Экологическое топливо из мусора и отходов: производство топливных брикетов

Содержание

Как сделать топливо из мусора в домашних условиях

Экологическое топливо из мусора и отходов: производство топливных брикетов

9 января 2019

Чем выше уровень цивилизации, тем больше отходов. Наши предки очень удивились бы при виде того количества разнообразной упаковки, которое нас окружает. К сожалению, все это очень быстро становится мусором, загрязняющим окружающую среду.

Однако по-настоящему высокоразвитая цивилизация характеризуется не только уровнем производства и потребления, но и экологичным мышлением.

Ведь бытовые отходы при соответствующей переработке могут стать источником энергии, не уступающим по калорийности традиционному топливу.

В странах, где технологии переработки отходов хорошо развиты, утилизация отходов составляет до трети всех источников энергии для отопления. Примером может служить Дания с ее прохладным климатом.

Использование мусора для получения тепловой энергии — достаточно понятный процесс. Интереснее, что из отходов можно получать твердое, жидкое и газообразное топливо.

Твердое топливо

Твердое топливо, получаемое из мусора, характеризуется низкой стоимостью и высокой калорийностью.

Сжигание такого топлива наносит гораздо меньший ущерб окружающей среде по сравнению с сжиганием традиционных теплоносителей, а отходов практически не остается.

Кроме того, переработка мусора в твердое топливо помогает сохранить природные ресурсы — бурый и каменный уголь, нефтепродукты, древесину.

Поэтому на передовых предприятиях по утилизации все чаще заменяют сжигание твердого мусора изготовлением из него твердого топлива. Это экономически более выгодно.

Как изготовить твердое топливо из мусора в домашних условиях

Самый простой в переработке и подходящий материал для использования — бумага. Даже если вы не выписываете газеты, вам наверняка приходит много ненужной почты, есть устаревшие документы, счета и прочая макулатура. Если подкопить всю эту бумагу, можно с небольшими трудозатратами превратить ее в полезный продукт. Пригодится и картон от ненужных коробок.

  1. Хорошо измельчите исходный материал. Лучше всего для этих целей подойдет офисный шредер — не придется рвать бумагу руками или резать ножницами.
  2. Обрезки положите в тазик и залейте теплой водой.
  3. Помните бумагу руками, чтобы получилась кашица. Еще лучше с этой задачей справится промышленный или даже обычный кухонный блендер.
  4. Подождите 10-12 часов, затем процедите бумагу через сито или отожмите руками.
  5. Выложите массу в форму и хорошо прижмите, чтобы удалить остатки воды и сформировать брикет.
  6. Поместите форму для просушки в теплое место на несколько дней, прежде чем вынуть брикет.

Полученные брикеты можно использовать для костра на пикнике, для камина или домашней печи. Они легкие, горят намного дольше, чем обычная бумага, и дают много тепла.

Жидкое топливо

Из обычного мусора можно получать синтетическое дизельное топливо, подходящее для двигателей внутреннего сгорания. Использование горючего из вторсырья не вредит окружающей среде, поскольку при его сгорании выделяется только углекислый газ. А горючесть такого топлива ничуть не хуже, чем у обычного.

Чуть ли не большинство окружающих нас предметов являются продуктами переработки нефти:

  • пластмассовые изделия;
  • полиэтилен;
  • синтетические ткани;
  • различные косметические средства;
  • и многие другие бытовые предметы.

А это значит, что все эти вещи, отслужив свой срок, могут снова стать нефтепродуктами.

Наиболее подходящее сырье для жидкого топлива — пластик. Его можно подвергнуть перегонке или, говоря научным языком, пиролизу, то есть подвергнуть нагреванию без доступа кислорода. Из одного килограмма бутылочного пластика получается около одного литра топлива.

Как сделать жидкое топливо из мусора своими руками

В первую очередь нужно позаботиться о безопасности: вокруг поля для экспериментов не должно быть легко воспламеняющихся материалов.

Добываем топливо из мусора: резиновые покрышки

  1. Берем отработавшую срок покрышку и разрезаем на мелкие куски.
  2. Подготовив огнеупорную емкость с крышкой, присоединяем к ней жаропрочную трубку.
  3. Загружаем заранее приготовленное сырье в емкость.
  4. Отводим конец трубки во второй сосуд. Второй сосуд должен иметь две трубки:— для приема жидкого топлива;

    — для отвода газов.

  5. Третий сосуд — конденсатор. Заполняем его водой. Его крышка тоже должна иметь две трубки. Конец первой трубки должен располагаться в двух сантиметрах над дном.
  6. Соединяем трубку для отвода газов с опущенной под воду трубкой конденсатора.
  7. Вторую трубку конденсатора подводим под первый сосуд и соединяем с газовой горелкой.
  8. Еще одна основная горелка будет нагревать первый сосуд.
  9. Труба, идущая из первого сосуда, нуждается в охлаждении. Эту проблему можно решить, если поместить ее в трубу большего диметра, через которую будет течь вода.
  10. Запускаем установку для переработки мусора в топливо: зажигаем основную горелку, начинаем подачу воды в контур охлаждения. По мере разогрева резина превращается в пар. Проходя через трубу, он охлаждается, конденсируется и стекает во второй сосуд.
  11. В процессе реакции вместе с нефтью мы получаем сопутствующий газ. Через трубку для отвода он поступает на дно конденсатора. Отсюда он идет к нашей второй горелке. Поджигаем ее.
  12. После того как резина в первом сосуде закончится, отключаем горелки и подачу воды.

