Бизнес без вложений на реконструкции исторических событий и эпох

Содержание

Историю ждет бизнес-реконструкция

Бизнес без вложений на реконструкции исторических событий и эпох

В преддверии нового туристического сезона многие информационные центры и военно-исторические общества объявили о планах провести масштабные мероприятия, воссоздающие исторические события.

Сегодня их организацией занимаются преимущественно энтузиасты из общественных организаций, зачастую вкладывающие собственные средства.

Тем временем, на взгляд экспертов, на исторических реконструкциях можно заработать: это направление способно стать отдельной ветвью событийного туризма.

Коммерциализация потенциала исторических реконструкторов пока не началась – для этого лишь создана исходная инфраструктура. Теперь ход за властями, бизнесом, учреждениями культуры, которые должны перейти от разовых мероприятий к построению регулярных взаимообязывающих отношений с военно-историческими клубами.

По словам специалистов в области туриндустрии, такая работа плотно ведется в Москве, что, в свою очередь, позволяет рассматривать реконструкции как бизнес.

«Можно сказать, что в Петербурге эта ниша свободна и ее в ближайшее время могут занять москвичи, – предупреждает директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. – В городе проходят реконструкции боев не более чем столетней давности, например битвы за освобождение Ленинграда.

Большая часть реконструкций проходит в Ленобласти, но коммерчески прибыльные проекты, пожалуй, реализует только Выборг, где воссоздаются самые разные события, вплоть до освобождения Выборга в финской войне».

От викингов до Гитлера

Движение исторических реконструкторов возникло в России в 1990-е годы и сегодня охватывает десятки тысяч энтузиастов.

Интерес к такого рода клубной организации, по мнению социологов, кроется в низкой активности россиян по созданию дееспособных некоммерческих объединений – коллективов, не связанных ни с выполнением государственных функций, ни с зарабатыванием денег.

Принято считать, что слабое развитие этого навыка препятствует эффективному решению самых разных задач – от наведения порядка в подъезде дома до выборов достойных представителей во власть.

Реконструкторы – это сообщества людей, объединившихся ради изготовления точных копий исторических облачений и амуниции и использования этих артефактов в ходе разного рода мероприятий: парадов, демонстраций, просветительских лекций, походов, сражений и т.д.

Реконструкторское движение в полной мере самодеятельное и разнородное: клубы имеют самую различную организационную структуру, занимаются разными эпохами с разным уровнем аутентичности аксессуаров.

Впрочем, определенная аутентичность имеется всегда – в противном случае перед нами будут уже не реконструкторы, а ролевики.

По охвату эпох самой массовой темой является наполеоника – именно ее поклонники привлекались к празднованию юбилея Бородинской битвы. Довольно мощные и качественные клубы занимаются средневековьем – как русским, так и эпохой викингов. Широко представлен ХХ век: Первая мировая, РККА 1930-х – 1940-х годов.

Есть клубы, специализирующиеся на временах Петра Великого или русской армии конца ХVII века. Вовлеченность реконструкторов в изображаемый контекст не мешает отстраненному, аналитическому отношению к нему.

Так, наличие в Петербурге клуба «100-й полк 5-й горной дивизии Вермахта» свидетельствует вовсе не о приверженности его членов к идеологии гитлеризма, а о том, что эти люди знакомы и с историей Красной армии.

Сами реконструкторы ставят перед собой довольно разные цели в рамках этого увлечения. Для кого-то это возможность поучаствовать в шоу, то есть своего рода любительский театр. Для других – способ самореализации в рамках организационной деятельности клубов.

Для третьих же – воплощение глубокого интереса к истории, связанное с кропотливыми поисками в библиотеках, архивах и музеях.

При этом клубы, порой находящиеся друг с другом в весьма сложных отношениях, отличаются и уровнем дисциплины – способностью без эксцессов реализовать разработанный план мероприятия.

Тем временем организаторы реконструкций и участники сталкиваются с определенными сложностями, например с правовым статусом имитации старинного оружия, правилами его транспортировки и применения, с условиями выпуска на дорогу копий исторической самоходной техники и выхода в море реплик исторических кораблей (у нас самый крупный объект такого рода – петровский фрегат «Штандарт» страховой стоимостью несколько миллионов долларов). Порой трудно вписываются в нынешние правовые нормы и условия проведения реконструкторских боев. Впрочем, сейчас готовится проект специального закона об этом виде деятельности, и есть основания рассчитывать, что его принятие не столько создаст новые проблемы, сколько разрешит уже имеющиеся.

Еще одно препятствие – нежелание многих музеев сотрудничать с реконструкторами: делиться информацией, разрешать фотографировать экспонаты, копировать документы. Как отмечают эксперты, иностранные музеи аналогичного статуса гораздо охотнее идут на контакт.

Затратный реквизит

Реконструкция – хобби не из дешевых. Комплект обмундирования солдата Петровской эпохи обойдется более чем в тысячу евро. Столько же или даже больше стоит реплика исторического кремневого мушкета.

Небесплатны для участников и многие мероприятия, вплоть до выезда за рубеж для совместных акций с зарубежными коллегами по хобби.

Все это означает, что в клубах циркулируют немалые в бытовом отношении суммы – реконструкторские организации демонстрируют завидный по меркам других НКО уровень взаимного доверия между своими членами.

Небезынтересно движение и для исторической науки. В рамках реконструкторской деятельности накапливается немалый объем специфических знаний, по ряду причин обычно игнорируемых академическими историками. Так или иначе, в недрах движения сформировалось некоторое количество вполне респектабельных научных репутаций.

