллиона рублей дохода, а в этом планируют увеличить прибыль в два раза.

Планы развития

Колебания рубля довольно сильно ударили по бизнесу, признаются предприниматели в интервью The Village.

Пришлось выкупить огромную партию краски, дабы получить хорошую цену, и сейчас основатели фестиваля думают о проведении крупного мероприятия и создают франшизу для регионов. Флагманские фестивали уже запланированы в Твери и Нижнем Новгороде.

В других городах тоже есть люди, которые хотят с нуля запустить в городе такой фестиваль. Создатели ColorFest готовы их консультировать, давать советы, продавать краску.

Источник: http://coolidea.ru/2015/04/23/festival-krasok/

Coachellа для богатых: что все-таки случилось c Fyre Festival? История провалившегося музыкального фестиваля — Meduza

Как менеджеры табачной компании стали проводить фестивали красок

В конце апреля на Багамах должен был впервые пройти Fyre Festival, который анонсировался как уникальный опыт роскошной жизни; на Fyre Festival должны были выступить музыканты вроде Blink-182 и Major Lazer.

В итоге выяснилось, что к фестивалю ничего не готово; обладатели билетов, успевшие доехать до места его проведения, обнаружили, что там нет ни еды, ни жилья, ни музыкантов, а уехать домой им никто помогать не собирается. История с Fyre Festival — самый громкий провал в музыкальной индустрии за последнее время.

Американские журналисты попытались установить, как такое все-таки могло произойти. «Медуза» рассказывает о том, что они выяснили.

Кто все это устроил

Организовал (точнее, не смог организовать) Fyre Festival Билли Макфарленд — предприниматель из Нью-Йорка 1991 года рождения, основавший свою первую компанию, когда ему было 13 лет. У Макфарленда есть еще несколько бизнесов, некоторые из них вызывают вопросы у журналистов и клиентов. 

Так, он владеет компанией Magnises, которая изначально заявляла, что предоставит владельцам своих черных клубных карт «эксклюзивный доступ к уникальным событиям и сделкам».

Как сообщала в 2013 году The New York Times, по сути эти карты были просто дизайнерской копией обычной кредитки.

Вскоре Magnises отказалась от карт в пользу приложения, за пользование которым надо было платить 250 долларов в год; компании, по утверждению Макфарленда, удалось привлечь 3,1 миллиона долларов венчурных инвестиций. 

Не все клиенты Magnises были довольны «эксклюзивами» компании.

Некоторые, например, рассказывали Business Insider, что пользовались приложением, чтобы купить билеты на популярные концерты или спектакли (скажем, выступление Бейонсе или мюзикл «Гамильтон»), однако всякий раз после покупки представители Magnises сообщали, что возникла проблема и получить эти билеты не получится. Другой пользователь приобрел через Magnises билеты на организованные компанией поездки на Кубу и в Майами, однако ни одна из них так и не состоялась.

Достоверно известно о том, что Magnises регулярно организовывала для своих пользователей вечеринки в нью-йоркском пентхаусе, где находился офис компании, и частные концерты известных музыкантов.

Одним из них был Джа Рул — рэпер, который впоследствии стал соорганизатором фестиваля Fyre.

Как вспоминал Макфарленд, чтобы выйти на Джа Рула и устроить это выступление, ему пришлось заплатить 2500 долларов нескольким пользователям инстаграма, утверждавшим, что они имеют доступ к музыканту, а затем предоставить рэперу вертолет. 

Вместе с Джа Рулом Макфарленд основал компанию Fyre Media. Ее первым продуктом стало приложение — с его помощью якобы можно организовать частный концерт музыкантов вроде Игги Азалии или пригласить на вечеринку популярных моделей. Fyre Festival, по утверждению бизнесмена, задумывался как «расширение» этого бизнеса. 

Как получилось, что ничего не получилось

О своем опыте работы на Fyre Festival журналистам рассказали сразу несколько бывших сотрудников компании. Так, Хлоя Гордон, которая несколько недель в марте 2017 года была фестивальным менеджером по артистам, вспоминает, что проблемы начались сразу после того, как она прилетела на Багамы.