Высококачественный бензин у нас не получится, но таким горючим вполне можно заправить бензопилу или использовать для обогрева.

Жидкое топливо можно получить не только из резиновых покрышек, для этого подойдут:

  • старая древесина и опилки;
  • листья, солома, сорняки;
  • ореховая скорлупа и кукурузные стержни;
  • сухой навоз;
  • торф, газ.

Установка для переработки всех разновидностей мусора в настоящий бензин более сложна, но ее изготовление в домашних условиях вполне возможно. Нам потребуются два реактора и газогенератор. Первый реактор должен обладать цинк-медь-алюминиевым катализатором.

Благодаря этому газ, полученный в результате нагревания мусора, будет превращаться в диметиловый эфир. Во втором реакторе должен быть расположен цеолитный катализатор (водный алюмосиликат натрия, кальция и других металлов).

Таким образом можно получить чистый бензин отличного качества, которым можно заправить любой автомобиль.

Получение топлива из мусора в домашних условиях — задача, которая вполне по силам рачительному хозяину, обладающему техническими навыками. Вместо расходов на утилизацию и загрязнения окружающей среды мы получаем полезный продукт, сделанный своими руками. Кроме очевидной экономической выгоды, этот процесс может быть очень увлекательным занятием.

Источник: https://altenergiya.ru/novosti/toplivo-iz-musora-v-domashnix-usloviyax.html

Альтернативное топливо: переработка древесных отходов в топливные брикеты

Экологическое топливо из мусора и отходов: производство топливных брикетов

Прямые поставки широкого перечня оборудования от производителя из Китая: роликовые прессы, прессы для металлолома, прессы брикетов, оборудование для производства кальянного угля, прессы для изготовления круглых брикетов, заводы по брикетированию, производство брикетов биомассы и прочее оборудование… Подробнее…

Среди источников возобновляемой энергии в мире биомасса занимает ведущее место. Биомасса заменяет 1250 млн. тонн условного топлива ежегодно, что составляет 15% всемирного потребления первичных энергоресурсов и является четвертым по значимости видом топлива.

Благодаря большому потенциалу, малым срокам окупаемости проектов и экологическим преимуществам, биомассе отдается высший приоритет среди восстановимых источников энергии в большинстве стран мира.

Основными источниками биомассы являются отходы сельского хозяйства, среди которых можно выделить солому злаковых культур, перегной большого рогатого скота и свиней, отходы деревообработки, биогаз мусорников. Использование этих источников в стране незначительно, несмотря на значительный энергетический потенциал биомассы.

Использование этого потенциала дает возможность заменить более 4% общего потребления энергоресурсов. Более 17% в энергетическом потенциале биомассы составляет древесная биомасса. Древесная биомасса — это отходы древесины, которые получаются в процессе ее технологической обработки, начиная от лесозаготовительных работ и до производства конечного потребительского продукта.

К древесной биомассе относятся отходы древесины, отходы коры, отходы древесной зелени, отходы семени. Отходы могут быть в кусковом (напр. дрова), сыпучем (напр. технологическая щепка) или в мягком виде (напр. станочная стружка, тирса, древесный мусор).

Некоторые древесные отходы можно использовать без дополнительной технологической обработки, а некоторые необходимо перерабатывать в технологическую щепку с помощью дробильных машин, а после сжигать или использовать для производства топливных брикетов.

Во многих странах отходы деревообработки используют для получения энергии, поскольку тепловая отдача топлива, которое получено из древесной биомассы, целиком отвечает традиционному топливу, например одну тонну угля можно заменить 4,2 куб. м. таких отходов. Одним из способов утилизации древесной биомассы является прямое сжигание с целью получения энергии.

Значительные преимущества древесного топлива заключаются в его экологической чистоте: древесина не содержит серу, хлор и другие вредные для атмосферы элементы. С другой стороны, неиспользованная древесная биомасса создает опасность для природной среды, потому что, разлагаясь, приводит к выбросу в воздух метана, загрязнению рек и гибели флоры и фауны.

При использовании древесной биомассы для производства энергии возникают дополнительные источники экономии денег, поскольку деревоотходы находятся практически на месте их потребления и не требуют затрат на их транспортировку.

Процесс использования древесных отходов может сопровождать все этапы получения и переработки технологической древесины и, как правило, требует исполнения следующих общих этапов: сбор отходов, транспортировка до места их утилизации и, непосредственно, утилизация отходов с получением конечной продукции. Для получения энергетического эффекта (тепло, пар, электроэнергия) от утилизации деревоотходов наиболее целесообразным является их сжигание.
В зависимости от источника возникновения древесной биомассы показатели, характеризующие ее свойства, могут существенно отличаться, что усложняет их эффективное использование для производства тепла. Для избежания этого недостатка, а также в ситуации, когда объем формирования древесной биомассы превышает потребность в ней, возможно применение технологии брикетирования.

