Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Содержание

6 советов для тех, кто хочет прыгнуть с парашютом — Телеканал Поехали!

Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Получить взрыв адреналина от прыжка с парашютом и кайф от полёта может любой желающий. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы прыжок не только запомнился, но и прошёл безопасно. Полетели!

Выберите, как прыгать

Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.

Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.

Публикация от Olga (@love4aya)12 Апр 2018 в 11:41 PDT

Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта.

С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение.

Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.

Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.

Прыжок с парашютом Д-1−5У на аэродроме под Брянском. Vladimir Zhoga / Shutterstock

Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!

В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.

Выберите аэродром

Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно.

Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы.

И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.

Подготовьте себя и одежду

Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.

Подготовка к прыжку на аэродроме Борки в Тверской области. Ivan Negin / Shutterstock

Подберите свободную одежду по сезону. Вспомните из школьной программы: чем выше вы от земли, тем воздух холоднее. На высоте тысячи метров температура может быть на семь градусов ниже, чем на земле.

При самостоятельном прыжке с 600-метровой высоты взрыв адреналина, скорее всего, даже не даст вам ощутить небольшого похолодания, а вот для прыжка в тандеме точно стоит одеться потеплее. А ещё очень важно выбрать обувь. Она должна быть комфортной и высокой для защиты голеностопа.

Кеды и чешки, а уж тем более каблуки и платформы для безопасного приземления не годятся.

Просто приезжайте!

Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.

Самое важное — инструктаж

Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.

Во-первых, подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие.

Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной.

О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.

Во-вторых, вы потренируете и отработаете все важные и нужные движения. Главное — запомнить положение ног и тела при приземлении, чтобы смягчить удар о землю. Вы ведь хотите, чтобы воспоминания от первого прыжка были только приятными!

Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.

Что нужно знать о прыжках с парашютом

  • Страх высоты — это нормально. Обычным людям со здоровой психикой он не мешает прыгать и в полёте выполнить необходимые действия, чтобы безопасно приземлиться;
  • Самостоятельные прыжки можно выполнять с 14 лет, но нужно разрешение от родителей;
  • Вес парашютиста для самостоятельного прыжка должен быть меньше 45 килограммов и больше 95 килограммов — таковы расчётные требования десантного парашюта. Людям с меньшим или большим весом (но не более 130 килограммов) можно прыгать только в тандеме;
  • Самостоятельные прыжки новичков выполняются круглый год, но день должен быть без осадков и сильного ветра;
  • Употребление алкоголя перед полётом запрещено, а вот питаться можно как обычно;
  • Людям с плохим зрением рекомендуется надеть линзы или очки с пластиковыми стеклами и на резинке;
  • Если у вас были травмы ног, позвоночника или таза, перед тем как решиться на прыжок — проконсультируйтесь с врачом;
  • На аэродроме перед прыжком придётся показаться врачу. Он имеет право отстранить вас от полёта, если заподозрит неладное;
  • Самостоятельный прыжок стоит примерно пять тысяч рублей, прыжок в тандеме — в два раза дороже. Обычно на аэродроме предлагают оформить страховку — около 400 рублей. Можно заказать фото- или видеосъёмку — примерно 600 рублей. Часто можно арендовать экшн-камеру;
  • Вы имеете право пройти инструктаж и передумать до того, как сели в самолёт. В самолёте — тоже можно, но деньги уже не вернут.

Источник: https://www.poehali.tv/adventures/9315

Что нужно знать, если решили прыгнуть с парашютом?

Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Главное, чтобы в этот момент за спиной был проверенный и верный друг-парашют, а душа не дрогнула в последний момент.

Приступим!

Самое первое, что хотелось бы посоветовать «перворазнику», это не забывать, что вы пока всего лишь новичок. Никаких безрассудных поступков, всё по инструкции и только после команды.

Первый ваш прыжок вполне может сразу стать самостоятельным, то есть с 800 метров, без инструктора и с принудительным раскрытием парашюта, либо всё же в тандеме с инструктором, но с большей высоты. Всё будет зависеть только от вашего понимания и восприятия ситуации.

О подготовке

Спешу заметить, что самый первый ваш прыжок не обойдётся без предварительной подготовки в школе парашютизма либо в аэроклубе.

Вы обязательно должны будете пройти короткий инструктаж на поле. Если в ваших планах всего один прыжок, то данной экспресс-подготовки будет вполне достаточно. С обыкновенным десантным парашютом типа Д1−5у или Д6 всё намного проще. Но если всё-таки вы по-настоящему загорелись стать профессионалом в данной области и прыгнуть с «крылом», то подобных «полевых учений», конечно же, не хватит.

Инструктор — он же учитель

Во время инструктажа внимательно слушайте всё, о чём говорит инструктор. От этого может зависеть, насколько удачным окажется ваш прыжок.