Организаторы Fyre Festival объявили, что фестиваль будет проходить на «частном острове», ранее принадлежавшем наркобарону Пабло Эскобару (Эскобар никогда не покупал острова на Багамах), однако Гордон обнаружила, что на деле территория фестиваля — это стройплощадка на одном из самых больших Багамских островов.

Когда она начала связываться с музыкантами, те первым делом спрашивали, почему им до сих пор не перевели аванс. Увидев, что к проведению мероприятия почти ничего не готово, Гордон и ее команда составили смету на 50 миллионов долларов, которые были нужны, чтобы фестиваль прошел в срок, — и посоветовали перенести его на следующий год.

Когда они сообщили об этом менеджменту фестиваля, один человек из отдела маркетинга ответил: «Мужик, давай просто сделаем это и станем легендами».

Другие люди, работавшие над организацией фестиваля, сообщили Vice, что он был придуман и анонсирован фактически без подготовки: идея появилась у Макфарленда в октябре 2016 года, а уже в декабре он начал тратить сотни тысяч долларов на размещение постов в инстаграме популярных моделей (так, сводная сестра Ким Кардашьян Кендалл Дженнер получила за свой пост 250 тысяч долларов). Совещания по планированию мероприятия представляли собой поездки на дорогие курорты, куда Макфарленд и его коллеги-мужчины брали с собой моделей; один из бывших сотрудников Fyre рассказал, что на деловых встречах они обсуждали, как будут «трахать сучек». Зарплаты сотрудникам фестиваля платились с личного банковского счета Макфарленда или вообще наличными.

Источники Vice опровергают и предыдущие сообщения о том, что все билеты на фестиваль были проданы; по их словам, основная масса билетов уходила дешевле номинала (мало кто заплатил больше 2 тысяч долларов), а специальные предложения по размещению на «экзотической вилле», выставленные на сайте фестиваля за несколько сотен тысяч долларов, вообще были анонсированы в качестве шутки — никто не думал, что на них найдутся покупатели. К марту Макфарленду и компаньонам перестало хватать денег, и они попытались привлечь инвестиции. К апрелю стало понятно, что у фестиваля серьезные проблемы — помимо прочих обстоятельств, никто заранее не озаботился доставкой туалетов и другой сантехники на территорию фестиваля, и на их растаможку просто бы не хватило времени. Многим партнерам, с которыми Fyre Festival заключил контракты, до сих пор не заплатили. 

Что будет теперь

После того как в последние выходные апреля на Багамах случилась катастрофа — и фестиваль стал одним из главных сюжетов в американских медиа, Билли Макфарленд дал несколько почти идентичных интервью СМИ.

Он говорил, что был «наивен», а провести фестиваль на самом деле помешал «ужасный шторм». Партнер Макфарленда Джа Рул сообщил, что ни в чем не виноват и что организаторы возместят стоимость билетов.

Тем временем несостоявшимся посетителям Fyre Festival начали приходить письма, предлагающие получить VIP-билеты на фестиваль в 2018 году вместо денежной компенсации. 

На официальном сайте фестиваля по-прежнему вывешено заявление организаторов от 29 апреля, в котором они извиняются, обещают со всеми расплатиться и предлагают всем купившим билеты на Fyre Festival в 2017 году VIP-билеты на 2018 год.

Смогут ли Макфарленд и его команда провести фестиваль в следующем году, неизвестно. В настоящее время к нему и к другим организаторам предъявлены семь судебных исков в разных штатах США. Сто пятьдесят посетителей Fyre Festival, подавших иск в Калифорнии, требуют от них 100 миллионов долларов.

Компания, которая должна была обеспечивать медицинскую помощь на фестивале, — 250 тысяч долларов. В одном из исков также упоминаются знаменитости, которые размещали посты о Fyre Festival в инстаграме, не сообщив о том, что это реклама, — в нарушение американского законодательства.

(Единственная, кто поставил хештег #реклама, — модель Эмили Ратаковски, но и она удалила свой пост и никак не прокомментировала историю с фестивалем.)

11 мая издание Vice рассказало о встрече Макфарленда с дюжиной сотрудников, которые все еще числятся в штате Fyre Festival. Он сообщил, что не может заплатить им зарплату, поскольку нет денег.