Древесная биомасса характеризуется следующими наиболее важными показателями: • наибольший, наименьший и средний размер составляющих кусков древесной биомассы • влажность • удельная теплота сгорания • густота • зольность Размер составных кусков древесной биомассы и их геометрические пропорции являются первым важным показателем при выборе оборудования для производства тепла или электроэнергии из древесной биомассы, поскольку, как правило, любое оборудование достигает максимального КПД при использовании того вида горючего, на который оно рассчитано. Влажность древесной биомассы также непосредственно влияет на возможности применения конкретного оборудования, поскольку некоторые типы оборудования используют древесную биомассу, заданную, как правило, не более чем предварительно обусловленной влажностью. Удельная теплота сгорания древесной биомассы (измеряется, как правило, в кал/кг, Дж/кг или кал/м3, Дж/м3) характеризует ее топливные свойства. Чем больше удельная теплота сгорания, тем меньший объем древесной биомассы нужен при сжигании для производства тепла. Этот показатель зависит от влажности древесины.

Улучшить энергетические показатели древесной биомассы позволяет использование технологии брикетирования. Кубический метр опилок или стружки влажностью 15% при сгорании выделяет 500-600 тыс.

ккал, то такой же объем топливных брикетов при сгорании даст от 4 до 5 млн. ккал.

Приблизительно 2 тонн топливных брикетов или немного более 2 кубических метров, достаточно для обогрева коттеджа в течение всего отопительного сезона.

Брикетирование — это процесс преобразования опилок, стружки, а также коры в более удобную для хранения и транспортировки форму, а также для увеличения их объемной калорийности. Топливные брикеты предназначаются для сжигания в печах, каминах и в промышленных энергетических установках.

цель брикетирования — это концентрация в минимальном объеме полезных горючих свойств древесной биомассы. Топливные брикеты занимают в 4-5 раз меньше объема, чем непрессованная тырса, т. о. становятся транспортабельным топливом.

Процесс производства топливных брикетов состоит из таких технологических операций: — транспортировка сырья к брикетному устройству; — дробление больших древесных отходов; — сортировка; — сушка; — прессовка брикета с термообработкой или без нее; — охлаждение под давлением; — хранение, упаковка и транспортировка к месту потребления или реализации. Для автоматизированного производства топливных брикетов из древесных отходов необходима технологическая линия (следующее оборудование): брикетировочный пресс, сушилка (если влажность отходов выше 15%), сортировка (если переработке подлежат неодноразмерные отходы с включением крупных фракций), рубильная машина (если необходимо измельчать крупные фракции), бункера и транспортные устройства. Потребительская цена одной тонны топливных брикетов в странах Западной Европы, Канады и США колеблется в пределах 120-200 долл. США. Такая цена конкурентоспособна по сравнению с добываемыми видами топлива. В регионах с затрудненной доставкой топлива использование топливных брикетов позволяет даже получать конечным потребителям финансовые выгоды. Возрастающая общественная поддержка экологически чистых методов получения энергии также влияет на выбор потребителем метода получения энергии. Это способствует стабильному спросу и экономической эффективности их производства. На сегодняшний момент огромная масса непереработанных древесных отходов накапливается и хранится под открытым небом, что создает угрозу для окружающей среды. Переработка древесных отходов решает не только проблему обеспечения население недорогими энергоносителями, но так же целый ряд проблем, связанных с понижением объема вредных выбросов, уменьшением отрицательного влияния энергетики на окружающую среду, улучшением санитарного состояния лесных массивов и промышленных площадей деревообрабатывающих предприятий, созданием новых рабочих мест.

Партнеры:

Источник: http://seashipment.ru/alternativnoe-toplivo-pererabotka-drevesnyx-otxodov-v-toplivnye-brikety.htm

Экологическое топливо из мусора и отходов: производство топливных брикетов

Экологическое топливо из мусора и отходов: производство топливных брикетов

Производство и продажа так называемых топливных брикетов сегодня является отличной идеей для организации малого и среднего бизнеса не только в сельской местности, но и в городе. У многих горожан есть загородные дома и дачи, а в квартирах сейчас популярны камины и каминные печи — покупатели на экологическое топливо всегда найдутся.

От обычных дров такие брикеты, изготовленные практически из мусора, отличаются очень выгодно – они горят жарче и дают больше тепла.

Какое сырьё требуется для их производства? Это отходы деревообработки – опилки, обрезки, щепа, стружка и др.; солома, шелуха семечек и круп, жмых и другие отходы, которые обычно выбрасываются на свалку.

Измельчённое сырьё связывается и формируется в брикеты при помощи лигнина – вещества, из которого состоят одеревеневшие оболочки растительных клеток. Лигнин расплавляется при высокой температуре под давлением, и связывает мелкие частички – получаются брикеты трубчатой формы, похожие по внешнему виду на дрова.

Для тех, кто живёт недалеко от мебельной фабрики, производство топливных брикетов может стать прибыльным видом деятельности: сегодня многие думают о том, как заработать, а способы заработка в буквальном смысле могут валяться под ногами, как те же самые опилки или лузга от семечек.

Но и тем, у кого под боком нет крупного мебельного производства, такая идея заработка вполне подойдёт: даже маленькая столярная мастерская или пилорама производит немало отходов, да и на промышленных предприятиях их тоже можно получить.

Это будет выгодно и для предприятия, и для покупателя сырья.

Подобный бизнес приветствуется государством: производители экологического топлива могут получать от него всяческую помощь.