На собственном примере могу сказать, нештатные ситуации, к сожалению, случаются. И нужно знать, как из них выйти достойно, либо вообще не допустить оных.

Так что не стесняйтесь задавать любые интересующие вас вопросы специалисту. Он просто обязан отреагировать на них и всё разложить по полочкам.

Не пейте для храбрости…

Нельзя упускать из виду и тот факт, что при осуществлении парашютных прыжков существуют противопоказания. Укажу основные из них.

1. Соискатель (вы) не должен быть обременён какими-либо серьёзными хроническими заболеваниями, например, такими как сердечно-сосудистые и психические.

2. Из ряда вон плохое зрение также не есть хорошо. Очки могут повредить глаза, а линзы могут быть выбиты сильным потоком воздуха. Скорость падения с высоты 800 метров равна 5−8 метрам в секунду.

3. После любых недавних переломов в течение года прыжки также противопоказаны.

4. Ни о каком прыжке с парашютом не может идти речи, если вы употребили алкоголь, и неважно в каком количестве.

5. Сахарный диабет — существенное препятствие на пути к вашей мечте, равно как эпилепсия и любые проблемы, связанные с координацией движения.

6. Вес и возраст также играют важную роль. Надо знать, что парашютные прыжки разрешены соискателям не младше 6 лет и имеющим вес не менее 40 и не более 95 кг.

Помните, укладывать ваш парашют должен именно ваш инструктор. Набирая в свою группу желающих, он отвечает за каждого своего подопечного.

Экипировка — не последнее дело

Не лишним будет напомнить об экипировке. Неважно, лето на улице или зима, плотная и удобная одежда с длинными рукавами и длинными брючинами, заправленными в высокие берцы, — лучшее спасение от любых нештатных ситуаций. Обувь должна быть прочной и на толстой подошве, надёжно фиксирующей голеностоп. И не забудьте про перчатки, они вам очень пригодятся.

Собственно, сам прыжок

Прыжок скорее всего будет осуществляться с самолёта (Ан-2(12) или Яка), хотя кое-где и с вертолёта Ми-8.

Всех парашютистов инструктор рассадит, согласно их весовой категории — самые тяжёлые идут первыми. Самолёт по кругу набирает высоту.

Инструктор после сообщения командира экипажа о соответствующей высоте (2 коротких сигнала зуммера) открывает люк и знаками показывает очерёдность прыжков.

Перед прыжком руки должны быть скрещены на груди. По команде инструктора — прыжок вперёд. Открытие парашюта сопровождается небольшим рывком вверх. Поднимаем голову, убеждаемся, что парашют вышел правильно. Стягиваем чулки на стропах вниз — для увеличения площади купола. Вот и всё. Наслаждайтесь красотами с высоты птичьего полёта.

Приземляйтесь правильно

Перед приземлением приготовьтесь, сомкнув ноги, слегка расслабив и полусогнув в коленях. Подбородок обязательно прижать к груди. Посадка должна быть осуществлена на обе ноги одновременно. Она подробно отрабатывается еще до вылета, примените свои знания.

Всё, сгребайте парашют в сумку и отправляйтесь к месту укладки.

Поздравляем! Вы стали ещё одним покорителем небесного океана. полезные советы, инструкции, парашют, самолет, прыжки, спорт

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/sport/articles/55598/

Обучение парашютному спорту

Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Человеческое тело не приспособлено для жизни в небе. Поэтому главная задача обучения парашютизму — научить выживать, в свободном падении и при работе под куполом. Студенты проходят курс обучения по одной из трех программ: АФФ, классика или статик-лайн.

Требования на всех программах к парашютистам одинаковы:

  • возраст от 14 лет (до 18 нужно разрешение от родителей)
  • вес от 45 до 90 кг
  • нормальная физическая подготовка
  • медицинская справка из врачебно-физкультурного диспансера или справка о прохождении медицинского освидетельствования врачебно-летной комиссии
  • страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом (сумма покрытия не менее 300 000 ₽)

АФФ

Самая популярная и распространенная программа — АФФ (AFF, Accelerated free fall) — программа ускоренного обучения свободному падению. Она была разработана в США и применяется для обучения парашютизму по всему миру.

Все прыжки этой программы выполняются с высоты 3-4 км с парашютом типа «крыло». В небе студента контролируют инструкторы, а приземлением руководят с земли по рации.

Обучение разделено на 7 уровней:

  • 0 уровень — прыжок в тандеме. Студент знакомится с ощущением свободного падения, учится контролировать высоту и тренируется управлять куполом.
  • 1-3 уровни — прыжки с двумя инструкторами. Студент осваивает позу стабильного падения — «коробочку», учится самостоятельно раскрывать парашют и безопасно приземляться.
  • 4-7 уровни — прыжки с одним инструктором. Студент тренируется выполнять маневры в свободном падении: спирали, сальто, перемещения и разбежку.

