Бизнес — открытие веломастерской

Содержание

Что нужно, чтобы открыть магазин велосипедов в своем городе?

Бизнес — открытие веломастерской

Ну что же на очереди очередная бизнес идея с сезонным товаром, который весьма неплохо продается, но многих при этом пугает тот факт, что товар актуален всего пять месяцев в году. Речь пойдет о бизнесе по продаже велосипедов.

В связи с удорожанием топлива и актуализацией идей экологичного транспорта велосипед становиться одним из лидеров в этой нише. Кроме того езда на велосипеде очень полезна для здоровья и многие люди покупают их, чтобы держать свое тело в тонусе.

Давайте рассмотрим, как можно начать продавать велосипеды и куда двигаться для развития бизнеса.

Формат бизнеса и подбор помещения

Розничная торговля велосипедами действительно предполагает под собой различные варианты деятельности. Все будет зависеть от первоначального капитала и готовности самого предпринимателя работать с сезонными товарами.

Вот два основных формата бизнеса по продаже велосипедов:

— торговля на рынке. Она представляет собой аренду определенной торговой площади на рынке в сезонное время.

— открытие полноценного магазина, например, где-то в торговом центре или отдельно стоящем здании.

Мы советуем вам начинать именно с первого варианта. Почему? Вот несколько основных доводов по этому поводу:

  1. Минимальные вложения в аренду помещения. Так как само помещение нужно будет искать достаточно большое от 50кв.м., то и арендная плата будет не маленькой. Именно поэтому рыночная торговля для начинающего более выгодна.
  2. Не нужно вкладывать огромные средства в раскрутку магазина. Клиенты будут приходить за счет популярности рынка, на котором вы работаете.
  3. Гибкость работы в сезонное время. Отработали сезон и вернули продажи к следующему сезону. В случае с магазином вам нужно будет искать другой выход, или же вкладывать деньги в зимний товар – лыжи, санки и прочее и при этом траться так же на рекламу всего этого или же тоже прикрывать торговлю, но только с оплатой аренды во время простоя.

Именно все эти факторы и сдерживают предпринимателей к открытию магазина велосипедов, а стимулируют работать в более других условиях.

Но в то же время, в больших городах, на велосипедном рынке есть крупные игроки, которые уже приспособились к такой сезонности и им получается вести бизнес более продуманно, а главное прибыльно.

Возможно, стоит поучиться у них и перенять часть техник по «выживанию» в не сезон.

Не важно, какой формат торговли вы выберите для бизнеса на продаже велосипедов, вам нужно будет закупить часть оборудования:

— торговые столы, для продажи запчастей и комплектующих.

— стойки и приспособления для демонстрации велосипедов на витрине магазина или рыночной торговой площади. При рыночной торговле так же в сезон нужно будет арендовать склад для хранения велосипедов или же покупать транспорт для их транспортировки. Поскольку товар габаритный, это тоже весьма немаленькая статья расходов.

Ассортимент и поставщики

На самом деле бизнес идея по продаже велосипедов не ограничивается только этим товаром и вам нужно обязательно включать и различные дополнительные группы продукции, чтобы минимизировать риски по вложенным деньгам.

Вот список основного ассортимента:

Велосипеды

  • горные
  • городские
  • комфортные
  • шоссе
  • женские
  • детские
  • беговелы
  • самокаты

Компоненты

  • колесные части
  • трансмиссия
  • рулевое управление
  • вилки, амортизаторы
  • седла
  • рамы
  • тормозные системы и другое

Инструменты

  • смазки
  • мойки, очистители
  • ремкомплекты
  • стойки крепления
  • съемники
  • ключи
  • наборы инструментов

Аксессуары

  • велокресла
  • освещение
  • велокомпьютеры
  • насосы
  • багажники
  • замки
  • сумки и прочее

Велоодежда

Этот список может быть значительно шире, там фактически, в каждой категории есть свои подкатегории товаров.

Ассортимент весьма внушительный, но в тоже время множество деталей, расходников и комплектующих, позволяет на этом всем неплохо зарабатывать, так как и уровень наценки на все это достаточно высокий.

Сервис центр

Отдельным направлением можно выделить бизнес по ремонту велосипедов.

Если у вас есть возможность этим заняться или нанять людей и организовать бизнес в этой сфере, то вы сможете предоставлять для своих покупателей максимальный уровень обслуживания, предлагая им купить не только велосипеды, запчасти и комплектующие, но и обслужить по технической части их «железных коней». Это повысит доверие к вам как к продавцу и в то же время может быть дополнительным источником дохода.

Главное здесь – это найти толковых работников, которые готовы работать и мотивировать их денежным вознаграждением в виде премий.

Реклама

Маркетинговые шаги в бизнесе на велосипедах – это целый ряд рекламных действий. К примеру, для раскрутки торговой точки можно:

  • раздавать листовки со скидками и приятными бонусами в виде подарков.
  • развесить несколько баннеров в районе, в котором вы работаете.
  • дать объявления в СМИ, интернете, в социальных сетях. Что позволит обхватить максимальный уровень целевой аудитории.
  • заказать яркую вывеску, визитки.