Так кто же будет покупать топливные брикеты?

В странах Европы подобные вопросы давно не возникают: там привыкли разумно тратить ресурсы, и топливные брикеты пользуются устойчивым спросом, а производятся множеством фирм и предприятий – не случайно в России их прозвали «евро-дровами».

Однако у нас к ресурсам относятся по-другому: леса в стране всегда было много, и мы привыкли выбрасывать опилки, стружку и даже более крупные отходы, считая их ни на что не годным мусором.

И всё же топливные брикеты у нас быстро приобретают популярность: рынок в этом направлении только формируется, источников для получения сырья можно найти немало, причём в любом регионе – успеть «раскрутить» данный вид бизнеса можно прямо там, где вы живёте.

Загородные дома с каминами и камины в квартирах, как уже отмечено, перестали быть редкостью. Топливные брикеты пригодятся дачникам, любителям отдыха на природе, тем, кому ещё не провели коммуникации, да и просто тем, кто живёт в домах с обычным дровяным отоплением – в одной только Центральной России таких людей можно найти великое множество.

«Евро-дрова» сейчас нередко продаются в супермаркетах, но там они стоят дороже: наладив производство и продажу брикетов, можно составить супермаркетам серьёзную конкуренцию. Транспортировать и хранить это топливо очень удобно: брикеты лёгкие, а компактный размер решает проблемы с их погрузкой и разгрузкой.

Кого ещё может заинтересовать покупка топливных брикетов? Любые предприятия, использующие для отопления твёрдое топливо, особенно предприятия сельского и коммунального хозяйства – их можно привлечь, напомнив об улучшении экологической ситуации в городе или районе.

Что требуется для того, чтобы начать выпускать такое топливо?

Прежде всего, сырьё – это, как мы выяснили, решаемая проблема. Сырьё необходимо измельчать и сушить: потребуется купить рубильную машину – её выбирают в зависимости от предполагаемых объёмов производства.

Для небольшого производства можно выбрать отечественное оборудование, стоимостью от 225 тысяч рублей, хотя есть и более мощные агрегаты – от 1 млн. рублей и выше.Необходим также сушильный комплекс: сырьё надо сушить перед прессованием, а потом перед измельчением.

В таких комплексах используются специальные теплогенераторы, снижающие пожароопасность и исключающие пропитывание сырья газами, выделяющимися при горении – это повышает экологичность готового продукта.

Подобные установки тоже можно купить по разным ценам, как для маленьких частных предприятий и мини-цехов, так и для небольшого завода.

Кроме этого оборудования, понадобится ещё пресс, накопительный бункер и упаковочная машина – последний агрегат самый дорогой.

Предлагаем ознакомиться с видео о производстве евродров (топливных брикетов)

В общем, если рассчитывать всё основательно и «по полной», бизнес на производстве брикетов можно начать, имея начальный капитал около 1,5-2 млн. рублей.

Одним из плюсов можно считать то, что многие предприятия в России просто не знают, куда девать отходы: им приходится от них избавляться, и платить деньги за их вывоз и утилизацию, так что руководители будут рады получить за них небольшие деньги, или даже отдать их даром.

Чтобы снизить риск, следует заключить договоры о поставке сырья с несколькими производствами: если у кого-то сырьё будет некачественным, можно работать с другими.

Также необходимо застраховать всё оборудование, транспортные средства и помещения, обеспечить рекламу своей продукции – всё это нужно учитывать при составлении бизнес-плана.

Узнать больше о других производствах, можно в нашей рубрике — Производство для бизнеса.

Когда можно окупить бизнес?

Если сырьё будет бесплатным, а рабочие будут работать в 2 смены, без простоев и форс-мажоров, примерно через полгода затраты начнут окупаться.

Конечно, следует тщательно изучить свойства выпускаемой продукции, и эффективно донести до потребителя информацию обо всех её преимуществах.

Например, о том, что, топливные брикеты горят жарче и дольше, чем обычные дрова, долго не остывают, выделяют мало дыма, а искр от них почти не бывает. По количеству вырабатываемого тепла их сравнивают с каменным углём, однако они, в отличие от него, являются экологичным топливом.

Кстати, сгоревшие брикеты превращаются в древесный уголь, который можно использовать в качестве удобрения или для других хозяйственных целей.

Специально для ХОБИЗ.RU

Источник: https://hobiz.ru/ideas/promo/ekologicheskoe-toplivo-iz-musora-i-otxodov-proizvodstvo-toplivnyx-briketov/

Переработка мусора в топливо

Экологическое топливо из мусора и отходов: производство топливных брикетов

МИНСК, 26 мая – Sputnik. Два года понадобилось белорусскому заводу «Аэроэнергопром» во главе с конструктором Виталием Шабловым, чтобы создать уникальную установку по переработке отходов, которой заинтересовались во многих странах – России, Украине, Латвии, Германии, Бельгии, Китае и даже на Сейшельских островах.

В пятницу чудо-машину, избавляющую от отходов, в Минском технопарке презентовали журналистам, а буквально на днях ее отправят к заказчику – в КНР на фабрику по производству ковров. Как выглядит агрегат и как он действует, рассказал директор завода «Аэроэнергопром».