Кроме того, он признал, что лгал, когда говорил подчиненным, что компания Comcast инвестировала в Fyre Media 10 миллионов долларов, и первый раунд финансирования стартапа до сих пор не закрыт.

После этой встречи большинство сотрудников уволились.

Тем временем, по сообщению интернет-таблоида TMZ, министерство туризма Багамских островов официально запретило Макфарленду и Джа Рулу вести там какую-либо бизнес-деятельность.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/05/12/coachella-dlya-hipsterov-chto-vse-taki-sluchilos-c-fyre-festival

Гастрономические фестивали: с чем их едят и можно ли на них заработать

Как менеджеры табачной компании стали проводить фестивали красок

Первый такой фестиваль показал довольно неплохие результаты: в семи городах-участниках за период фестиваля было продано 30 000 сетов. В этом году городов уже 11, а заведений, которые будут предлагать специальное меню, более 300.

Александр Сысоев: «В ресторанах абсолютно разные сеты: кто-то подготовил самые популярные блюда, существенно снизив цену на них (и это отличный повод зайти в тот или иной ресторан впервые), кто-то представил новые, а это важное событие для foodies [любителей гастрономии — FL] — открыть для себя что-то новое в уже знакомых проектах. Некоторые рестораны разработали меню, исходя из локальных продуктов или национальных рецептов».

Московский гастрономический фестиваль

1 октября стартовал уже 13-й по счету Московский гастрономический фестиваль (МГФ). С каждым годом количество его участников растет и сейчас перевалило за сотню. Стоимость сета в этом году составила 1900 рублей, что на треть выше, чем двенадцатью месяцами раньше. Так или иначе, фестиваль дает возможность создать некое представление о ресторане по 3-4 блюдам в сете за фиксированную цену.

«Фестиваль служит развитию ресторанной культуры и дает возможность шеф-поварам продемонстрировать, что они умеют на самом деле, а гостям позволяет выбрать за месяц новые места, которые могут стать любимыми», — полагает организатор МГФ Игорь Губернский.

Традиционно фестиваль проходит месяц и завершается «Десертным балом», на котором подводят итоги и раздают проектам Гран-при за лучшие сеты по мнению экспертного жюри.

Фестиваль — это повод сменить свою гастрономическую ориентацию

«Идти на фестиваль нужно, чтобы попасть туда, где еще не был, и проверить, насколько хорош ресторан, о котором слышал. И просто попробовать что-то новое.

Фестиваль — это повод сменить свою гастрономическую ориентацию: 100 лучших шефов сделали свои оригинальные меню для нас.

Если вы не видите «своего» ресторана или шефа среди участников, это повод задуматься, а так ли он хорош, как написано о нем на сайте или странице в и идти искать новые места для себя», — добавляет Губернский.

Food Show

В декабре в парке «Сокольники» пройдет уже 11-й фестиваль еды и напитков Food Show, в рамках которого объявят победителей собственной премии за лучшие проекты, связанные с миром гастрономии.

«Фестиваль FoodShow проходит в Москве уже 11 лет. И главная идея его — продвижение гастрономии, качественных продуктов, как фермерских, так и промышленного производства. Также отчасти миссия проекта — научить людей готовить вкусно, разбираться в разных кухнях мира, донести взгляд на здоровое питание.

FoodShow — самый большой поп-ап фестиваль, он же — гастрономический фестиваль в России и фестиваль новых продуктов и инновационных методов приготовления блюд в домашних условиях», — Вадим Зуйков, президент Национальной торговой ассоциации, организатор фестиваля FoodShow, премии лучших ресторанных концепций «Пальмовая ветвь».

Taste of Moscow

Этим летом в Москве прошел 5-й фестиваль Taste of Moscow, собравший за четыре дня на одной площадке 30 ресторанных проектов и 37 000 посетителей.

Также в начале октября на ВДНХ прошел фестиваль российской гастрономии и отечественных региональных продуктов Discover Russian Cuisine с тремя площадками: гастромаркет, chef’s table и пространство для мастер-классов иностранных и российских шеф-поваров.

«Любой фестиваль — это праздник и развлечение, а гастрономический фестиваль это еще и просвещение в гастрономическом плане, соприкосновение с культурой еды и пития.