Бой как турпродукт

Очевидно, что реконструкторское движение имеет мощный, хотя по большей части пока не востребованный образовательный потенциал. Понятно, что реконструктор и сам по себе наглядное пособие.

Развивая это обстоятельство, члены отечественных клубов активно выступают с лекциями и демонстрациями в школах, кадетских корпусах и других учебных заведениях.

С другой стороны, мощный образовательный потенциал имеет само участие в жизни и мероприятиях клубов – наверное, такая практика была бы весьма полезна студенту-историку и даже не историку: прожив несколько дней в обличии солдата XIX века, человек имеет шанс не только узнать не по-книжному реалии былой эпохи, но и понять кое-что важное о том, как вообще теория воплощается в социальной практике. (В некотором смысле это похоже на учебные сборы военных кафедр, где вроде бы ничего нового по изучаемой дисциплине не узнают, но без них военное образование получить нельзя.)

Тем временем для самих реконструкторов их деятельность исключительно убыточна. Основные доходы реконструкторов – спонсорская помощь, гонорары за участие в публичных мероприятиях, киносъемках и т.п., однако, как правило, эти средства редко окупают затраты. Впрочем, капитан «Штандарта» Владимир Мартусь утверждал несколько лет назад, что смог вывести свое судно на окупаемость.

А потенциал у исторических реконструкций есть. Последнее время реконструкторов стали все чаще приглашать в качестве специальных шоу-групп на корпоративные мероприятия – выставки, праздники, приемы. Основной же коммерческий потенциал связан с туризмом, причем здесь участие реконструкторов может принимать разнообразные формы.

Простейшей в плане реализации является собственно организация реконструкторских шоу.

Президент группы компаний «АКТИС» Николай Слиозберг считает, что выступления реконструкторов перед туристами всегда пользуются успехом, при том что серьезной рекламной и финансовой поддержки на сегодня они не имеют и организуются эпизодически.

Слиозберг сравнил ситуацию с виденным им в Марракеше регулярным аттракционом – демонстрациями боевого искусства народов региона, идущими десятилетия едва ли не в ежедневном режиме с одной и той же программой и неизменно привлекающими толпы туристов.

«По уровню зрелищности это шоу уступало реконструкторским боям, случайным свидетелем которых мне доводилось быть в России, – подчеркнул он, – тем не менее у нас что-то подобное в плане бизнеса оформится, по моим оценкам, лет через пять».

Следующая по сложности форма участия реконструкторов в турбизнесе, говорит Николай Слиозберг, – вовлечение туристов в изготовление реконструкторских артефактов.

В принципе, мастер-классы старинных ремесел уже не редкость, однако они существуют как бы сами по себе, вне связи с практикой применения изготовленных по старинным технологиям вещей. А это принципиально новое ощущение.

И наконец, самое тяжелое по возможности воплощения и, наверное, дорогостоящее из связанных с реконструкторством туристических развлечений – непосредственное участие туриста в походе: от нескольких часов на аутентичном бивуаке до нескольких дней на марше по пересеченной местности.

Однако здесь все-таки требуется соблюдение определенных дополнительных ограничений, дабы не разрушить тонкую атмосферу исторической достоверности. Как полагает Слиозберг, на этой базе перспективно создание туристического продукта для детей и подростков.

Санкт-Петербург

Источник: https://expert.ru/northwest/2013/14/istoriyu-zhdet-biznes-rekonstruktsiya/

Бизнес-идея: зарабатываем на любви к истории

Бизнес без вложений на реконструкции исторических событий и эпох

Древнеримский сатирик-поэт Ювенал в первом веке нашей эры так описал желания народа: «о двух лишь вещах беспокойно мечтает – Хлеба и зрелищ!». С тех пор в массовых пристрастиях мало что изменилось.

Как и две тысячи лет назад, людям хочется собраться под отрытым небом и посмотреть на сражение бойцов.

Правда, в отличие от гладиаторских боев в наше время зрелища носят характер исторических реконструкций.

«Это безумно интересно, — рассказывает Сергей Иванцов из Москвы об исторической реконструкции битвы под Бородино, — зрителей собралось почти сто тысяч человек.

Особенно запомнились кирасиры — кавалерийцы, одетые в сверкающие на солнце металлические нагрудники. У каждого кирасирского полка русской армии был свой цвет: у екатеринославских и новгородских кирасир – оранжевый; у Орденского полка – черный.

Дух захватывал, когда армии Кутузова и Наполеона сошлись в рукопашной схватке».

По словам Иванцова, после зрелища они поели жареного судака и рачьего супа в «офицерской столовой», заплатив за обед в походных условиях три тысячи рублей на семью.

А также купили кавалерийскую саблю за четыре тысячи. Еще жена Сергея – Марина приобрела для семилетнего сына настоящий гусарский кивер за две тысячи рублей.

Причем, всё происходящее записывалось на камеру и снималось на фотоаппарат.

Подобные траты, судя по всему, были и у других зрителей. По выборочной оценке усредненные расходы на человека – еда, сувениры, аттракционы, фото и киносъемка с артистами и членами исторических клубов – превысили три тысячи рублей, что в совокупности составило 300 миллионов рублей. Из них, как минимум, двести миллионов осело в карманах предпринимателей, обслуживающих этот фестиваль.