Затраты на рекламу будут высокими на первых порах, со временем их можно будет сокращать.

Также есть вариант открыть интернет магазин велосипедов и подключить контекстную рекламу или же заказать поисковое продвижение, но конкуренция в этом сегменте очень высока.

Сколько нужно денег для старта?

Чтобы составить хороший бизнес план магазина велосипедов вам нужно будет сделать все просчеты затрат на запуск торговой точки. Конечно же, все будет зависеть от формата торговли и ценовой политики магазина, но вложения будут немаленькие.

  • Аренда помещения, или же торговой точки на рынке
  • Налоги — $150
  • Зарплата продавцу — $200
  • Зарплата мастеру по ремонту велосипедов — $250
  • Первоначальная закупка товара – $20000 — $30000
  • Покупка оборудования – $2000 — $2500
  • Реклама — $500 (+ реклама в интернете).

Сколько можно заработать?

Заработок в бизнесе на торговле велосипедами будет напрямую зависеть от уровня конкуренции, ценовой политики, сервиса обслуживания клиентов, наличия товара на складе и прочего. Тяжело оценить еще и за тот счет, что бизнес очень сезонный и полученный заработок в сезон нужно разбивать на целый год, чтобы получить среднее значение в месяц.

Средняя наценка на велосипедах – 10% – 30%.

Наценка на запчастях и комплектующих – 50% – 70%.

На аксессуарах – до 120%.

Также, если решите заняться ремонтом, нужно учитывать доход и от работы сервис центра. Для его функционирования можно не арендовать огромное помещение, а работать даже в собственном гараже.

Выводы. Бизнес по продаже велосипедов – это очень непростая ниша, которая требует больших вложений и очень сезонная. Для новичков будет сложно начинать именно с этого направления, но при огромном желании и интересе к этой теме, можно пробовать.

Хотите чем дополнить изложенную информацию? Ждем комментариев.

Источник: http://biznes-club.com/biznes-idei/otkryt-magazin-velosipedov.html

Как открыть ремонт велосипедов

Бизнес — открытие веломастерской

О мечте стать доктором, неоткрытом кафе и вдохновении, подаренном Норвегией, Юрий Болотов, создатель проекта «ТурРайд» рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес в 18

Я родился во Владимире, здесь окончил школу, а в 2016 году еще и Владимирский базовый медицинский колледж по специальности «стоматологический гигиенист».

Я уже давно решил стать стоматологом, но, к сожалению, мне не удалось поступить в университет, поэтому сначала получил среднее специальное образование.

В прошлом году, после техникума, я поступил в Ивановскую государственную медицинскую академию, правда, по другому направлению — по педиатрии.

Параллельно с учебой я часто задумывался о запуске собственного дела, активно участвовал в тематических мероприятиях. Сначала хотел открыть кафе, но меня быстро отговорили, мол, «мальчик, тебе же всего 18 лет, где ты возьмешь деньги на кафе?».

Тогда я решил сосредоточиться на том, что хорошо знал сам — на ремонте велосипедов. Первая попытка открыть мастерскую по ремонту велосипедов состоялась три года назад. Мне казалось, что красивого логотипа будет достаточно для запуска бизнеса.

Но на практике моего энтузиазма хватило ненадолго: когда я запустил группу во «ВКонтакте» и мне начали писать первые клиенты, я понял, что у меня нет ни соответствующих знаний, ни опыта, ни подготовки. На этом все и закончилось, проект дальше развивать не стал, ушел работать по найму — коневодом в местную детско-юношескую спортивную школу.

В этой ДЮСШ я шесть лет занимался конкуром, вот и устроился туда после окончания школы в 2014 году. В мои обязанности входило кормление и выгул лошадей, а также ночное дежурство.

Новые горизонты

Летом 2015 года мы с братом катались по Норвегии на велосипедах — проехали 2200 км за 40 дней. Путешествие в буквальном смысле изменило мое мироощущение, я взглянул на жизнь по-другому и твердо решил: лучше рискну и запущу свой бизнес, чем буду все глубже и глубже погружаться в рутину. Перед глазами был пример норвежцев, где практически каждый занимается собственным делом.

По возвращении домой я принял участие в программе «Ты предприниматель», где мне посоветовали делать то, что нравится. И в качестве отправной точки я и решил использовать свое увлечение велосипедами. Еще раз обдумал идею с ремонтной мастерской.

В этот раз бизнес сложился как пазл: у брата было собственное ИП, у отца — пустующий гараж, который можно было занять, небольшие собственные накопления, порядка 20 000 руб., стали первоначальными инвестициями.

Так, в декабре 2015 года родился проект «ТурРайд».

Наша основная специализация — ремонт велосипедов и продажа ходовых запчастей.