В случае с Taste of Moscow — это городской пикник с самыми вкусными ресторанами и винами, в случае с Discover Russian Cuisine — знакомство с лучшими отечественными продуктами, у которых есть все шансы стать национальными гастрономическими брендами, которые можно и нужно представлять на международном рынке, и которые могут стать мощным толчком для развития гастрономического туризма в своем регионе», — Наринэ Багманян, президент «Асти Групп», организатор фестивалей Taste of Moscow и Discover Russian Cuisine.

Участвуют ли в фестивалях известные рестораны?

Крупные ресторанные холдинги, как правило, не брезгуют участием во всевозможных фестивалях с приставкой гастро-. При этом создают и собственные активности, направленные на привлечение потока гостей исключительно в проекты под одним брендом.

Так ресторанный дом Андрея Деллоса дважды в год устраивает фестиваль Set-o-mania, в котором, как ни трудно догадаться из названия, главным героем также становятся гастрономические сеты.

Каждый проект Maison Dellos (сегодня их 8) в течение месяца предлагает гостям по два набора блюд по фиксированной цене (в 2017 году — 1850 рублей). В прошлом году гастрономические фестивали в Novikov Group посвятили празднованию 25-летия холдинга.

Так в четырех заведениях Аркадия Новикова проходил Греческий фестиваль. Через несколько месяцев Тайский гастрономический фестиваль принимали уже восемь ресторанов Novikov Group, а за программу, посвященную финским кулинарным традициям, отвечала целая дюжина проектов Новикова.

Этой весной фестивальная программа холдинга была посвящена теме здорового питания, а точнее поддержке проекта Александры Новиковой How To Green. Мероприятие позволило эффектно обыграть предложение по постному меню, которое было создано сразу для 13 ресторанов.

Выгодно ли ресторанам участие в гастрофестивалях?

«Прежде всего, ресторан получает известность и так называемый отложенный спрос. Люди, познакомившиеся с ним на фестивале, еще не раз вернутся в течение года, при условии, что им понравилась концепция и ресторанное блюдо на фестивале», — считает Наринэ Багманян.

«В плане финансов для ресторана участие в таких проектах больше затратное. Ресторан по сути вкладывается в мощный PR для себя. Деньги возвращаются позже — в виде серьезного притока гостей в ресторан и возможности продажи коммерческих пакетов», — Илона Федотова, организатор фестиваля Chef’s Collaboration Fest (Сочи).

Коммерчески участие не выгодно совсем — сплошные затраты

«Коммерчески участие не выгодно совсем — сплошные затраты. С точки зрения PR выгодно, так как ставишь свое имя в линейку с сильнейшими. Раньше все звали выступать в рестораны поп-исполнителей, теперь зовут поваров. Рентабельность и выхлоп, плюс-минус, одинаковый.

Поваров продавать тяжелее, но сейчас это модно, а значит продажи будут.

Если сравнить с периодом 5-6 летней давности, когда вообще не затащить было на гастроли поваров, то сейчас просто рай! Даже делать особенно ничего не надо, так что, можно сказать, выгодно с точки зрения PR и рекламы, а деньги — в ноль», — Алена Мельникова, директор фестиваля Gourmet Days (Санкт-Петербург).

«Ресторан во время фестиваля может решать множество задач для себя: от привлечения новых гостей (и обычно это главная задача), до теста новой гастрономической концепции ресторана или новых блюд и сбора мнений гостей. Все это — маркетинг, PR, продвижение. И бесплатное участие ресторана в общегородской акции для ресторана, безусловно, выгодно», — убеждает Игорь Губернский.

Сколько стоит проведение гастрономического фестиваля?

«В зависимости от сезона, ситуации на рынке и прочих составляющих, фестиваль может быть как прибыльным, так и убыточным мероприятием.

Очень много нюансов, которые могут повлиять: начиная с погоды, заканчивая кризисом на рынке и количеством спонсорских пакетов партнеров, которые также меняются каждый год. 10-15 миллионов рублей — это минимальная сумма затрат на проведение фестиваля.