На каждом уровне нужно выполнить по одному прыжку. Не всем студентам удается пройти программу за восемь прыжков: если задание прыжка не выполнено — инструктор отправит на перепрыжку.

Полеты в аэротрубе помогают при обучении — можно в спокойной обстановке, без страха и адреналина, освоить элементы свободного падения. Но ездить в трубу лучше со своим АФФ-инструктором — так будет продуктивнее, ведь он уже знает проблемные места.

По окончании обучения студент получает допуск на выполнение самостоятельных одиночных прыжков.

Обычно, после прохождения 7 уровней программы, новоиспеченному парашютисту предлагают пройти дополнительное обучение: уровни 8.1 и 8.2 — 4 самостоятельных прыжка и 4 прыжка с RW-инструктором. Они нужны для закрепления навыков и получения лицензии парашютиста (категории А).

АФФ — это быстро и весело, а еще — красивые видео о первых прыжках: например, как на ютуб-канале художника-аэрографиста Елены Усачевой:

Не на всех дропзонах есть возможность пройти обучения по программе АФФ — не хватает техники или инструкторов. В таком случае студентов учат по классической программе, иногда ее еще называют «вторая программа». Она разработана в СССР и распространена на территории бывших Союзных Республик.

Все прыжки на этой программе студент совершает самостоятельно на учебно-тренировочных круглых парашютах, обычно Д-1-5У или П-1-У, — они надежнее и безопаснее крыльев, прощают ошибки по время обучения.

И на основном, и на запасном парашютах обязательно стоят страхующие приборы — они раскроют парашют на заданной высоте, если парашютист не сделает это самостоятельно.

Высота прыжка увеличивается постепенно: с 800 метров до 2 километров.

Этапы обучения по классической программе:

  • Стягивание чехла — прыжок с принудительным раскрытием ранца на парашютах Д-1-5У или Юниор. Студент учится правильно отделяться от самолета и управлять куполом парашюта.
  • Расчековка ранца — еще один прыжок с принудительным раскрытием ранца. Время с момента отделения до наполнения купола увеличивается до 5 секунд. Студент должен правильно отделиться, сохранить позу стабильного падения и сымитировать выдергивание кольца.
  • Прыжки с задержкой раскрытия — на этих прыжках парашют уже придется раскрывать самостоятельно — выдергивать кольцо. Высота постепенно увеличивается, а вместе с ней увеличивается и время свободного падения: с 5 до 30 секунд. Эти прыжки очень интересны — студент начинает чувствовать поток, учится контролировать высоту и время прыжка, бороться с беспорядочным падением.
  • Комплекс упражнений в свободном падении — после освоения стабильного падения, студент учится выполнять спирали и сальто. Эти прыжки уже могут выполняться на парашюте П-1-У — он легче и маневреннее безотказного дуба, купол его шьется из той же ткани, что и купола парашютов типа «крыло».
  • Зачет — состоит из четырех частей: нужно правильно отделиться, выполнить комплекс, сымитировать отмашку и бросок медузы и приземлиться на заданную площадку. Инструктор прыгает вместе со студентом и снимает все на видеокамеру.
  • Окрыление — первый прыжок с парашютом типа крыло. Красивое завершение долгого и сложного обучения по классической программе.

Прыжки по классической программе стоят гораздо дешевле, чем по АФФ, но совершить их придется на порядок больше: 30-50 прыжков до окрыления.

Классика — это романтика и приключения. Вот как проходила обучение Светлана Клименко, кандидат в мастера спорта, участница рекордов big-way:

На некоторых аэродромах обучают по программе «Статик-лайн». Это нечто среднее между классикой и АФФ: студенты прыгают самостоятельно сразу с парашютом типа «крыло» — время свободного падения увеличивается постепенно, а пилотирование и приземление контролируется с земли по рации.

Изначально методика обучения содержала много недоработок. Из-за этого студенты часто травмировались, а сама программа приобрела славу опасной.

Сейчас статик-лайн медленно, но верно отмирает, уступая место более прогрессивной и безопасной АФФ.

* * *

Десятилетний спор: классика или АФФ

На крупных дропзонах в больших городах развиты и распространены две программы обучения парашютизму: классика и АФФ. И годами не утихает спор, какая же из этих программ лучше. Ярые сторонники есть и у одной, и у другой.

Весь курс АФФ можно пройти за пару недель, в то время как обучение по классической программе может затянуться на несколько месяцев.

Неоспоримым плюсом классики является психологическая подготовка спортсмена — ведь каждый прыжок ему придется выполнять самому и рассчитывать только на собственные силы и знания. Никто не подстрахует в небе и не даст советов по рации.