Безусловно, подобные мероприятия требуют высоких стартовых вложений и весомых организационных ресурсов. Однако можно зарабатывать и на небольших инсценировках.

История у нас богатая

Исторические и фольклорные праздники лучше всего организовывать со второй половины мая. До отдыха на море еще далеко, а дома сидеть надоело.

«Реконструкторы сражений очень любят собираться вместе, — рассказывает Эрик Неймиллер, организатор зрелищ под открытым небом. – Здесь надо уметь договариваться.

Одним военно-патриотическим клубам достаточно купить билеты к месту сражения, накрыть «поляну», набрать статистов и снять номера в гостинице.

Другим – нужна твердая такса, не меньше двух-трех тысяч в день, и то же самое, что и бескорыстным «боевикам».

Для рекламы денег много не потребуется. Вполне хватит плаката-растяжки на въезде-выезде в город и странички в интернете.

Особой популярностью пользуются реконструкции сражений «по освобождению родного города от оккупантов».

Впрочем, прошлое нашего государства настолько богато на военные события, что в истории любого, даже самого захудалого городка обязательно найдется эпохальное событие, или на крайний случай – бунт крепостных крестьян.

Штурмуем Рейхстаг за десять обедов

Обзор блогов и форумов выявил очень много интересных деталей, в том числе и экономических. В одном городе за Уралом был построен фанерный Рейхстаг, точнее фанерная стена, раскрашенная под его фасад. В газете было дано объявление, что все желающие могут принять участие в театрализованном штурме Берлина. Сообщалось, что о реконструкции будет снят фильм.

Организатор назначил время и место генеральной репетиции. Явилось столько народа, что пришлось устраивать кастинг. Гарнизон германской цитадели составил двадцать человек, с самыми свирепыми лицами. Бойцов 1-го Белорусского фронта было в два раза больше.

Каждый участник свое обмундирование шил сам, причем за свои деньги. На местном базаре была скуплена вся символика времен второй мировой войны. Макеты пулеметов Шпагина и шмайсеры изготавливались по чертежам из интернета в местном ПТУ.

Визуально выстрелы должны имитировать загорающие лампочки, встроенные в дуло автоматов. Звук выстрелов и разрывов решено было воспроизвести через мощные динамики. По замыслу организаторов, изюминка сражения заключалась в рукопашном бою.

Вскоре на сайт организаторов пришло сообщение «Возьмем Рейхстаг за десять обедов». Организатор сообщил об этом в местной прессе, что только усилило интерес к шоу.

«Это был фурор, — рассказывает «немец» Вальтер, в жизни просто Ваня, — на штурм пришел весь город. В рукопашном бою советские солдаты не смогли сломить наше сопротивление. Но потом из зрителей вышли здоровые мужики и быстренько взяли нас в плен и разрушили до основания Рейхстаг».

Строительство «Рейхстага» обошлось организаторам в двести тысяч рублей. Еще столько же ушло на другие, сопутствующие нужды. Доход ресторанов и кафе, которые развернули вокруг сражения плотное кольцо точек питания, превысил сумму более трех миллионов рублей. Также зрители основательно потратились и на сувенирную продукцию.

Что касается самих организаторов, то помимо спонсорской помощи и рекламных взносов они неплохо заработали за счет отчислений рестораторов (10% с каждого меню), продажи сувениров, взятых на реализацию у местных умельцев, фотографирование и т.д, как это было договорено заранее, в процессе подготовке к исторической реконструкции.

Рыцарь возьмет в жены прекрасную даму

Кроме исторических реконструкций спросом пользуется театрализованное воспроизведение интересных обычай и нравов. Так, в окрестностях Анапы, точнее в поселке Сукко находится замок «Львиная голова». И в нём на забаву зрителей проводятся состязания рыцарей.

Организатор массовых зрелищ Эрик Неймиллер рассказал о театрализованном представлении, под названием «Благородный рыцарь возьмет в жены прекрасную даму», составленном по обычаям средневековья. Такие спектакли под открытым небом пользуются спросом со стороны богатых женихов и невест, и в дни городских праздников.

Подобные зрелищные площадки растут как грибы после дождя. Например, успехом пользуются фольклорные праздники-свадьбы – кавказская, греческая, калмыцкая, украинская, и т.д.

По мнению экспертов, в этот бизнес обычно идут актеры, так или иначе оставшиеся без театра. Организовать зрелищный стартап не так уж сложно. Для этой цели вполне подойдет форма предпринимательства ИП. Передвижные декораций, костюмы и аксессуары очень часто актеры мастерят в домашних условиях из подручных средств.

***
Организация одного подобного праздника или реконструкции сражений позволит бизнесмену неплохо заработать и существовать безбедно чуть ли не целый год. Единственное, что требуется от предпринимателей — это организаторские способности и дар убеждения.

Александр Ситников
Фото с сайтов czech-republic.cc, baltinfo.ru, fratria.ru, kp.ru

Источник: https://www.equipnet.ru/org-biz/razvlecheniya/razvlecheniya_75.html

«Времена и эпохи»: точная реконструкция, другая жизнь и хороший заработок

Бизнес без вложений на реконструкции исторических событий и эпох

До 16 июня в Москве проходит фестиваль «Времена и эпохи». Реконструкторы, воссоздающие костюмы и быт разного времени, от античности до Первой Мировой, расположились на Бульварном кольце, Театральной и Манежной площади, Кремлевской набережной и в «Коломенском». Поговорили с участниками о работе под палящим солнцем и исторической достоверности.