Удачный эксперимент

Создать установку по переработке отходов белорусам помогли немцы – именно они выступили инвестором инновационного проекта. Уникальным агрегат делает методика переработки – пиролиз: он позволяет разложить какие-либо материалы на составляющие при высоких температурах без кислорода.

«Чтобы разобраться, что получается из различных отходов, мы на нашей экспериментальной установке «Пульсар» стали перерабатывать различные виды мусора. На сегодняшний день больше 50. Этим заинтересовались люди во многих странах мира, и мы объявили, что перерабатываем отходы бесплатно, чтобы определить экономическую выгоду в процессе переработки», – рассказал Шаблов.

© Sputnik / Ирина Букас

Директор завода «Аэроэнергопром» Виталий Шаблов

Оказалось, что эта ниша была пуста, и люди начали присылать белорусским экспериментаторам различные отходы из разных стран. На «Аэроэнергопроме» их перерабатывали и фиксировали, что из них получалось.

«Стали изучать эту технологию самостоятельно, потому что перенять опыт переработки отходов методом пиролиза оказалось не у кого. Есть определенные проблемы в работе установок, поэтому многие зарубежные компании, которые пытались работать с пиролизом, терпели фиаско, а установки выходили из строя на первых же этапах запуска», – поделился конструктор.

© Sputnik / Ирина Букас

Созданная белорусами установка имеет небольшие габариты

Белорусский завод с успехом решил эту задачу. «Мы заставили парафины и загрязняющие вещества конденсироваться в нужном месте в нужное время.

Полгода потратили еще на доработку очистки пиролизного газа на 100%.

Самое главное, что этот чистый газ можно пускать потом на выработку электроэнергии в турбины и в двигатели внутреннего сгорания, и они будут успешно работать, не выходя из строя», – отметил Шаблов.

В чем уникальность?

После того как результат был достигнут, появился заказчик из Германии, с которым был подписан контракт на разработку завода по переработке отходов для одной из крупнейших фабрик Китая по производству ковровых изделий.

«Мы попросили наших партнеров доставить с фабрики тот отход, который агрегат будет перерабатывать, и из Китая мы получили всего 20 килограммов этого продукта, мы его берегли, как золото, работали с ним, снимали параметры. Работа шла по 10 часов в сутки без выходных и без праздников», – рассказал Шаблов.

В итоге получился уникальный проект. «Завод готов. Он полностью автоматизирован, в нем реализованы самые последние достижения в мире в области пиролизной переработки. Кроме того, доработаны технологии стопроцентной очистки не только пиролизного газа, но и выхлопных газов – степень очистки 99,6% и 99,8%», – поделился достижением директор «Аэроэнергопром».

© Sputnik / Ирина Букас

Весь процесс на установке полностью автоматизирован

Агрегатом заинтересовались некоторые предприятия Беларуси, а также очень многие страны из Африки, Европы и Азии.

«Интерес большой, поскольку стоимость завода по переработке отходов в Европе на порядок выше, чем у нас. Самый главный момент – нам удалось сделать мобильные перерабатывающие комплексы, которые позволяют производить стопроцентную экологическую переработку в малых объемах», – подчеркнул Шаблов.

Такие мини-заводы могут транспортироваться в любую точку планеты, их можно размещать на железнодорожном, автомобильном транспорте, можно перемещать с помощью воздушных судов.

«Эти заводы могут работать автономно, без электроэнергии, потому что установка запускается на каком-либо топливе, вырабатывается энергия от бензогенератора, а дальше завод практически поддерживает себя за счет вырабатываемого газа, поддерживает процесс, вырабатывает электроэнергию», – рассказал эксперт.

© Sputnik / Ирина Букас

За работой агрегатов можно наблюдать удаленно

Фактически, эта технология позволяет переводить в товарный продукт те отходы, которые являются загрязнителем окружающей среды во всем мире. 

Цена вопроса

По словам руководителя проекта, один агрегат может перерабатывать не один вид отходов. «Любая установка, которую мы производим, работает на группу отходов.

Завод, который уже создан, например, работает с полиэтиленами и пластиками, с любым продуктом, который можно усреднить методом дробления через шредер и в котором нет твердых элементов – металла, стекла, камней. Все остальное он переработает.

В целом, эта установка способна переработать 10–15 видов отходов», – уверяет Шаблов.

© Sputnik / Ирина Букас

Стоимость такого загрегата от белорусского завода – от 350 тысяч евро

Полиэтилен и пластик – продукты, которые больше всего загрязняют планету – это очень экологически и экономически эффективный материал, который можно перерабатывать.

«При переработке полиэтилена получается четыре продукта: чистый газ, топливный (или пиролизный) парафин, который как раз-таки и выводит из строя установки и который можно использовать как экологически чистое топливо, пиролизная жидкость, из которой при дальнейшей переработке можно получить прямогонный бензин, и 3–8% зольного остатка – это очень мало. Токсичных составляющих там нет», – утверждает конструктор.

По его словам, при переработке разных отходов есть определенный выход получаемых продуктов. «Из полиэтилена мы получаем топливной фракции от 75 до 98%: то есть из тонны отходов получается почти тонна топлива. Это фантастика, на самом деле!» – улыбается он.

Каждая установка делается по техническому заданию заказчика, которое согласовывается с «Аэроэнергопромом». «Мы не стали штамповать эти заводы потому, что один и тот же отход имеет разные характеристики.