Наибольшим спросом пользуется услуга по комплексной подготовке велосипеда к сезону, в рамках которой мы осматриваем все люфты, колеса, восьмерки на предмет всевозможных поломок, проверяем, как работают тормоза, как переключаются скорости, как крутиться руль, вращаются ли подшипники. При необходимости ремонтируем и заменяем детали, регулируем все механизмы, смазываем, настраиваем — и клиент забирает свой обновленный транспорт, полностью готовый к сезону.

Кроме нас во Владимире действуют еще три ремонтные мастерские. Одновременно с нами в центре города открылась конкурирующая точка, правда, без помещения — все делают практически на улице. Но пока работы хватает на всех!

Велодвижение в последние годы набирает силу, только в специализированных городских велосипедных группах в социальных сетях более 2500 подписчиков.

С кризисом работы стало еще больше: возможности купить новый велосипед резко сократились, вот клиенты и стараются вовремя ремонтировать и бережнее относиться к старым.

Большую роль играют и географические особенности города: Владимир вытянут фактически вдоль одной главной магистрали. Так сложилось, что все наши конкуренты расположены на другом конце города, а мы в своем районе единственные. В этом году, правда, неподалеку открылся веломагазин. По запчастям они, конечно, нас превосходят, но по оснащению мастерской мы пока выигрываем.

Старт в гараже

«ТурРайд» по-прежнему размещается в гараже. На вырученные в первый год работы деньги нам удалось привести его в порядок и сделать там ремонт. Но на старте с помещением пришлось попотеть.

Перед самым открытием бизнеса отец разрешил другу семьи поставить в гараж свою машину, а ключи от машины потерялись. Когда нам понадобилось помещение для бизнеса, пришлось два месяца ждать освобождения гаража.

До апреля мы работали прямо со стоявшим внутри автомобилем, благо машина была не заперта, и мы могли хотя бы багажник открыть и там разложить инструменты.

Гораздо сложнее было работать без электричества: приходилось тянуть удлинитель от соседей. К маю достучались до отца и провели свет от находившегося неподалеку автосервиса.

Так с одной лампочкой и розеткой мы проработали почти весь первый год.

Когда появились оборотные деньги, стали потихоньку делать ремонт: утеплили стены, установили почти трехметровый верстак, так что теперь работать нам очень комфортно.

В сентябре 2016 года я поступил в медакадемию и мне пришлось переехать в Иваново. Это добавило нам проблем: самый сезон, работы много, а я на парах в другом городе. Что делать? Срочно искать сотрудников. Вообще в мастерской изначально мы работали втроем: я, брат и мой друг Иван, с которым мы еще в 2014 году неудачно пытались запустить мастерскую.

Я начал искать ребят, которые могли бы помочь нам, вспомнил об однокласснике брата Андрее, он тоже увлекался велосипедами. Андрей остался у нас работать. Еще один наш сотрудник — Даниил, совсем молодой парнишка 14 лет. Сначала пришел к нам как клиент, заинтересовался, часто прибегал просто пообщаться, посмотреть на процесс, потом попросил научить его нашему ремеслу.

И вот через год мы взяли его на работу.

Сегодня всем секретам профессии легко научиться в интернете. Есть замечательный . Я сам смотрел там видео и по ним учился. Теперь я составляю список своим коллегам, и они уже его изучают. Если какие-то сложные случаи, звонят мне, советуются, уточняют. Вообще в нашем деле нельзя стоять на месте, надо постоянно изучать что-то новое.

На старте у нас был смешной случай. В феврале 2016 года мы поехали на конкурс ремонтников в Москву. Нам даже сами организаторы звонили, приглашали принять участие.

Конечно, мы согласились — отличная возможность заявить о себе, показать класс! В итоге, как и следовало ожидать, заняли последнее место.

Но зато пообщались, окунулись в индустрию, посмотрели, чем другие люди занимаются, как у них идет дело. Это был очень полезный опыт!

Большие перспективы

Сейчас «ТурРайд» уже состоявшаяся компания: проект окупается, в команде вместе со мной четыре человека, выручка достигает 40 000 руб. в месяц. Мы обслуживаем порядка 30 клиентов в месяц со средним чеком в 500 — 1000 руб.

Самая большая проблема бизнеса — сезонность. Зимой, например, мы работаем только по звонку. Но даже весной и летом в дождливую погоду бывают пустые дни.

Клиентов мы ищем в соцсетях (есть группа во «») и через контекстную рекламу в «Яндексе». Оба канала для нас работают очень эффективно. Постепенно начинают приходить люди по рекомендациям.

В будущее мы смотрим с оптимизмом, планируем запустить продажу велосипедов. Сначала будем работать под заказ: обсуждать с клиентом его пожелания, подбирать ему оптимальную модель и привозить. Хотим также наладить продажи запчастей онлайн, это эффективнее, нежели открывать полноценный магазин. В каждую розничную точку нужно вложить минимум 250 000 руб.