Дмитрий из Санкт-Петербурга

Эпоха: Расцвет могущества Османской империи

Михаил Голденков / The City

Окунуться в быт солдата русской императорской армии конца XIX века гораздо интереснее, чем жить собственной жизнью. Хотя с тех пор прошло больше ста лет, она не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит в армии сегодня. Современная Россия – бездуховная, а эта эпоха мне близка.

В обычной жизни я работаю в автосервисе, учусь работать с военной техникой.

Верю, что когда-нибудь я освою это дело, ведь на реконструкции техники можно хорошо заработать, например, сдавая ее в аренду или создавая достоверные копии тех лет, а о них я знаю все.

Мы с друзьями изучаем архивы и документы времен Николая II и Александра III в научно-историческом клубе, называется «Семеновский полк лейб-гвардии Его величества». Он был создан петербургскими реконструкторами в конце 80-х и существует до сих пор.

Михаил Голденков / The City

Сейчас на мне костюм рядового русской армии времен Русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

Это недешево, но участие в этом фестивале полностью отбивает затраты на костюм и вооружение, за десять дней правительство выплачивает порядка 40 тысяч рублей, плюс бесплатный обед и проживание.

Несмотря на погоду, я чувствую себя настоящим рядовым, ведь солдаты моей эпохи воевали на территории Болгарии, Плевны и Шипки, а там было жарко во всех смыслах.

Валерий из Орла

Эпоха: Расцвет могущества Османской империи

Михаил Голденков / The City

Когда я узнал о фестивале, взял отпуск, чтобы принять участие, и не жалею. Моя главная цель – популяризация истории. Самое приятное в работе здесь, когда незнакомые люди спрашивают о нашем орловском клубе и хотят в него вступить.

В такие моменты я чувствую, что мое увлечение может заинтересовать кого-то еще.

Костюм портного я сшил сам – это точная копия, по основной профессии я работаю закройщиком в ателье уже больше 30 лет и увлекаюсь историей, такой «военный портной».

Михаил Голденков / The City

Период Балканской войны укладывается в один параграф учебника истории, а здесь у людей есть возможность поучаствовать в создании предметов быта, сходить на экскурсию и по-настоящему почувствовать эпоху.

Милена из Калуги
Эпоха: 1916 год — какими были будни времен Великой войны?

Михаил Голденков / The City

Я приехала на фестиваль вместе со своим клубом исторической реконструкции «Батальон». С детства я видела, как папа и его друзья занимались реконструкцией эпохи начала ХХ века, участвовали в различных фестивалях. Вслед за отцом втянулась и я.

На нашей площадке можно весело поболтать с «немцами», у них есть крысы на колючей проволоке – это игрушка-антистресс, но выглядит забавно. Там же висит сирена, которая оглушает всех вокруг, но и привлекает людей с улицы и наша гордость – полевая кухня и повар Тамара Степановна, которая знает о военных рецептах начала ХХ века все.

Михаил Голденков / The City

Когда я провожу экскурсии и вижу счастливые лица детей, которые валяются в палатках, изучают оружие, учатся протыкать мешок с опилками штыком и находятся в полном восторге от происходящего, понимаю, что все не зря. Забывая историю, мы не можем использовать опыт прошлых лет для решения актуальных проблем.

Андрей из Москвы

Эпоха: Русские в Париже: рассказы о заграничном походе 1813-1814 годов

Михаил Голденков / The City

Моя реальная жизнь – это не так интересно. Я работаю системным администратором, обслуживаю компьютеры, бухгалтерию и прочую ерунду.

Десять лет назад я решил, что мне нужно хобби или развлечение на выходные, так я пришел в верховую езду – это меня затянуло и теперь все свободное время я провожу в конюшне.

Даже участвовал в конных походах на Алтай и Урал, а после совершенно случайно завел собственного коня, как это обычно у всех и бывает.

Хотя одежда на мне – новодел, все сделано вручную соответственно времени, ведь 200 лет назад не было швейной машинки. Наши мундиры наполеоновской эпохи сделаны по технологии тех лет: сукно настоящее, без синтетики, швы ручные, льняная рубаха и костяные пуговицы. В этой одежде не жарко, ведь она защищает тело от солнечных лучей.

Михаил Голденков / The City

В фестивале я участвую третий год подряд. В 2017 году я был «в составе» французской кавалерии, а в прошлом году меня позвали к скифам, там я ездил на лошади. Это забавно, потому что двухметровый скиф – странное зрелище.

После института я столкнулся с тем, что кроме нудной работы и дома, мне больше некуда пойти. Здесь я занимаюсь чем-то интересным и подаю пример другим людям, вдохновляю на занятия спортом и изучение истории, умение создавать что-то своими руками.

Роман из Санкт-Петербурга

Эпоха: Рим. Гарнизоны Крыма

Михаил Голденков / The City

Я люблю эпоху средневековых викингов, но мне близка и античность, точнее германские варвары.

В детстве я любил истории об этом народе, ведь в то время зарождались первые государства, варвары были необузданны и жестоки, а простые люди не знали границ, были свободными – мне это нравится.

Здесь я могу почувствовать себя их частью, а в реальной жизни я электромеханик в метрополитене. Вот уже 13 лет подряд я приезжаю на исторические фестивали сюда, в Москву. Семья относится к моему увлечению с пониманием, но не могу сказать, что поддерживает.