Но с другой стороны, в этом и минус классики: у инструкторов нет возможности контролировать весь процесс прыжка и оперативно исправлять ошибки студента. Есть опасность повторения одних и тех же неправильных действий из прыжка в прыжок.

Главный плюс АФФ — техническая сторона подготовки: инструкторы сразу ставят правильную позу, контролируют положение тела, рук, ног.

За первые 2-3 прыжка начинающий парашютист сможет научится стабильно падать и не срываться в беспорядочное падение.

Контроль пилотирования купола по рации также ускоряет подготовку и позволяет избежать лишних травм и неприятностей, таких как приземление в лес или на неподготовленную площадку, преждевременный свал купола или запоздалая подушка.

Поэтому если вы неисправимый романтик, мечтаете полетать на разных парашютах, побывать в лесу и стать героем полусотни баек — смело выбирайте классику. Если же вы нацелены на результат и не желаете тратить много времени на обучение базовым навыкам и прыжки с 20-килограммовым дубом, а хотите скорее перейти к более сложным дисциплинам парашютного спорта, — записывайтесь на АФФ.

Источник: http://aviatus.ru/parachuting/training/

Опасно ли прыгать с парашютом?

Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Парашютный спорт – экстремальная дисциплина, сопряженная с повышенной опасностью для здоровья и жизни. Перед тем как подняться в воздух и прыгнуть с парашютом человека попросят подписать бумагу о добровольном характере прыжка и отсутствии претензий к организаторам в случае каких-либо неприятностей. И это – непростая формальность.

Вероятность несчастного случая

Информация о смертности, связанной с парашютным спортом, не является публичной. В открытом доступе можно найти данные за период 1998-2005 гг.

, опубликованные российским Федеральным управление авиационно-космического поиска и спасения.

В соответствии со статистикой этого ведомства за 7 лет в России был зафиксирован 91 смертельный случай в результате неудачного прыжка с парашютом. Что составляет в среднем 13 человек в год.

Много это или мало?

Если говорить о месте парашютных инцидентов со смертельным исходом в структуре общей смертности от внешних причин (около 200000 случаев ежегодно), то они занимают самое последнее – с долей 0,007%.

Таблица 1. Структура смертности от внешних причин (100% — все случаи со смертельным исходом)

Причина смертиДоля в общей смертности от внешних причин, %
Убийства16,5
ДТП10
Пожары5
Прыжки с парашютом0,007

Ежегодно в России совершаются около 40 тыс. прыжков. Из них:

  • смертельный исход – 0,03% — 3 из 10000 человек;
  • травматизация (переломы, ушибы, сотрясения) – около 0,1% — 1 из 1000 человек.

Если учесть, что аналогичный показатель смертности при пожарах составляет 6,7%, то вероятность погибнуть при совершении прыжка с парашютом в 233 раза меньше, чем от огня.

Примеры реальных несчастных случаев

Ниже приведены случаи реальных инцидентов, имевших место при совершении прыжков опытными парашютистами.

  • 2 парашютиста при спуске находились рядом друг с другом, допустили столкновение на высоте 60 м., произошло частичное гашение куполов, увеличение скорости приземления. Результат – переломы. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Произошло неправильное раскрытие основного парашюта в результате некорректно произведенной укладки. Прыгающий пытался выправить ситуацию, но ничего не вышло. Запасник открыт на высоте ниже 100 м. Приземлялся на частично наполненном куполе запасника и нескольких секциях основного купола. Результат – перелом бедра и ребер.
  • Парашютист опасно выполнил разворот на 180° на высоте 30 м при ветре 10 м/с. Результат – переломы ног и сотрясение мозга. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Приземление на крышу здания с гашением купола, последующим протаскиванием парашютиста и падением на землю. Результат – тяжелые травмы.
  • Приземление на неровность: одной ногой на кочку. Результат – перелом лодыжки.
  • Потеря человеком сознания при спуске. Приземление происходило в неуправляемом режиме. Результат – смерть парашютиста.

Причины несчастных случаев

  1. В почти 80% случаях причиной несчастного случая является неправильные действия парашютиста:
  • 30% несчастных случаев происходит в результате неправильного приземления (резкое управление, низкие развороты, недооценка метеоусловий и др.);
  • 27% отсутствовала попытка открытия запаски;
  • 21% — запасной парашют открыт на низкой высоте.

Как видно, почти 50% смертей происходит в результате неправильного раскрытия или нераскрытия запаски.

  1. Оставшиеся 20% несчастных случаев связаны:
  • с неправильной работой страхующего прибора или его с его отсутствием;
  • с потерей сознания парашютистом во время спуска;
  • другими не зависящими от прыгающего человека факторами.
  1. Неправильно думать, что при прыжке погибают только прыгающие первый раз. Они составляют менее 30% от общего количества смертей. 70% — те, кто имеют опыт более 25 прыжков. Это свидетельствует о том, что несчастные случаи в парашютном спорте происходят в результате:
  • неосмотрительности;
  • недисциплинированности;
  • самоуверенности;
  • принятия неверного решения во время спуска.