Из них от 3 до 6 миллионов возьмет только аренда площадки (стоимость зависит от самой площадки и времени проведения) и еще 3 миллиона уйдет на рекламные цели», — признается Вадим Зуйков (FoodShow).

10-15 миллионов рублей — это минимальная сумма затрат на проведение фестиваля

«Затраты на проведение фестиваля составляют, в среднем, 10 миллионов рублей. Что касается договоренностей с ресторанами — все очень индивидуально.

Размер гонорара напрямую зависит от уровня и регалий шеф-повара и может достигать баснословных сумм, но обычно цифра варьируется до €5 000. Что касается прибыли, то по результатам фестиваля GourmetDays был минус около 200 000 рублей.

Если смотреть отдельно по ресторанам, то результат — от небольшого плюса до убытка в 500 000 рублей», — говорит Алена Мельникова (Gourmet Days).

«Затраты на фестиваль составляют около 30 000 000 рублей. Что касается договоренностей с ресторанами, то это 30% от выручки за аренду стенда/коммуникаций. Говорить о прибыли сложно, так как чем больше проект, тем больше на него затраты.

Маржа должна быть хотя бы 5 %, а лучше— в 10%, но успех приходит, а реальные доходы уменьшаются, так как ценовая политика в России всех твоих контрагентов, в особенности стоимости площадок и их обустройства, увеличивается пропорционально тому, насколько проект стал интересным.

Так что говорить о прибыли касательно фестивалей пока рано», — уверяет Наринэ Багманян (Taste of Moscow и Discover Russian Cuisine).

«Фестиваль — довольно затратное мероприятие. В случае, если площадкой фестиваля выступает ресторан, и мероприятие можно рассматривать как локальное, то в среднем можно уложиться в сумму до 1 миллиона рублей, включая привоз шефов на гастрольный тур, группы журналистов, затраты на рекламу. Конечно, все относительно и цифры очень общие.

Все зависит от пожеланий заказчика и глобальности мероприятия. В каждом случае все должно детально просчитываться. Когда идет промоутирование и хорошая PR-поддержка мероприятия, плюс интересный шефу и ресторану концепт, плюс дружеские отношения — многие могут приехать «по дружбе», но это, скорее, исключение из правил.

Надо понимать, что гастролер тратит свое время и силы. Минимально один день. Максимально — 3-5 и более, включая подготовку. Особенно, если шеф приглашается на гастрольный ужин в другой ресторан, а это прямая реклама чужой площадки. Понятно, что за эту работу топовые шефы, имеющие имя на рынке, могут попросить и просят гонорар.

Величина зависит от звездности, регалий и прочего. Здесь цена может быть от 500 тысяч рублей и до бесконечности (если говорить о приезде мишленовских шефов). При самом хорошем раскладе мероприятие окупается в ноль, но при условии привлечения партнерских коммерческих пакетов.

С одного-двух ужинов, конечно, окупить затраты невозможно», — рассказывает Илона Федотова (Chef’s Collaboration Fest).

Форматы гастрономических и ресторанных фестивалей с каждым годом эволюционируют и предлагают широкий выбор тематических событий, направленных на самую разнообразную аудиторию: от домохозяек и гурманов до шефов и инвесторов.

Помимо Москвы организаторы особо облюбовали Сочи: здесь трижды проходил Gastreet c крупнейшей образовательной программой в сфере ресторанного бизнеса, а также дебютировал Международный гастрономический фестиваль IKRA, который открывали такие звезды мировой гастрономии как Анна Рош, Родольфо Гузман и Массимо Боттура.

Не отставал в этом году и Санкт-Петербург, где компания PIR Expo провела форум шеф-поваров, су-шефов и поваров — «Завтрак шефа» (100 мастер-классов, 60 выступлений шефов и более тысячи участников). Возможно, Чемпионат мира по футболу в России, намеченный на следующий год, станет отправной точкой для развития ресторанной культуры в городах-участниках.

Приток туристов и относительная готовность местных жителей к гастрономическим экспериментам могут послужить дальнейшему продвижению и качественному росту и фестивальной программы.

Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife/351249-gastronomicheskie-festivali-s-chem-ih-edyat-i-mozhno-li-na-nih-zarabotat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.