Михаил Голденков / The City

Организация фестиваля с годами становится выше, но формат уже не тот. Год или два назад было большое количество сражений и участников, сейчас все упирается в бытовую составляющую исторической реконструкции. Как бы я хотел побороться с кем-то на мечах…

Но есть и плюсы, моя любимая аудитория здесь – это красивые девушки, как правило они задают больше вопросов, чем мужчины.

Шучу, на самом деле все люди задают много интересных вопросов и суть фестиваля в том, чтобы дать на них правильные ответы, ведь большинство судит о нашей эпохе по фильмам, а там все очень неточно.

Андрей из Москвы

Эпоха: Москва Ивана Грозного

Михаил Голденков / The City

Я начал заниматься исторической реконструкцией больше 25 лет назад, когда в России все это только зарождалось. Что-то черпал из литературы, что-то на основе исторических находок, а через друзей рассматривал закрытые коллекции в музеях, но сейчас с этим проблемы. По большей части я изучаю ремесло, а эпоха не так важна.

Это моя кузница, здесь я занимаюсь изготовлением медной посуды, различных сковородок и тарелок, собственно, в реальном мире тем же самым я зарабатываю на жизнь.

У меня есть собственная кузнечная, столярная и слесарная мастерская, где мы создаем исторические копии для музеев или инвентарь для кинофильмов.

Там есть современный газовый горн, новое оборудование и импортные инструменты, но от раннего средневековья и античности до промышленной революции технологии почти не менялись, так что работать в эпохе Москвы Ивана Грозного не так трудно.

Михаил Голденков / The City

Людей, которые работают с металлом, совсем немного, ремесло теряется в истории. Со стороны все выглядит просто, но это тяжелый труд, а сейчас есть множество других способов заработать.

Источник: https://thecity.m24.ru/articles/737

5 отличий ролевой игры от исторической реконструкции

Бизнес без вложений на реконструкции исторических событий и эпох

Доброго времени суток )

Я — ролевик. Зовут меня Анджей. Очень приятно познакомиться.

В этом блоге я буду писать о том, что такое ролевые игры вообще, что из себя представляют ролевики как субкультура, чем отличается ролевка (ролевая игра) от исторической реконструкции, и так далее.

Поехали!

Весь мир — театр…

У. Шекспир.

При словосочетании «ролевые игры» у одной части населения появляется ассоциация типа «дорогая, давай сегодня поиграем в медсестру и пациента», а другая часть населения вспоминает, как где-то видела (в интернете или на природе) странных чуваков в доисторической одежде, со средневековым оружием, занимавшихся странными вещами. Да, возможно, некоторые из них носили завитые колечками фальшивые бороды, а другие — остроконечные силиконовые нашлепки на ушах, но это уже вариативно ))

Я отношусь именно к последней части, хотя ни эльфа, ни гнома ни разу в жизни не играл. Так получилось ) Но ролевые игры занимают немалую часть моей жизни, и в какой-то момент я понял, что мне интересно эту идею популяризировать. Что значит ролевик, с чем его едят, чем он отличается от исторического реконструктора или, скажем, толкиниста?

Ахтунг: выражения и определения, дающиеся мною в данном блоге, могут не соответствовать мнению других участников движения. Автор не несет ответственности за баттхерт читателей ))

Авторское определение

Ролевая игра — это времяпровождение, представляющее собой своеобразный «театр для актеров». Зрителей в этом нет, они попросту не нужны. Ролевики — это люди, примеряющие на себя маски жителей прежних или будущих эпох, а также обитателей различных фэнтазийных или фантастических миров исключительно для собственного удовольствия.

Нам доставляет удовольствие именно игра. Возможность почувствовать на плечах чужую шкуру — панцирного пехотинца Темных веков, ландскнехта зарождающего Ренессанса, менестреля, эльфийского короля, алхимика, мага, вампира… Список можно продолжать до бесконечности. Эскапизм ли это? Без сомнения, да, но сейчас речь не об этом.

Так что же значит — ролевик? Что такое ролевые игры, чем они отличаются от фестивалей по Средним векам?

Отличие 1

Ролевая игра, в противовес исторической реконструкции, может быть на ЛЮБУЮ тему. Существовало или нет в нашей истории то, во что мы играем, не имеет ровным счетом никакого значения.

Есть игры по крестовым походам, есть по фантастическим книгам и фильмам, в последнее время пользуются немалой популярностью полигонные ролевые игры по мотивам игр компьютерных.

Примеры — Драгон Эйдж, Морровинд, Варкрафт, а чего стоит одна только громадная вселенная Вархаммера?

Историческая реконструкция же — это максимально точное ВОССОЗДАНИЕ какого-либо события, которое РЕАЛЬНО случилось в истории. Битвы на Калке, Бородинского сражения, да хоть штурма Грозного в 1996 году — вариантов масса.

Отличие 2

В ролевой игре главное — сюжетная составляющая. Сюжет. То, во что мы играем. Как правило, за основу, затравку берется некая часть из какого-либо известного произведения — один из эпизодов Властелина Колец, саги о Конане-варваре, из цикла Звездных войн, из игры Скайрим, из конкретной книги про Гарри Поттера — неважно. Да хоть штурм Иерусалима в первом крестовом походе!

Каждый из участников игры имеет один или несколько квестов — игровых заданий (исключение — «массовка, приехавшая повоевать, но это отдельная песня). Квесты завязаны на игровую ситуацию. Смысл игры — выполнять квесты в реальном времени и ловить сопутствующие лулзы). А можно и не выполнять, ограничившись только лулзами…))

Историческая реконструкция же — это в большей степени внешняя составляющая, чем внутренняя. Реконструкторы увлечены воссозданием внешнего облика той исторической эпохи, которой они занимаются.