Как предостеречься от несчастного случая

Успех (или неудача) прыжка определяется:

  • на 20% — подходом к организации и к инструкторской работе в выбранном парашютном клубе;
  • на 80% — дисциплинированностью и алгоритмичностью действий самого парашютиста.

Выбрать правильный парашютный клуб

Собравшись первый раз прыгнуть, примите во внимание два момента:

  • рекомендации других людей;
  • стоимость прыжка.

С первым – все понятно: вряд ли кто обратится к организаторам, за которыми идет не очень хорошая слава. Клубы, понятно, не афишируют и любым образом скрывают случаи «происшествий». Но мир слухами полнится. Никогда не прыгайте за дешево. Самолет, горючее, услуги пилота и инструктора – все это стоит денег. Если стоимость невысока, значит, в конторе на чем-то экономят.

Парашютистов выбрасывают не на минимально положенной высоте 800 м, а на 600 м или даже 400 м.

Прыгающему не нужно ничего предпринимать: парашют выдергивается стропой, закрепленной на самолете, при совершении прыжка.

Однако если по какой-то маловероятной причине что-то пойдет не так, у человека должно быть время для раскрытия запасного парашюта. Предельная высота, на которой это можно делать безопасно – 300 м.

Скорость свободного падения – около 50 м/с. Т.е. если организаторы экономят и опасно выбрасывают парашютистов на высоте 600 м, у человека есть всего 6 секунд, чтобы сориентироваться и выдернуть чеку из запасного парашюта. Если – на высоте 400 м., то – всего 2 секунды. Этого катастрофически мало даже для профессионала.

Автоматическое страховочного устройство – ППКУ – должно раскрыть запаску на высоте 400-500 м. Но и на нем организаторы могут экономить. Они рассуждают так: все равно основной парашют раскроется принудительно, высота небольшая. Чтобы ППКУ не сработало, нужно выдернуть специальную чеку из устройства в течение первых секунд спуска.

Многие новички от охватившего восторга и нервного возбуждения забывают об этом. В результате в дополнение к основному выбрасывается еще и запасной парашют.

Но так как человек уже находится не в свободном падении, раскрыться куполу нет возможности. Запаска начинает наматываться на парашютиста, затруднять подвижность ног – все это вносит дополнительные риски уже на стадии контакта с землей.

Поэтому многие организаторы, уменьшая высоту прыжка, вообще не используют автоматическую страховку.

В совокупности эти два фактора – опасно низкая высота выхода из самолета и отсутствие или неработоспособность ППКУ – существенно увеличивают риск несчастного случая.

Кроме того, парашютное снаряжение должно периодически проверяться и заменяться. Экономные конторы не уделяют этому должного внимания, используют нештатные элементы в парашютах (проще говоря, отремонтированные), что катастрофически увеличивает вероятность несчастного случая.

  1. Экономят на квалифицированных кадрах.

От слаженной работы летчика и инструктора во многом зависит успех прыжка. Парашютистов нельзя выбрасывать в любое время.

Это делается на определенной скорости, чтобы самолет «не болтало», выброс должен быть без «скольжения».

В противном случае, колесо самолета – и такие случаи бывали – может зацепить за какую-либо функциональную часть экипировки парашютиста, сделав невозможным и неполным раскрытие парашюта.

Таким образом, при выборе аэроклуба для первого прыжка примите во внимание следующие советы:

  • выбирайте известные клубы с хорошей историей;
  • интересуйтесь деталями предстоящего прыжка (высотой, типом парашюта, наличием ППКУ)
  • не экономьте.

Быть готовым к прыжку

Несмотря на кажущуюся простоту, прыжок с парашютом – ЭТО СЛОЖНО. В человеке не заложены способности к полету и к управлению куполом парашюта. Более того, все имеющиеся от природы рефлексы противоречат тому, что требуется при прыжке и приземлении. Для большинства людей выпрыгнуть из самолета – уже подвиг.

  1. Подойдите к подготовке серьезно.

Сегодня многие организаторы ограничиваются экспресс подготовкой непосредственно перед прыжком. Для спуска на круглым куполе с принудительным раскрытием на 800-метровой высоте этого достаточно. Но, если в ваши планы входят захватывающие полеты с высоты 3-4 км, то начните сразу с парашютной школы. Не ленитесь и перед пряжками пройдите полную теоретическую и практическую подготовку.

  1. Будьте дисциплинированы и психологически готовы

Аэроклубы часто не ставят ограничений по возрасту, а в тандеме с инструктором позволяют прыгать даже детям школьных лет. Стоит помнить, что инструктор – это не панацея, и разбиваются даже самые опытные, имеющие за плечами десяток тысяч прыжков.