Есть планы и по географическому масштабированию: открыть мастерскую в области — очень привлекательная идея, ведь там население живет скромнее, велосипедов больше, а конкурентов меньше, соответственно, будет спрос на наши услуги. Зимой есть задумка заниматься вместо велосипедов лыжами, я видел подобную бизнес-модель у магазина «Высота» в городе Иваново.

Всем начинающим предпринимателям я советую не бояться, много работать, пробовать, экспериментировать, искать эффективные инструменты. Хорошо бы при этом заниматься любимым делом, которому готов посвящать всего себя! 

Источник: https://kontur.ru/articles/4848

Бизнес — открытие веломастерской. «Велодело»: Как заработать на ремонте советских велосипедов. Динамика реальной заработной платы в России

Бизнес — открытие веломастерской

Велосипед принято считать братом меньшим мотоцикла, и отношение к этому виду транспорта в народе традиционно бережное и трепетное. Но в наше рыночное время многие предприимчивые умы используют велосипед не только как средство передвижения, но и как идеологическую и материальную основу для создания собственного бизнеса.

1. Мобильный эспрессо-бар

Что получится, если соединить воедино любовь к замечательному напитку кофе и четырехколесному другу-велосипеду? Дизайнеры Амоса Рида и Лассе Ойва соединили вышеперечисленные ингредиенты и получили мобильный эспрессо-бар «Velopresso».

Эти двое предпринимателей разработали свой мотодельтаплан с нуля и могут похвастаться тем, что их детище, в итоге сложных технических экспериментов, получилось экологически безвредным.

При работе этой кофе-вело-машины не используется даже электричество, в ней отсутствует двигатель и не слышен шум внутренних механизмов. Что ни говори, чудо техники и пример дизайнерского вкуса!

PoleRider — это новое изобретение, которое, как видно на фото, объединяет две замечательные вещи — велосипед и танцы. Миссия этого американского проекта, как ни странно, — вовсе не промоушен танцев на шесте, а сугубо нравственная — привлечение внимания общественности к вопросу безопасности на дорогах, с акцентом на хороших и качественных деталях велосипеда. Передвижная площадка для профессиональных танцоров спроектирована так, чтобы продемонстрировать все возможности велосипеда с хорошими деталями и тормозами.

3. Велопаб – праздник на колесах

Это велосипедное застолье, воплощенное в пабе на колесах или так называемом «пивном велосипеде»? — средство для передвижения, особенно популярное сейчас в США и Германии.

Эту конструкцию иногда ошибочно принимают за велорикшу, но это далеко не одно и то же, так как велопаб едет благодаря пассажирам, нажимающим на педали, а рулевое управление и тормозная часть остаются под контролем водителя.

Некоторые из таких алко-вагонеток насчитывают в своем составе до 12 велосипедов.

4. Школьный автобус на педалях

«De Cafe Racer» — велосипедный автобус для детей, произведенный в Нидерландах, по сути и системе передвижения похож на предыдущий вело транспорт, так как силу движения задают сами маленькие пассажиры под чутким контролем старшего водителя. Конечно, родители вправе просто посадить свое чадо на обычный рейсовый автобус и отправить в школу, но многим из них идея отправить своего малыша крутить педали в веселой компании однолеток приходится по вкусу намного больше.

5. B-Line: велосипедная компания экспресс-доставки

В 2010 году в Портленде впервые возникла, а сегодня успешно развиваетсяновая городская компания доставки грузов B-Line, которая предлагает клиентам широкий парк трехколесных велосипедов для всех видов курьерской службы.

Только в течение первого года существования, работники B-Line совершили более 3000 доставок.

Популярность этого сервиса доказывает и тот факт, что менеджерам пришлось значительно увеличить состав водителей, чтобы успевать отвечать на запросы своих клиентов.

6. Идейный бизнес

Велосипедные собрания молодежной субкультуры «инди» около продуктовых ярмарок у городского стенда Чикаго стали основой для бизнеса Даниэля Эванса, который увидел в этом идею и некий посыл для своего дела.

Теперь команда из молодых велосипедистов предлагает клиентам доставку или продажу на месте свежих фруктов с бонусами в виде веселыми микстейпов и инди-журналов.

Это неплохой пример того, как, казалось бы, незначительные вещи могут натолкнуть на идею о прибыльном бизнесе.

Пожалуй, этот вело-магазин плетенных товаров из тростника, не сможет оставить равнодушным никого. Да, купить плетенную шапку можно и в магазине сувениров и в любом отделе аеропорта, но будут ли эти вещи таить в себе аутентичный дух дикой и жаркой Индии? Ответ очевиден!

8. Мясная лавка

Всем знакома ситуация когда купить мяса нужно, но идти в магазин далеко, на рынок не хочется и тогда на помощь приходит, а точнее приезжает веломагазин со свежими кусками говядины или свинины. Именно так это происходит в Индии. Ну а если в вашем районе еще не появился такой сервис, не расстраивайтесь, возможно, именно вам выпала честь стать родоначальником этого велобизнеса.

Основные затраты — это инструменты. Какая-нибудь маленькая штучка стоит около 40 000 рублей, используется раз в месяц, но она должна быть.