Да, там тоже есть желание «проникнуться духом эпохи», но игровые возможности заметно уже, потому что Бородинская битва, хоть убей, прошла так, как она прошла. И ее не переиграешь.

В Истории нет слова «если».

Поэтому реконы в основном ловят кайф от воссоздания одежды, доспехов, оружия (в допустимых законом рамках), предметов быта, тактики боя и прочих вещей, вплоть до самых мелких, из которых состояла выбранная ими Эпоха. Сюжетная составляющая и личные квесты на реконских фестивалях присутствуют в очень малом количестве — да их участникам этого и не нужно.

Отличие 3

Внешнее соответствие. Проистекает как раз из-за того, что реконы сосредоточены на какой-то одной, максимум двух эпохах, а ролевики играют во все, чего душа пожелает. На ролевых играх всем в общем-то пофиг, были ли в конкретном веке у воинов такой-то страны такие-то доспехи и такие-то мечи. Допуски по тому, чего не может быть, у ролевиков значительно шире.

Физически невозможно иметь подходящий комплект амуниции на все эпохи — и на Античность, и на Высокое Средневековье Европы, и на Киевскую Русь, и на многочисленные фантастические вселенные, коим несть числа. Поэтому изощряются, как могут. Одна и та же кираса, один и тот же короткий меч могут быть как у Ричарда Львиное Сердце, так и у Понтия Пилата. В конце концов, главное — вролинг! ))

В самых сложных случаях ролевики прибегают к массе ухищрений, чтобы сделать костюм хотя бы похожим на то, что он должен изображать. Тогда как исторические реконструкторы не признают даже машинный шов.

Их идеал — чтобы все максимально соответствовало исторической правде. Именно такая одежда, именно такие доспехи — вплоть до пуговиц, пряжек и даже типа ткани.

Поэтому качество антуража и вообще внешний вид у реконов «в среднем по больнице» на порядок выше.

Отличие 4

Самоцель. У ролевиков это может быть все, что угодно, но главным образом — желание доиграть недоигранное в детстве, подурачиться и попонтоваться. Да, господа мои, ПОНТЫ играют в нашей тусе немалую роль. Существуют особые виды игр, которые в чем-то ближе к косплею, чем к ролевкам — тот же Вархаммер, например.

Туда едут не столько даже поиграть, сколько людей посмотреть и себя показать. Костюм какого-нибудь орка, космодесантника или эльдара на Вархаммер («Ваху») может стоить как маленький, но настоящий автомобиль.

Но он радует душу и сердце как своего обладателя, так и других игроков, ибо он будет реально крут, поверьте ))

Реконы понтуются иначе. Они не признают фантазийных костюмов, но очень ценят предельно соответствующие исторической правде.

Они анализируют источники — картины, книги, статуи, даже надгробия на старинных могилах, чтобы понять, как одевались и вооружались люди прежних эпох.

И да, занятия исторической реконструкцией в целом выходят намного дороже, чем увлеченность ролевыми играми. Почему — об этом будет другая статья.

Отличие 5

Оружие. У реконов мечи, алебарды и сабли — только из стали. Да, незаточенные. Да, по закону не «холодняк». Но тем не менее. Поэтому боевая реконструкция — в целом довольно травмоопасная штука, поломанные в бою руки и ноги, а также сотрясения мозга — вариант нормы. Сотрясения так особенно ))

У ролевиков оружие бывает как «жестким», так и «мягким», но даже «жесткие» клинки — не из стали, а из дюралюминия или текстолита. Игры на стальном оружии — большая редкость. В последние годы превалирует текстолит, дюраль уже, увы, уходит в прошлое. А вот доспехи могут быть как стальными (пригодными для реконструкции), так и пластиковыми.

Сейчас к тому же очень популярны игры на «мягком», травмобезопасном оружии. Но об этом — в отдельной статье ))

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5afc75f957906adae97b61f0/5afd3993f0317366efd1105e

ТОП-10 фестивалей исторической реконструкции на Северо-Западе 2018

Бизнес без вложений на реконструкции исторических событий и эпох

Такие фестивали ежегодно проходят по всему миру и собирают определённые группы увлечённых энтузиастов с целью максимально правдоподобно воспроизвести ту или иную эпоху истории либо целое историческое событие.

Устраивая зрелищное представление с применением костюмов и деталей эпохи, участники и организаторы фестивалей восхищают тысячи завороженных зрелищем зрителей.

В России исторические фестивали проводятся десятками, и, если выделить только северо-запад страны, можно обнаружить, что в этом регионе они проходят в большом количестве. Мы определили десять наиболее ярких и масштабных фестивалей этого года и спешим вас с ними ознакомить.

Фестиваль вепсской культуры «Древо жизни»

Источник фото: vepscentre.ru

Фестиваль «Древо жизни» — это событие международного значения. Ежегодно на него приезжают жители России, Эстонии, Финляндии и Латвии. Особо важную роль мероприятие играет в жизни уже малочисленного вепсского народа: фестиваль несёт важнейшую миссию — сохранение культуры и традиций местных жителей и их предков.

Он проходит каждый год в начале июня в Подпорожском районе Ленинградской области. В этом году мероприятие пройдёт 10 июня и, по обещаниям организаторов, будет посвящено вепсским народным сказкам: перед глазами зрителей на сцене появятся их главные герои.