Опасность представляет самостоятельный прыжок в подростковом возрасте. В голове прыгающего должен быть четкий доведенный до автоматизма алгоритм действий. Это предполагает определенную психологическую подготовку, эмоциональную зрелость. Чего, например, в 14 лет не хватает.

В любом случае, чтобы подписывать все необходимые бумаги, человек должен быть совершеннолетним, т.е. достигнувшим 18 лет. Иначе – требуется присутствие родителей.

  1. Учитесь управлять парашютом.

Даже купольным парашютом можно «подруливать», не говоря о «крыле». Например: если ветер сносит не в ту сторону, внизу сложный и опасный для приземления ландшафт и во многих других случаях. Несмотря на кажущийся с земли медленный спуск человека под парашютом, дующий ветер сносит его на километр, а иногда и более, от точки выхода из самолета.

https://www.youtube.com/watch?v=NLH9oBHXytM

Для корректировки нужно правильно применять технику скольжения. Подтягивая или отпуская нужные стропы, парашютист затормаживает или ускоряет горизонтальное движение.

  1. Приземление важнее, чем спуск.

Большинство травм происходит при касании земли. Скорость человека в этот момент – 3-5 м/с или 11-18 км/ч, что соответствует скорости интенсивного бега.

Теперь представьте, что в определенный момент перед вами оказывается стена, и вы врезаетесь в нее со всей силой – примерно то же самое происходит при касании земли, только врезаетесь вы не в вертикальную, а в горизонтальную плоскость. В ветреную погоду скорость приземления еще выше: доходит до 36 км/ч.

И это может стать большой проблемой, если спускающийся не прошел подготовку по управлению скоростью спуска и не умеет правильно группироваться при приземлении.

Заключительное замечание

Если вы чувствуете неуверенность, сомневаетесь, что все пройдет благополучно, если вы нервничаете, и вас панически пугает мысль о нераскрытом парашюте – то лучше воздержитесь от прыжка. Возможно, вы еще не совсем готовы к этому шагу. Возможно, вы никогда не будете к нему готовы.

Это не должно расстраивать: парашютный спорт требует значительного преодоления себя, обладание мужеством, 100%-уверенности в том, что прыжок удастся.

Другой вариант — прыгнуть в тандеме с инструктором, что вселит вам больше уверенности, позволит почувствовать себя в безопасности рядом с профессионалом, а также даст возможность сделать фото и видео с вашим прыжком. Именно так и поступила ведущая проекта «Амазонка» Оксана:

Источник: https://zextrem.com/vozdux/parashyutnyj-sport/opasno-li-prygat.html

Минимальная высота раскрытия парашюта | Бейсджампинг (base jumping)

Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Скорее всего, вы пришли на эту страницу, чтобы узнать с какой же самой низкой высоты можно открыть парашют. Так? Но чтобы найти эту минимальную величину нужно определиться с условиями.

  • Первое и ключевое: скорость. Вы можете прыгнуть с высоты 30 метров и попытаться ввести в действие парашют, а можете падать с высоты 1000 метров и на той же высоте в 30 метров раскрыть его. Но в первом варианте ваша скорость будет 20км/ч, а во втором 200.

  • Второе и очень важное: какой парашют и как именно вы будете его применять. Помимо различных конструкций, которые придумывают производители снаряжения, вы можете добавить что-то «от себя» и это изменит весь расклад.

  • Третье условие не влияет напрямую на скорость раскрытия парашюта, но определяет выживете вы или нет. Это условие — место вашего приземления. С высоты в 20 метров парашют может не успеть наполниться, но если вы упадете в воду, то ваши шансы остаться целым и невредимым резко возрастают.

Давайте пройдемся по вариантам, в которых вы не хотели раскрывать парашют так низко, но ситуация сложилась иначе.

  • Первое, что приходит на ум: вы экстренно использовали запасной парашют в нештатной ситуации во время полета на параплане или затяжного прыжка с парашютом.

    В таком случае у вас есть 2 варианта: вам не повезло и у ваша запаска вытягивается «классическим дедовским» способом — вы ее просто выкидываете или ее вытягивает жесткая медуза. Тогда наполняться она будет метров 250 и это может стать проблемой.

    Второй вариант: вам повезло (точнее вы молодец) и у вас в системе установлена опция MARD (например skyhook, если мы говорим о затяжных прыжка, и RR Base System если о полете на параплане). Во втором случае ваше основное крыло становится огромным вытяжным парашютом для запасного.

    И ему вполне хватит 100 метров, чтобы спасти вам жизнь и даже немного спланировать по горизонту (если вместо стандартной запаски у вас будет бейс-система, которая уложена для максимально быстрого раскрытия, то ей хватит 30 метров — момент на видео 8:10).