Участие в мероприятиях — тоже довольно затратная вещь: например, на организацию площадки в рамках «Зелёной недели » ушло порядка 300 000 рублей.

Часть наших средств все ещё уходит на велосипеды для детских домов, это лично моя ответственность, и я не успокоюсь, пока все дети в детских домах не будут ездить на велосипедах.

Я вообще не вкладываю денег в интернет-рекламу — только сарафанное радио и партизанский маркетинг. Сейчас мы проводим выездные мероприятия: на фестивалях «Велобульвар», «Здоровая Москва», «Зелёная неделя» у нас были площадки с ремонтом велосипедов, лекторий, музыка, фильмы о велодвижении.

Команда

Команда начала формироваться после того, как я появился на «Зелёной неделе» в Парке Горького в прошлом году. Я поставил там стойку и бесплатно всем чинил велосипеды, раздавал визитки.

Сейчас у нас восемь человек, и у каждого своя зона ответственности. В основном это мои друзья, знакомые и бывшие подчинённые.

Сайт нам нарисовал знакомый бесплатно и в итоге стал участником нашей команды: делает нам полиграфию и визитки.

Специфика и развитие бизнеса

Велосипеды — это сезонный бизнес, работает с марта-апреля до первых осенних холодов. Зимой я читаю книги, путешествую. Количество велосипедистов в Москве ежегодно увеличивается втрое, а ведь есть и другие города, так что сфера, безусловно, привлекательная. Спрос сейчас растёт на городские и винтажные велосипеды.

Появляются приложения для смартфонов с интерактивными картами велосипедных магазинов, мастерских, точек проката и маршрутами. Департамент транспорта пытается развивать велодвижение: строят велодорожки, разрешают спускаться с велосипедами в метро, испытывают крепежи на автобусах для перевозки велосипедов.

Грантов пока никто не даёт, но зато зовут участвовать в мероприятиях, том же

Велосипеды не нужно заправлять на АЗС, им не страшны заторы, а детали стоят куда дешевле. Конечно же, и велосипеды не вечны. Они тоже ломаются. Так почему бы не создать бизнес, который позволит зарабатывать на ремонте велосипедов?

Сама идея предельно проста. Нужно открыть мастерскую, которая будет предоставлять различные услуги по ремонту велосипедов. Это может быть и замена тормозных тросов, и устранение прокола шины, и более сложные операции.

К преимуществам подобного бизнеса можно отнести следующие факторы:

  • Невысокие расходы на открытие бизнеса и его поддержку
  • Спрос на услуги подобного рода стремительно растет
  • Веломастерская может развиваться и перерасти, например, в магазин по продаже комплектующих.

Очередным плюсом рассматриваемой бизнес-идеи является отсутствие необходимости в «особенном» помещении. Никаких офисов, только небольшая постройка. Отлично подойдет любой сарай, гараж или дача.

Конечно же, кроме помещения понадобятся еще и инструменты. Здесь, возможно, придется раскошелиться, так как некоторые ремонтные операции требуют наличия специальных инструментов. К ним необходимо добавить привычные молотки, ключи, отвертки, щипцы, кусачки и т.д. Важно обзавестись еще и расходным материалом (клей, заплатки и т.д.)

Важный момент — работники. Предпочтение, конечно, стоит отдать более или менее опытным и квалифицированным специалистам. В начале пути двух, а то и одного мастера будет вполне достаточно. Развитие бизнеса повлечет и увеличение штаба сотрудников.

Для ремонта будут необходимы детали. Идеальный вариант — сотрудничество с фирмами, которые их производят. Но это не так просто, так что в первые месяцы работы можно обойтись и заказами в интернет-магазинах. Благо, их сейчас немало.

В сентябре 2015 года Executive.ru и Международная школа бизнеса Финансового университета при правительстве РФ предложили участникам Сообщества решить кейс «Сколько стоит велосипедный завод?» .

Доцент бизнес-школы Андрей Гусев в интервью «Почему ваша компания дешевеет» подробно описал факторы, которые влияют на финансовую оценкуроссийского бизнеса в кризис, и предложил участникам Сообществаразобрать почти реальную ситуацию. В 2010 году два компаньона открыли вРоссии завод, собирающий велосипеды из китайских комплектующих.

Втечение первых трех лет компания успешно росла. Но затем продажи началипадать. Преодолеть негативные тенденции не помогло даже замораживаниеоптовых цен. И собственники решили продать свой бизнес.

В 2014 году завод реализовал 25 тыс. велосипедов по 10 тыс.рублей за штуку, EBITDA составила 65 млн руб.

В какую сумму на местеинвестора вы бы оценили сегодня такую компанию? Может ли такая покупкапринести какие-то выгоды? Насколько волатильными могут быть финансовыерезультаты завода в ближайшие годы? На эти вопросы нужно было найтиответ, решив бизнес-кейс.

Сегодня мы представляем работы, которые прислали нам участникиСообщества, и победителей конкурса, которых назвала Международная школабизнеса Финансового университета.