Помимо театрализованного представления и выступлений творческих коллективов и конкурсов вниманию гостей будут представлены тематические выставки, мастер-классы и экскурсии, посвящённые жизненному укладу вепсского народа. Основная развлекательная программа в рамках фестиваля — рыбалка и прогулка на лошадях.

Актуальная информация, отзывы и подробная история праздника есть в группе, посвящённой фестивалю.

Место проведения фестиваля: Ленинградская область, Подпорожский район, село Винницы, улица Советская, дом 68 (Вепсский центр фольклора). Из Санкт-Петербурга до Подпорожья можно добраться электричкой с Ладожского вокзала и рейсовым автобусом с городской автостанции. Из Подпорожья до села Винницы курсируют рейсовые автобусы.

Также вы всегда можете выбрать вариант организованного тура, в который входит посещение фестиваля, интересная экскурсионная программа в деревне Верхние Мандроги и как приятное дополнение — вкусные обеды, приготовленные по старинным вепсским рецептам.

Военно-исторический фестиваль «Кирилло-Белозерская осада»

Источник фото: culture.ru

Вологодская область издавна славится своими историческими фестивалями. Наиболее известный из них — «Кирилло-Белозерская осада».

Ежегодно здесь собираются тысячи зрителей из разных уголков страны, что неудивительно: помимо состязаний, турниров и выступлений, здесь действует уникальная историческая ярмарка и выступают талантливые музыканты.

Фестиваль создан в честь обороны Кирилловской крепости от польско-литовских интервентов. В качестве основных организаторов выступают Кирилло-Белозерский музей-заповедник и исторический центр «Доблесть эпох».

Участниками фестиваля являются члены клубов «Сварга», «Московские стрельцы», «Белый отряд» и многих других. В 2018 году фестиваль будет проходить в июне на протяжении двух дней. Ключевые моменты в программе — это реконструкция обороны монастыря, полевое сражение и конные турниры. Подробная информация на сайте.

Место проведения фестиваля: Кирилло-Белозерский музей-заповедник (Вологодская область, город Кириллов. Расстояние из Вологды до Кириллова — около 130 километров, ежедневно курсируют автобусные рейсы).

Международный фестиваль реконструкции раннего средневековья «Исаборг»

Источник фото culture.ru

Фестиваль «Исаборг» посвящён ранней средневековой культуре. В этом году мероприятие будет проходить в Старом Изборске на протяжении нескольких дней с 29 июня по 1 июля.

На фестивале для гостей будет разбит исторический лагерь, где можно будет пройти несколько мастер-классов, в том числе по стрельбе из лука, изготовлению посуды из дерева и керамики, а также ознакомиться с особенностями кухни раннего средневековья.

В ходе фестиваля демонстрируются как особенности быта викингов, так и их военные дисциплины. Программа мероприятия будет насыщенной: состязания и зрелищные сражения, мастерские ремесленников, военные мероприятия, конкурс реконструкций и, конечно, посиделки у костра в завершение.

Все соревнования и турниры основаны на средневековых письменных источниках. Организаторы фестиваля — это реконструкторы из Ленинградской области, Карелии, Минска, Таллина, Великого Новгорода и прочих регионов. своим мнением о фестивале, узнать о программе и подать заявку участника можно в группе события.

Место проведения фестиваля: Псковская область, город Старый Изборск. От Пскова до Изборска легко добраться на автобусе. Расстояние — всего 30 километров.

Военно-реконструкторский фестиваль «Линия Сталина»

Источник фото: pskov.ru

Этот ежегодный фестиваль проходит в июле на территории Псковской области. Основная цель программы мероприятия — воспроизвести сражения Красной армии с использованием военной артиллерии и миномётов, а также бронетехники.

Линия Сталина — это оборонительная линия вдоль границы Советского Союза. Восстановленные исторические эпизоды происходят на территории этой линии. Неотъемлемая часть программы — выставка военной техники и торжественный концерт.

Участники фестиваля съезжаются из разных городов и стран ближайшего зарубежья. Проход и проезд на территорию фестиваля свободный.

Место проведения фестиваля: Псковская область, Островский район, деревня Холматка (мемориальный комплекс «Линия Сталина»). Расстояние от Пскова до города Остров — 55 километров (с автовокзала курсируют автобусы), далее транспортом от Острова (32 километра).

Военно-исторический фестиваль «Выборгский замок»

Источник фото www.fiesta.city

Среди ценителей исторических реконструкций этот межрегиональный фестиваль является наиболее популярным за счёт своей зрелищности. Он проходит на территории Выборгского замка на протяжении двух дней в летнее время.

У мероприятия обширная программа: различные турниры, лекции, мастер-классы, поединки и выступления не оставят зрителей равнодушными.

Конные и лучные турниры, ремесленные интерактивы, боевые взаимодействия и средневековые танцы запомнятся публике надолго, а самобытные пейзажи Выборга станут прекрасным дополнением к фестивалю.

На познавательных лекциях ведущие познакомят вас с техниками боя и средневековым снаряжением. Гостей также будут развлекать кукольники, бродячие артисты и фокусники. Билеты на фестиваль можно приобрести в кассах города. Подробная программа указана в группе мероприятия.

Место проведения фестиваля: Замковый остров, 1 (город Выборг, Ленинградская область).