  • Второй случай связан с полетом на чем-нибудь вроде самолета. В случае аварийного покидания борта на предельно малой высоте вам следует рассчитывать на горизонтальную скорость и максимально быстро воспользоваться запаской. В таком случае наполнение произойдет в горизонтальной плоскости и вы потратите меньше драгоценных метров.

Но все меняется, если вы сознательно решили ставить рекорды минимальных высот. А значит прыгаете со статичного объекта. В таком случае давайте поговорим о бейсе и его опасных рекордах.

Так сколько же метров?

Серия безумных рекордов, иначе не назовешь: Рассель Пауэл удачно прыгнул с высоты 31.1 метр внутри здания. Причем не просто здания, а под куполом собора Святого Павла в Лондоне. Остался жив здоров и даже не сел в тюрьму. Прыгал ассист, что это такое — читай ниже. Год рекорда — 1990.

В 2003 году Феликс Баумгартнер бахнул прыжок с 29 метров, чтобы формально установить новый рекорд.

За последующие 25 лет люди совершили множество опасных прыжков с высоты 30-40 метров.

Если использовать современную бейс-систему и совершать прыжок асист, тард или макконки (что это такое расскажем ниже), то времени хватает даже на измнение курса и «подушку» перед приземлением.

Вы легко можете найти множество «видео-подтверждений» на ютуб по запросу «low basejump». Покажем пару примеров с нашими соотечественниками: 

Но вот прыжки ниже 30м — это что-то совсем запредельное. С этой высоты клифдайверы позволяют себе прыгать в воду и без парашюта. Но Стив Боул с 19м сиганул бэйс, правда документальных подтверждений этому мы не нашли. Поэтому будем считать Энди Льюиса с его 27.5 метров самым сумасшедшим из низких чемпионов. Тем более, что он может показать видео своих прыжков:

Энди говорит, что без укладки в ранец (опять же, тард) прыгал с 16.5 метров, но мы не будем верить на слово, раз не нашли видео.

Прыжки со статичных объектов — BaseJumping

С течением времени парашютный спорт модифицируется, представляя вниманию всем заинтересованным новые подвиды прыжков. Особую популярность приобрел бэйсджампинг. Его отличительной чертой можно назвать тот факт, что прыжки должны совершаться с неподвижных объектов.

Самый опасный спорт

Бейсджамперы (или бейсеры) дают решительную оценку своему подвиду, как одному из самых захватывающих и опасных. Строго говоря basejumping нельзя называть спортом, при введении соревновательной составляющей вы получаете гигантские риски.

 И это совершенно заслужено, поскольку высота объектов значительно ниже привычных для парашютного спорта 4000 метров. Кроме того, бейсеры не могут воспользоваться запаской – недостаточно времени для его раскрытия, поэтому он абсолютно бесполезен.

Высота строений и скал, пригодных для таких прыжков, варьируется от 20 до 1000 м. Разумеется, наиболее рискованными прыжками будут прыжки с наименьшей высоты.

Момент свободного падения ограничивается несколькими секундами, затем немедленно раскрывается парашют – времени для принятия решения крайне мало, для исправления ошибок его вовсе не хватит.

B.A.S.E

Название «бейсджампинг» идет от аббревиатуры BASE, заключающая в себе четыре первоначальных буквы английских терминов. Они обозначают типовые строения, с которых производятся прыжки: building – здание, antenna – антенна, span bridge – мост, earth – скала. Именно эти объекты называют «экзиты» — с них бэйсеры совершают свои захватывающие дух прыжки. 

Снаряжение для прыжков

Насколько отличается схема прыжка у бэйсджамперов от обычных парашютных прыжков с парашютом со средней и большой высоты, настолько же отличается их снаряжение. У бэйсеров полностью отсутствуют страхующие приборы, способные автоматически сработать на минимальной высоте.

Но, несмотря на то, что снаряжение такого экстремала ограничено единственным парашютом и собственными умениями и опытом — оно позволяет максимально сохранить безопасность индивида. Даже если речь идет о самых небольших высотах для совершения прыжков – обычно это 30 – 60м.

Все благодаря специальной конструкции парашютной системы: ранца и самого парашюта.

Риск смерти

Бэйсджамперы, руководствуясь строгими правилами, укладывают свои системы, ровно так же, как и обычные скайдайверы укладывают запаски.

Одно из отличий бэйс-прыжка заключается только в том, что выбор места приземления для бэйсера – осмысленный критерий безопасного прыжка, так как именно от этого зависит жизнь спортсмена.

Учитывая, что у бэйсера время прыжка исчисляется секундами – уложенный по всем правилам парашют гарантирует удачное раскрытие.