Третье место: Ирина Зуева

Оценка компании:62 млн рублей

Выгоды покупки для инвестора: выход на новый рынок, развитие на базе завода полного цикла производства велосипедов.

Бизнес-перспективы:очень неопределенные; отсутствие у компании стратегии и ощутимыхконкурентных преимуществ сокращают горизонт планирования до одного года.

Оценка решения:данэкспресс-анализ бизнеса компании, в целом соответствующий реальности;однако выводы проаргументированы недостаточно подробно.

Приз: сертификат на бесплатное посещение трех мастер-классов.

Подробно с решением, представленным Ириной Зуевой, вы можете познакомиться здесь:

Прогноз экзогенных параметров

ПараметрыПримечания
Курс доллар/рубль
Инфляция на рынке непродовольственных товаров РоссииПессимистический сценарий
Инфляция на мировом рынке алюминияВ мировых ценах
Динамика реальной заработной платы в РоссииКонсервативный сценарий
Динамика оборота розничной торговли в РоссииКонсервативный сценарий

Таблица 1

Методика расчета параметров, указанных в Таблице 1

  • Курс доллара за 2014 год

Источник: https://naonadzor.ru/warm-floor/biznes-otkrytie-velomasterskoi-velodelo-kak-zarabotat/

«Веломобиль». История семейной веломастерской в Москве

Бизнес — открытие веломастерской
Мария Цыбульская

Алексей Бердечников и Елена Шмараева всегда думали, что для открытия своего бизнеса нужно получить наследство или встретить на улице инвестора. Оказалось, достаточно собрать рюкзак с инструментами и начать чинить велосипеды.

Теперь Елена выходит утром из однокомнатной квартиры на «Динамо», сажает трехлетнего сына Германа на велосипед и аккуратно, по тротуарам, едет в район Марьиной Рощи. До полуподвального помещения, соседствующего со спортзалом, Елена доезжает за 25 минут (может и быстрее — за 15, но уже без сына).

Здесь в конце июня открылась мастерская «Веломобиля» — семейного бизнеса по ремонту и прокату велосипедов.

Компания существует два года и за это время из склада велосипедов на балконе и в прихожей доросла до собственного помещения, а Алексей и Елена надеются, что когда-нибудь смогут объединить вокруг бренда велосипедную тусовку Москвы.

Любовь и велосипеды

— Мы познакомились в Вышнем Волочке Тверской области, откуда мы оба родом. И было это… двенадцать лет назад?

— Нет, одиннадцать, — слова Алексея заглушает кофемашина, тарахтящая на всю комнату, заставленную велосипедами. У одной из стен стоят полки с инструментами и верстак, в небольшое окно с решеткой проникает немного света, из окна видно только кирпичную стену.

Алексей опирается на велосипед, его жена стоит посередине комнаты и рассказывает историю знакомства и переезда семьи в Москву, иногда отвлекаясь на сына — Герман ходит по мастерской и трогает запчасти.

Все трое одеты по-спортивному, Елена говорит бойко и громко, Алексей рассказывает тише, они часто переглядываются и дополняют фразы друг за друга.

В 2004 году Елена Шмараева оставила работу на местном телевидении Вышнего Волочка и отправилась учиться в МГУ на журналиста. Ее будущий муж остался в родном городе: он работал машинистом на грузовых поездах в сторону Пскова и Ярославля.

Три года отношений на расстоянии Елена называет «отношениями в электричке» — каждые выходные она приезжала домой, а иногда и отправлялась в поездки с Алексеем в кабине машиниста.

«Были в месте под названием Дно — оно правда похоже на дно», — смеется Елена, вспоминая городское поселение в Псковской области.

Когда учеба Елены подходила к концу, Алексей переехал в Москву и стал заниматься формированием пассажирских составов на Октябрьском направлении. Елена начала карьеру в «Газете.ру»: «Была обычным судебным корреспондентом, только немножко долбанутым, который иногда приезжал в суды на велосипеде».

В университет она тоже ездила на велосипеде, а Алексей купил свой, когда переехал (потом его украли). Супруги вспоминают, что тогда культуры езды по городу на велосипеде не было вообще — в основном все катались в парках, поэтому на редких велосипедистов на проезжей части смотрели как на дикарей.

Если что-то ломалось, Алексей исправлял проблему сам: «Мой троюродный брат любил все разбирать и собирать, и я тоже проникся. У его семьи был свой большой дом и домашняя мастерская: верстак, тиски и гора инструментов. Он там собирал себе мопед, а я — велосипед».

Постепенно друзья и знакомые стали просить починить руль, поправить колесо, перетянуть цепь.

Алексей и Елена периодически разговаривали о том, что на увлечении можно было бы зарабатывать, читали тексты про парня с «велосипедной скорой помощью» из Берлина и про фургоны с маленькими мастерскими из Канады, прикидывали, как здорово было бы устроить такое в Москве, но всерьез об этом не задумывались.