Фестиваль исторической реконструкции эпохи викингов «Кауп»

Источник фото: travelcalendar.ru

Основная цель фестиваля «Кауп», проходящего в Калининградской области, — воссоздание истории IX-XI веков. Это международное мероприятие проводится с целью реконструировать битву дружины Каупа с викингами. Само название Кауп происходит от названия поселения, основанного ещё до начала нашей эры и просуществовавшего более десяти веков.

Фестиваль проходит из года в год в августе, и его программа рассчитана как на взрослых, так и на детей, поэтому множество людей собирается здесь для активного семейного отдыха. На протяжении трёх дней зрители наблюдают турниры и бои викингов и лучников, участвуют в мастер-классах по стрельбе, конкурсах, розыгрышах и танцах.

Для детей готовят отдельную увлекательную программу. Фестиваль «Кауп» проводился в нескольких местах Калининградской области: в посёлке Моховое, в Зеленоградске, Пионерском и посёлке Романово. Непосредственное участие в его организации приняли Европейский Союз и администрация Зеленоградского района.

Подробные сведения об истории и программе фестиваля «Кауп» указаны на сайте.

Место проведения фестиваля: посёлок Романово (Калининградская область, Зеленоградский район).

Военно-исторический фестиваль «Забытый подвиг — Вторая ударная армия»

Источник фото: duma.novreg.ru

«Забытый подвиг — вторая ударная армия» — крупнейший независимый исторический фестиваль, ежегодно проходящий в Новгородской области в конце мая. В 2018 году фестиваль пройдёт 20 мая. В этом событии примут участие более пятисот участников.

Мероприятие посвящено солдатам 2-й ударной армии, и в его ходе используется военная и железнодорожная техника для подробного восстановления событий 1942 года.

На протяжении всего фестиваля работают несколько площадок: зрители смогут увидеть интерактивные выставки, прокатиться на раритетной железнодорожной технике, посетить экскурсию на мемориал воинской славы. Вход на мероприятие свободный. Подробности о координатах можно найти здесь.

Место проведения фестиваля: посёлок Тёсово-Нетыльский (Новгородская область), расстояние от Великого Новгорода — 63 километра.

Историческая реконструкция «Клястицкое сражение»

Источник фото: rstnw.ru

Клястицкое сражение — фестиваль военно-исторической направленности, проходящий каждый год в Гатчинском районе Ленинградской области.

Цель мероприятия — реконструировать военные события и ход Клястицкого сражения, а также подчеркнуть важность победы русских войск. Кроме реконструкции, в программе вас ждёт торжественный марш, авторские песни, соревнования и выступления казаков.

Мероприятие пройдёт на протяжении двух дней. В организации мероприятия принимает участие администрация Сиверского поселения.

Место проведения фестиваля: Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Сиверский. Из Санкт-Петербурга можно добраться на электричке. Расстояние около 80 километров.

Военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение»

Источник фото: ratobor.com

Калининградская область — место проведения ярких масштабных фестивалей, особенно в летнее время. Ещё один известный исторический фестиваль, который пройдёт в августе 2018 года, — это «Гумбинненское сражение».

Организаторами данного события являются правительство Калининградской области и Российское военно-историческое общество. Цель фестиваля — реконструкция эпизодов сражений Первой Мировой и Великой Отечественной войны и сохранение памяти о подвигах наших предков.

Фестиваль будет проходить два дня в посёлке Лермонтово и городе Гусев.

В рамках события пройдёт много мероприятий: интерактивные точки с полосой препятствий, полевым госпиталем и ретро-танцами, музыкальные выступления, торжественный митинг и даже показ мод 40-х годов XX века. Вход свободный. Подробная программа фестиваля указана на сайте.

Место проведения: посёлок Лермонтово, улица Полевая; город Гусев, городская Площадь (Калининградская область).

Исторический фестиваль «Сугорье»

Источник фото: cultinfo.ru

Очередной зрелищно-масштабный фестиваль Вологодской области — Сугорье. Этот фестиваль проходит в живописных местах Вологодской области. Ежегодно в начале августа здесь собираются реконструкторы со всей страны и занимаются инсценированием событий штурма древнерусской крепости.

На протяжении нескольких дней мероприятия работают интерактивные музеи и площадки, организованы развлечения для детей, военно-торговый лагерь, сувенирные лавки, командные игры, представления в исторических костюмах, катание на ладье.

Кроме того, Сугорье — это уникальное место, известное монастырями, историко-этнографическим комплексом, памятниками природы и лесными массивами. Актуальные новости, программа и цены указаны на официальном сайте комплекса.

Место проведения: посёлок Иванов Бор (территория Кирилловского района Вологодской области).

Основная миссия фестивалей исторической реконструкции — не развлекательная, а культурно-познавательная. Такие события ежегодно проводятся с целью популяризации истории.

Исторические фестивали пользуются наибольшей популярностью у тех, кто заинтересован историей, для остальных же посещение одного из подобных мероприятий — повод начать ею интересоваться.

Поездка на исторический фестиваль — отличная причина увлечь историей ребёнка, ведь именно захватывающая инсценировка события способна вызвать живой интерес у детей.

Приехав на фестиваль исторической реконструкции, вы сможете окунуться в историю, отдохнуть, пообщаться с единомышленниками и узнать много нового, стоит просто выбрать из списка наиболее интересный для вас. Не исключено, что, посетив один из исторических фестивалей однажды, вы останетесь его завсегдатаем.

Источник: http://blog.excurspb.ru/russia/item/370-festivali-reconstrukcii-2018

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.