Мы пришли к тому, что нельзя подходить к этому обобщенно. Должна быть четкая проработка с точки зрения экологической составляющей, безопасности, и должны быть учтены требования заказчика», – пояснил Шаблов.

© Sputnik / Ирина Букас

Интерес к белорусской установке уже проявили многие страны

Стоимость такого агрегата от белорусского завода – от 350 тысяч евро и выше. «Но это именно промышленный комплекс», – уточнил конструктор.

«Мы уже два года работаем, но за это время государство не проявило интереса к этой установке, к нам обращаются только отдельные белорусские компании. Я думаю, это значит, что у нас, наверное, все очень хорошо в области переработки отходов. Интерес проявляют «отсталые» страны: Германия, Бельгия, Нидерланды, Великобритания», – на прощание поиронизировал Шаблов.

Источник: https://sputnik.by/technology/20180526/1035641912/toplivo-iz-musora.html

Как делать бензин из мусора в наше время с помощью агрегатов

Переработка мусора — выгодный бизнес, приносящий много пользы. Вот почему превращение его в пригодное для использования топливо заманчивая идея. Насчитывается немало людей пытающихся превратить органические отходы в высокооктановый бензин, используя микроорганизмы и химические процессы.

Теория

До настоящего времени ничто не оказалось действительно эффективным. Нет экологически верного решения растущей глобальной проблемы с полигонами. Фактически топливо из отходов не оправдывало ожидание, полученный на выходе продукт оказывался дорогостоящим, энергомалоэффективным или одинаково вредным для окружающей среды, как сам пластик.

С развивающейся технологией пиролиза, есть решение, которое является удивительно простым, экономически жизнеспособным и безопасным.

Получить топливо в домашних условиях можно, если человек хоть немного знаком с основными химическими реакциями. В процессе разложения органических отходов используется смешанная культура микроорганизмов, встречающихся в естественной среде, как пастбища крупного рогатого скота, болот.

Полученный органический газ превращается в высокооктановый бензин благодаря конденсации газа, который можно смешивать непосредственно в топливный бак, избегая проблем, представленных этанолом.

Химическая реакция деструкции вещества

Пиролиз был разработан в 70-х годах. Использовался для разложения органического вещества. Та же технология применяется для переработки пластика. Пиролизный процесс с источником тепла для горения (нефть, уголь или газ) энергоемкий из-за его низкого коэффициента теплопередачи. Нецелесообразно инвестировать или управлять коммерческим пиролизом пластмасс.

Пиролиз представляет собой разложение материала при повышенной температуре без участия кислорода. В химическом процессе длинные молекулы полимера разлагаются на более короткие цепи углеводородов с помощью тепла и давления.

Преимущество пиролиза заключается в том, что этот процесс не создает вредных загрязнителей, побочные продукты используются в домашних условиях для запуска установки. В случае с пластмассой топливо из мусора, полученное благодаря химической реакции, представляет собой:

  • Бензин.
  • Нефть из мусора.
  • Бензол.
  • Толуол.
  • Ксилол.

Килограмм отходов может давать до одного литра бензина из мусора, сжигание пластика приведет к 3 кг CO2. Пиролиз отходов шин является популярным в России и самый прибыльный из всех.

Основной процесс пиролиза заключается в следующем:

  1. Тщательное измельчение. Переработка мусора в топливо зависит от первичной подготовки материалов. Отходы должны быть разделены. Органические остатки, пластмассу, шины измельчают, чтобы ускорить реакцию и обеспечить завершение химического процесса.
  2. Анаэробное преображение. Измельченный материал нагревается в установке. Важной частью процесса является поддержание правильной температуры, скорости нагрева. Они определяют стоимость конечного продукта.
  3. Конденсация. Газ, выходящий из реактора, выпаривается путем пропускания вещества через конденсационную трубку или прямым смешиванием (барботаж) в воде.
  4. Дистилляция. Смесь масла, полученная из отходов, используется как топочная жидкость, но для двигателей вещество недостаточно чистое. Использовать бензин из мусора можно после фракционной перегонки.

Источник: http://azvolga.ru/pererabotka-musora-v-toplivo/

Топливные брикеты из навоза: делаем топливо из экскрементов животных своими руками

Экологическое топливо из мусора и отходов: производство топливных брикетов

Использовать навоз в качестве топлива для костров кочевые племена начали еще тысячи лет назад.

Именно они обнаружили, что высушенные лепешки из навоза различных животных успешно заменяют довольно дефицитные дрова, которые сложно найти в степях или пустынях.

А тепла, которое создавал этот вид топлива, хватало не только на приготовление еды, но и на обогрев жилищ.

Такой способ использования экскрементов домашних птиц и животных применим и сегодня, ведь он не только позволяет утилизировать огромные навозные кучи, но и снижает траты на покупку других энергоносителей.

Кроме того, зола, остающаяся после прогорания этого топлива, является одним из лучших калийно-фосфатных удобрений, а также прекрасным ощелачивающим средством. Однако максимальную эффективность брикеты из навоза дадут лишь тогда, когда они правильно изготовлены, а отопительный прибор адаптирован для работы на этом топливе.

За счет чего этот материал горит?

Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть кормление животных и происходящие при переваривании пищи процессы.