Елена считает, что все изменилось с рождением Германа: после появления ребенка ей захотелось заняться чем-то своим, хотя работу журналиста она не бросила — писала тексты за две недели до родов и спустя три после них.

В один из вечеров супруги сели и посчитали, во сколько обойдется необходимый минимум инструментов. Вышло меньше, чем они думали, — около 9 тысяч рублей.

Уже через несколько дней они положили эти инструменты в старый рюкзак и создали «Веломобиль».

Семейный бизнес

Название компании придумали в душе. «Мы все время что-то придумываем в душе», — Алексей и Елена переглядываются и смеются.

Решили, что потом сменят, если придумают получше, с этим названием в конце июня 2014 года завели страничку в соцсетях, расшарили приветственный пост среди знакомых и уже через полчаса получили первый заказ.

Мужчина с серьезными интонациями обстоятельно рассказал, что ему нужно, согласился с ценой, стал диктовать адрес и имя, и тогда Елена поняла, что это старый знакомый, который просто увидел объявление и не знал, кто стоит за «Веломобилем». На первый вызов поехали всей семьей — починить велосипед и заодно попить чаю.

Неделя сразу же заполнилась — около 10 заказов. Потом помогли с раскруткой новостями на «Афише», The Village и Time Out — и запись растянулась на несколько недель вперед, но больше 20 заказов в неделю выполнять не получалось.

Алексей ездил на вызовы после 12-часовых смен, Елена занималась администрированием в свободное от работы в РАПСИ время. «Я домой просто приползал», — вспоминает Алексей. Над велосипедами сидели и ночью: Елена подхватывала эстафету, перебирала колеса и занималась другой рутинной работой, пока сын спал.

Они и сейчас продолжают работать по основной специальности: Алексей в РЖД, Елена в «Медиазоне».

Тогда в Москве было несколько десятков веломастерских и мало кто ездил ремонтировать на дом. А если и ездил, то это стоило дорого. «Веломобиль» сразу установил демократичные цены (ТО велосипеда — 1500-2000 рублей, выезд в пределах МКАД — 350 рублей).

Машины у семьи еще не было, Алексею приходилось ездить на метро, а когда требовался длительный ремонт, то и тащить велосипед на себе домой. Сначала велосипеды ремонтировали в квартире, но недолго: вскоре сняли контейнер для хранения в Свиблово, затем переехали в такой же на Аэропорту.

Стоимость рюкзака с инструментами окупили за пару недель, но дальше пришлось вкладываться в запчасти и расходные материалы.

Мария Цыбульская

За несколько месяцев работы Алексей и Елена поняли, что владельцы велосипедов нуждаются в нормальном отношении. «В велоремонтном и продажном мире есть такой сектантский снобизм: люди считают себя обладателями сокровенного знания.

Одна девушка нам рассказывала, что пришла выбирать себе велосипед и ушла из Сокольников в слезах, потому что над ней смеялись, что она не хочет горный, а хочет складной. Я сама заезжала в мастерские и чувствовала пренебрежение от мастеров. Это дичь какая-то.

А Леша у нас очень вежливый и добрый, всегда готов объяснить, если человек в следующий раз хочет сделать ремонт самостоятельно», — рассказывает Елена. Муж соглашается: «Каждый человек в своей сфере профессионал, если вы журналист, вы не должны знать, как каретку разбирать.

Не знаете, что это? Ну и не надо».

Такой подход помог наладить дружеские отношения с клиентами — больше половины приходят по отзывам знакомых, почти все становятся постоянными заказчиками.

Но не обошлось и без инцидентов: однажды Алексей приехал в некий коттеджный поселок, ему предложили ремонтировать велосипед на улице и пошел дождь.

«Его даже не пригласили в дом! Леша два часа под ливнем делал велосипед, его он как-то под крыльцо спрятал, а сам весь промок», — восклицает Елена. С тех пор при заказе уточняют, что мастеру нужно предоставить сухое место.

На второй сезон появилась машина, и справляться с заказами стало легче. Постепенно назревала мысль о собственной мастерской. Алексей говорит, что в 60% случаев велосипед удобнее забрать: либо у клиента нет места для ремонта, либо он хочет сэкономить на выезде, либо мастеру требуется много времени. Но в 2015 году руки до поиска помещения не дошли.

Зато первый раз «Веломобиль» попробовал заняться продвижением: появились совместные акции с проектом развития велокультуры Let’s bike it — например, бесплатное техобслуживание или скидка по кодовому слову, Алексей и Елена стали раздавать листовки на веломероприятиях в Москве.

По их словам, за сезон оборот получился около полумиллиона рублей — не сильно больше, чем в 2014 году.

Своя мастерская

Помещений для малого бизнеса в Москве нет. Ну или почти нет. К такому выводу пришли Алексей и Елена, когда искали место под мастерскую. По их словам, большинство предложений было от людей, связанных с администрацией города: они берут в аренду помещения по льготной ставке, а сдают их бизнесу по нормальной цене.