Очень важно точно рассчитать время, которое понадобится для раскрытия – от этого будет зависеть способ укладки парашюта, время свободного падения, выбор площадки для приземления и общая безопасность прыжка. Также для бэйсджампера жизненно важно точно знать спецификацию парашютной системы, условия транспортировки, хранения и ремонта. Если все выверено и соблюдено правильно, а опыта достаточно – вы в безопасности, сохраняя голову трезвой. Но никто не застрахован от ошибок.

https://www.youtube.com/watch?v=0nNrILS7OgE

Бейс настолько опасен, что у него есть свой «фаталити-лист». Сайт на котором публикуется информация обо всех погибших во время этой активности. Обычно указывается причина, дата, имя.

Виды прыжков

Ассистент держит в руках вытяжной паршают, а бейсджампер в это время прыгает. Т.е. парашют вытягивается чуть ли не рукой помощника. Вместо человека роль ассистента может выполнять обрывная стропа, которая просто порвется при натяжении строп в момент раскрытия парашюта.

Обычно это используется при обучении начинающих бейсджамперов, на очень низких объектах и при прыжках в тандеме (парой). Следующим этапом, если говорить про обучение, идет фрифол — свободное падение с вытяжным парашютом (медузой) в кармане парашютного ранца или в руке бейсера.

Прыжки с рукотворных объектов. Обычно это трубы котельных, ТЭЦ, заводов, многоэтажки, строительные краны, антенны, ЛЭП, плотины и подобные объекты. Зачастую важной составляющий для бейсджамперов является само проникновение на объект (иногда режимный).

Опытные и не очень опытные, но очень смелые бейсджамперы позволяют себе выполнять акробатические элементы во время свободного падения. Пожалуй, лучшими в этом стали парни из команды Soul Flyers, которые исполняют сложные элементы фрифлая, падая рядом со скалой.

К какому виду отнести прыжки с base-системой (без запасного парашюта) с параплана? Это не статический объект, поэтому появилось отдельное название — скайбейс. Часто используется для обучения, тестов нового снаряжения и просто ради фана. Объекты самые разнообразные: парапланы, дельталеты, парамоторы, планеры, воздушные шары, вертолеты и самолеты.

Объедините прыжки в костюме-крыло и низкую высоту, на которой невозможно применить обычную парашютную систему для скайдайва (затяжного прыжка). Получите нечто невероятно притягательное и опасное

Начните летая в вингсьюте «облизывать» скалы — это будет проксимити. Полеты на сверхмалых высотах, очень близко к объектам вроде деревьев и скал. Невероятные ощущения вкупе с огромным риском и плохой статистикой. Пожалуй, это самое опасное из всего бейсджампинга.

Налистанный парашют не укладывается в ранец, а свисает ниже бейсджампера или выкидывается вслед за ним. Т.е. этапа выхода парашюта из ранца во время прыжка нет и вытяжной парашют тоже не нужен.

Да, прыгают. Да, странно и рискованно. Но некоторые любят щекотать себе нервы экзотикой. Прыгают ассистом, смотри выши.

Обучение бейсджампингу

Есть 3 варианта начать прыгать бейс: найти парашют и прыгнуть, поехать учиться в специальную школу (обычно не в России), найти себе наставника на родине и пройти подготовку к бейсджампингу у него.

У всех трех вариантов есть свои недостатки, но самый адекватный и безопасный путь предложат школы. Они специализируются на обучении бейсджамперов, работают по определенной методике и меньше зависят от талантов и опыта одного инструктора. Школы такие есть в США, есть и в Европе.

Ни одна школа или бейс-инструктор не может иметь лицензию. В принципе само понятие школа и инструктор по бейсджампингу очень условно. Приведем прекрасную статью нашего соотечественника о том как и кто проводит обучение бейсджампингу: статья на риске. В ней можно найти условные требования к обучаемым, примеры школ и особенностей обучения на разных объектах.

Легальность

Все зависит от страны. В России бейсджампинг напрямую законом не запрещен. Но проникновение на многие объекты грозит административной или уголовной ответственностью. Также могут быть трактовки бейсджампинга как нарушение общественного порядка.

Бейсджампинг в мире

В некоторых странах можно вполне легально прыгать бейс с интересных объектов в хорошей компании. Например: мост на бридждей в США, телебашня в Куалу Лумпур, Малайзия, гора Монте Бренто в Италии, скалы вокруг Моаб, штат Юта.

Прыгать или нет?

Решать только вам. Риски очень высоки, второй шанс бейсджампинг дает очень редко, а бессмертных людей не бывает. Способно ли что-то другое дать подобные ощущения? Скорее всего, нет. Во всяком случае бейсджамперы мира найти не могут.

Пока вы думаете над удивительным бейсом мы предложим вам прыжки с веревкой причем тоже с рекордных высот, рекордно больших: 230-250 метров! А еще у нас можно не прыгать, но и опробовать авиатренажер тут или даже заказать полет на параплане сочи.

Источник: https://www.skykrasnodar.com/basejumping

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.