Любой корм состоит из белков, углеводов, жиров, а при кормлении травой или сеном — и из клетчатки (целлюлозы).

Все эти вещества объединяет одно – их химическая формула содержит углерод и водород. В желудочно-кишечном тракте смешанная с желудочным соком пережеванная пища подвергается ферментации, то есть сложные вещества (биополимеры) распадаются на простые (монополимеры).

При этом часть веществ превращается в соединения, пригодные для впитывания через стенки кишечника и питания клеток всех тканей животного или птицы.

Поэтому превратившаяся в фекалии полностью переваренная пища содержит довольно много простых органических веществ, основой которых являются водород и углерод.

После удаления воды, доля которой составляет 50–90 процентов, остается смесь органических и неорганических веществ с довольно высокой калорийностью, а значит и теплотворной способностью.

По этому параметру экскременты птиц или животных в высушенном состоянии как минимум не уступают сухим (15–20% влажности) дровам, а возможно и превосходят их. Однако речь идет о соотношении массы и теплотворной способности, поэтому из-за очень низкой плотности сушеный навоз занимает гораздо больше места.

Какой навоз больше подходит для изготовления топлива?

Поскольку готовое топливо является тем же навозом, только имеющим форму лепешки, брикетов или пеллет, то наиболее важным параметром является его влажность.

Чем меньше воды, включая мочу, этот материал содержит, тем больше он подходит для изготовления топлива. Кроме того, большое значение имеет и рацион питания животных или птиц.

Ведь луговая трава и сено обладают меньшей калорийностью, чем солома или зерно, поэтому питание последними делает навоз более теплотворным. При этом порода или даже вид животных или птиц особого значения не имеют, ведь после удаления лишней влаги они будут содержать примерно одинаковое количество органических веществ.

Способы переработки в сухое горючее

Для производства топлива из навоза применяют множество разных способов, однако все их объединяет одно – сформированные топливные брикеты или лепешки тщательно просушивают, причем одним из критериев готовности такого горючего является отсутствие неприятного запаха.

Помимо экскрементов в смесь для изготовления экологически чистого горючего нередко добавляют солому различных растений, благодаря чему возрастает общая теплотворная способность.

О всех существующих способах переработки навоза в топливный материал, в том числе о самых необычных, поговорим ниже.

Сбор подсохших лепешек

Наиболее известный способ заключается в том, чтобы собирать по дороге, где часто ходят животные, лепешки из высохшего естественным образом навоза.

Затем собранный материал несколько месяцев выдерживают в хорошо проветриваемом помещении, после чего его можно использовать в качестве топлива.

Готовый материал отличается очень маленькой плотностью, поэтому его сложно хранить, ведь он занимает очень много места.

Зимний деревенский способ

Еще один способ, который до сих пор применяют исконные жители деревень, заключается в том, что перед началом зимы весь навоз убирают, затем всю зиму он накапливается в месте обитания животных.

Однако этот способ можно использовать лишь там, где предусмотрен качественный отвод жидкости, а также ежедневно подсыпают свежую подстилку.

Постепенно экскременты уплотняются, становясь похожими на твердый пластилин, после чего животных перемещают в один из углов помещения и очищают освободившийся участок от навозной массы.

Для этого ее топором или бензопилой режут на куски необходимого размера, затем вынимают нарезанные бруски и отправляют на просушку, которая занимает 1–3 месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=19zCuiHDWbo

Также деревенские жители изготавливали топливо из смеси свежего навоза с камышом, сеном или соломой. Экскременты вываливали в яму, а растительный материал резали или рубили на небольшие куски, после чего тщательно вымешивали будущее топливо ногами.

Когда смесь превращалась в однородную массу, из нее лепили кирпичи или лепешки любой удобной формы и укладывали их на ровной площадке для просушки.

Каждый день все кирпичи переворачивали новой стороной к солнцу, затем складывали из них пустотелые пирамиды.

Через 1–2 недели, когда весь материал терял неприятный запах, его складывали в сараи, где и хранили до зимы.

Сушка на стене сарая

Существует еще один, довольно экзотичный, способ переработки навоза в топливо. Для этого южную сторону сарая оббивают доской, затем свежий навоз или помет мешают с любыми растительными обрезками, формируют из этой массы лепешки и накидывают их на стену.

Через несколько дней (зависит от температуры и погоды) подсохшие лепешки снимают и выкладывают из них пустотелые пирамиды, а на освободившееся место накидывают новые лепешки.

Перед дождем лепешки на стене накрывают пленкой, а подсохшее в пирамидах топливо убирают в сарай. Такую заготовку топлива проводят с первых теплых весенних дней и до глубокой осени.

Сушка с помощью сепаратора

Если топливо нужно получить из навоза, доставленного методом самосплава или гидросмыва, то необходимо пропустить весь материал через шнековый или вальцовый сепаратор.

Если шнековый сепаратор оснастить вращающимся ножом, то на выходе можно будет сразу же формировать пеллеты в виде крупных таблеток.

Оба вида этого оборудования снижают влажность до уровня 40–60%, после чего материал можно прессовать любым доступным способом, например, с помощью станка для изготовления шлакоблоков или кирпича.

Также можно использовать пресс для изготовления топливных брикетов, снизив создаваемое давление до десяти–двадцати атмосфер, или гранулятор для изготовления пеллет, снизив создаваемое им давление до того же уровня.