«Вот висит вывеска “Совет ветеранов”, а там на самом деле мед в магазинчике продают, в мастерской что-то шьют… Мы не хотели с ними связываться, это же неправильно, ну что за люди такие!» — Алексей во время беседы редко проявляет эмоции, но эта ситуация вызывает у него возмущение.

В итоге полуподвальное помещение на Стрелецком проезде сняли у женщины, которая в этом же здании держит салон красоты. В месяц за аренду уходит 16 000 рублей.

Вместе с новой мастерской у Алексея и Елены появился первый наемный сотрудник. Якова они называют примером для подражания: на все вызовы он ездит на велосипеде.

«Вот его инструменты, он сейчас в отпуске, не знаю, как справимся», — показывает на объемный черный рюкзак Елена.

Сама она ремонтом не занимается, хотя признается, что хочет «проапгрейдить навыки»: «Я могу сделать ТО велосипеда, перебрать колеса, почистить, смазать, поставить цепь, настроить тормоза, поменять колодки… А на сложные вещи меня пока не хватает».

В этом году «Веломобиль» впервые занялся другими направлениями, но пока не очень успешно. Появился велопрокат: сначала Алексей и Елена ориентировались на хостелы, хотели сдавать им велосипед в аренду для приезжих. Но после пилотных проектов стало понятно, что хостелы боятся нести ответственность за велосипеды и не слишком активно предлагают их гостям.

Елена говорит, что у них «провал с рекламой», а Алексей — что «потенциальные клиенты не созрели». Он имеет в виду, что хостелы воспринимают велосипеды как развлечение вроде прогулки в парке, а иностранные гости уже привыкли к велосипеду как к способу передвижения. Сейчас у «Веломобиля» семь велосипедов, но хорошо, если арендуют один-два велосипеда в неделю.

Алексей и Елена не отчаиваются: они надеются наладить сотрудничество с туристическими платформами и по-прежнему ориентируются в прокате на приезжих.

Гендиректор компании по продаже велосипедов, запчастей и аксессуаров «Велосайт» Евгений Шевелёв сказал «Снобу», что это хорошее позиционирование, хотя в целом он не верит, что в нише аренды велосипедов можно заработать большие деньги.

Еще одно направление развития — сборка велосипедов на заказ. Сейчас Алексей уже готовит несколько велосипедов, а в будущем супруги думают наладить небольшое производство «велосипедного хендмейда» — делать красивые седла и другие запчасти. Но пока основным источником дохода и главным фокусом в развитии остается мастерская.

Средний чек в «Веломобиле» — 1500–2000 рублей, в месяц удается выполнять до сотни заказов. Алексей сетует, что у людей нет культуры обслуживания велосипеда: они пользуются им по 5–7 лет, а потом удивляются, что надо менять всё.

Но в последние годы ситуация налаживается, немного помог и кризис: теперь люди более разумно относятся к тратам и предпочтут оплатить ремонт, а не покупать новый велосипед.

«Становится еще больше велолюбителей, многие покупают по несколько велосипедов на семью. Клиенты выбирают все более качественные велосипеды, а значит, нужно их где-то обслуживать.

Велодорожки и развитие инфраструктуры в городе тоже вселяет надежды», — говорит Евгений Шевелёв. По его словам, сейчас много одиночных частных мастерских, но крупных игроков найти сложно, поэтому перспективы для роста есть. Шевелёв выделяет сеть «Веломастерская.

ру» с четырьмя точками в Москве и Санкт-Петербурге, и проект интернет-магазина «ВелоСтрана».

«Нам не дает покоя развитие велосипедной инфраструктуры, хотя в наших скромных стенах, — Елена показывает рукой на обшарпанный камень в подвале, — такие речи не очень звучат».

Большая мечта маленького «Веломобиля» — стать центром для велосипедного общения, сделать на базе мастерской кафе, проводить лекции и организовывать мероприятия.

Алексей и Елена пришли в велосипедную тусовку со стороны и уверены, что в городе еще много таких людей, которым захочется объединиться не для хвастовства спортивными достижениями.

Клиенты, которые их вдохновляют, — это люди, которые используют велосипед как транспорт: например, одна женщина приезжает в Москву на машине, а по городу передвигается на складном велосипеде. Но таких среди заказчиков пока около трети, основной поток — люди, которые катаются в парках и просят ремонта сразу двух-трех семейных велосипедов.

На вопрос «Не хотите ли вы уйти с основной работы?» Алексей и Елена в один голос отвечают: «Да! Конечно!» Сейчас бизнес уже не требует постоянных вложений, но и отдача получается небольшая.

Теперь супруги первый раз задумались об инвестициях со стороны — иначе, по их словам, получится вырасти в крупный проект только к пенсии.

А вырасти очень хочется: если раньше, вспоминают Алексей и Елена, работать на кого-то казалось единственным разумным решением, теперь хочется заниматься любимым делом самостоятельно.

Автор — корреспондент «Секрета фирмы».

Источник: https://snob.ru/selected/entry/111408/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.