Сушка с помощью пресса

Для изготовления брикетов потребуется пресс с усилием в несколько десятков тонн и формы из нержавеющей стали или чугуна, причем высота форм должна быть в половину больше толщины брикета.

Кроме того, потребуется матрица, которая будет равномерно распределять усилие пресса по всей площади кирпича, и размер которой по любой стороне на 0,1 мм меньше размера формы. В стенках и днище форм просверливают отверстия диаметром 0,5–1 мм с шагом между отверстиями в 5–15 мм.

Если толщина стенок меньше 1 см, то их желательно укрепить стальными уголками, сделав из них ребра жесткости.

Кроме того, необходимо предусмотреть отвод жидкости, выходящей через отверстия, чтобы она не попадала на землю в месте проведения работ. Ее можно отводить в какую-то промежуточную емкость объемом несколько сотен литров, из которой насосом перекачивать к месту хранения, переработки или утилизации.

Собранный навоз желательно смешать с любым сухим растительным наполнителем, причем нарезать наполнители нужно кусками, длина которых равна половине или двум третям ширины брикета. Такой наполнитель не только увеличит теплотворную способность топлива, но и сделает брикет более крепким.

Готовую смесь загружают в форму, затем устанавливают в пресс и начинают сжимать. Причем значение, до которого нужно двигать матрицу, определяют, исходя из влажности навоза.

Для готовых брикетов оптимальная влажность для такого способа составляет 50–60%, поэтому, зная исходную влажность материала, можно определить, сколько лишней жидкости находится в смеси.

При исходной влажности самосплавного навоза в 90% и добавлении сухого резаного камыша в пропорции 1:1 влажность смеси снижается до значения 70–80%, поэтому нужно удалить 10–30% лишней жидкости.

На прессе или форме делают отметку для отслеживания движения матрицы и при достижении нужной точки перестают сжимать смесь. Затем форму переворачивают и извлекают из нее готовый брикет, который отправляют на просушку.

Отличительная особенность любого твердого топлива из навоза в невысокой плотности и рыхлой структуре, поэтому кизяк и брикеты или пеллеты горят быстро, с высоким, но не слишком ярким пламенем.

Кроме того, даже в просушенных брикетах уровень влажности редко опускается ниже значения 10%, поэтому дым от них содержит много водяного пара и растворенных в нем кислот.

Сжигать это топливо нужно только в режиме наибольшей тяги, загрузив все горючее сразу или догружая по мере необходимости.

Ограничение подачи воздуха (экономичный режим) приводит к снижению температуры горения и выделению большого объема водяного пара и недогоревшего углерода.

Из-за этого резко возрастает скорость зарастания сажей дымоходов, а на уличной дымоходной трубе оседает насыщенный кислотами конденсат, который не только превращается в корку после высыхания, но и разъедает материал трубы.

Кроме того, размер щелей колосников не должен превышать 20 мм, в противном случае слишком много недогоревшего топлива будет падать в зольник.

Поэтому такое топливо лучше всего подходит для подового горения, то есть для каминов и русских печей.

Кизяк и другие виды топлива из навоза идеально подходят для сжигания в отопительных приборах с системой дожига дыма. В этом случае происходит более полное сгорание, из-за чего повышается температура дыма, а также сокращается количество токсичных веществ в нем, ведь их большая часть образуется из-за неполного сгорания углеводородов.

Если в доме только планируется поставить печь, которая будет работать на таком топливе, то размер топливника нужно делать в 1,2–1,5 раза больше, чем для дров или угля. Это увеличит размеры печи, зато позволит закладывать все горючее за один раз, что благотворно скажется на общем КПД отопительного прибора и состоянии дымоходов.

Если же для отопления используют обычный твердотопливный водогрейный котел, то регулировку температуры лучше проводить не с помощью ограничения подачи воздуха, а установив теплоаккумулятор и отбирая от него нужное количество воды.

Это потребует больших затрат, зато избыточно мощный котел (в 1,5–3 раза больше нормы) и объемный теплоаккумулятор (50–100 л для утепленного дома) позволят даже в холода топить 3–5 раз в неделю. В режиме наибольшей мощности КПД котла максимально, а вся энергия будет запасена теплоаккумулятором, который сможет хранить тепло до 5 дней.

Для котлов с автоматической системой подачи подходят только пеллеты и брикеты, благодаря одинаковым форме и размерам. Регулировку температуры в таких устройствах нужно производить только за счет изменения количества подаваемого топлива, поэтому может потребоваться вмешательство в систему подачи или изменение ее настроек.

по теме

На видео показан процесс изготовления топливных брикетов из навоза с помощью оборудования, сделанного своими руками:

Вывод

Брикеты и пеллеты из навоза являются хорошей альтернативной любым другим видам топлива. Несмотря на несколько меньшую, чем у угля или просушенных до звона дров, теплотворную способность, эти виды сушеного навоза хорошо подходят для любых твердотопливных отопительных приборов.

Использование такого горючего материала не только позволит сэкономить на энергоносителях, но и даст возможность избавиться от медленно гниющих навозных куч.

Источник: https://rcycle.net/navoz/otoplenie/pererabotka-v-toplivnye-brikety

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.