Автомобиль — не роскошь, а средство обогащения

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — автор и значение

Автомобиль — не роскошь, а средство обогащения

Фразу «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят её, но смысл понимают далеко не все. А происхождение и вовсе известно только внимательным любителям классической литературы и почитателям советского кинематографа.

Рождение крылатой фразы

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» – цитата из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Известной не только кругу читателей, но и любителям кино она стала после экранизации произведения в 1968 году.

Фраза повторяется в фильме трижды. Первым, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», был организатор митинга в одном из сёл на Новозайцевском тракте.

Слова были частью лозунга, который буквально лился из уст организатора во время встречи машины Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами. Их «Антилопа Гну» была по ошибке принята за лидера автопробега Москва — Харьков — Москва.

Безбородый мужчина, выбежавший из толпы зрителей, выкрикивал слова о том, как важно наладить производство советского автопрома, а в конце крикнул вслед уезжающей «Антилопе»: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения!»

Остап Бендер повторил эти слова во время выступления с ответным обращением к жителям города Удоева, а потом ещё раз, когда увидел настоящих участников пробега во главе с его лидером.

«Да, — говорил он. — Теперь я и сам вижу, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»

Откуда ноги растут?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.

Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.

С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.

Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.

Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину – квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.

Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.

Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.

Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.

Значение

Что означает крылатая фраза? Трактовать выражение необходимо в зависимости от того, кто его произносит.

Фраза, звучащая из уст участников забастовки по случаю повышения цен на машины, означает, что стоимость бюджетных авто не должна быть огромной.

Если же её произносит производитель автомобиля, то он имеет в виду, что делает главный упор не на декор или дополнительные опции, а на базовый набор функций, необходимых для работы машины.

Так роскошь или нет?

Возможность приобрести автомобиль сегодня есть у многих. Подержанное авто может позволить себе практически каждый. И всё-таки для одних это жизненная необходимость, а для других – способ показать свой статус.

К числу первых относятся люди, которые покупают машину для решения следующих или подобных задач:

  • работа на автомобиле;
  • поездки на работу, дачу и т. п.;
  • удобство передвижения семьи (с ребёнком, пожилыми родителями и др.).

Для этих людей авто — действительно средство передвижения, а не роскошь.

А порой тот, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — сетует на то, что обслуживание машины сегодня — удовольствие недешёвое. Цены на бензин высоки, запчасти стоят очень дорого, а страховки и обслуживание авто тоже влетают в копеечку.

Те, кто хочет подчеркнуть своё положение в обществе, обычно покупают автомобили бизнес-класса. Скорее всего, машина предназначается для решения тех же задач, что перечислены выше, однако стоит намного дороже.

К роскошным автомобилям можно отнести и модели, выпускающиеся единичным тиражом. Чтобы их приобрести, нужно «попотеть»: заказать за пару месяцев до покупки, обговорить все детали, подписать контракт и оставить задаток. Автомобиль ручной сборки с мощным двигателем и эксклюзивным дизайном – это ли не роскошь?

Рост количества автомобилей

Количество машин на дорогах неуклонно растёт ежедневно, а это значит, что автомобиль становится обычной частью нашей жизни, такой же, как, например, телефон. Хорошо это или плохо? Наверное, каждому есть что ответить на этот вопрос. Но мы все же приведем некоторые за и против.

Минусы

Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:

  • Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
  • Увеличение дорожно-транспортных происшествий — от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
  • Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
  • Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
  • Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
  • На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и подземные переходы, туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.

Плюсы

В чём же заключаются положительные стороны роста количества автомобилей?

  • Для производства, продажи и обслуживания автомобилей работает гигантская промышленная индустрия, а это значит, что создаются многочисленные рабочие места.
  • Повышается комфорт жизни людей. Куда удобнее сесть за руль собственного автомобиля, чем зависеть от общественного транспорта, топая с утра на остановку в холод или жару, под дождём или снегом.
  • Ну и ещё один плюс, может быть, сомнительный, но всё же. Состоит он в том, что большое количество выпускаемых машин приводит к аналогичному росту транспорта на вторичном рынке (куда стекаются подержанные авто от хозяев, решивших сменить «железного коня»). Цены на «вторичке» невысокие, поэтому позволить себе б/у авто могут люди со средним заработком.

Сложно спорить с неоднозначностью фразы «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Кто автор выражения, вы теперь знаете. Ильф и Петров, наверное, и не подозревали, что оно станет крылатым. А зря.

Источник: https://FB.ru/article/351705/avtomobil---ne-roskosh-a-sredstvo-peredvijeniya---avtor-i-znachenie

Автомобиль — не роскошь, а средство обогащения

Автомобиль — не роскошь, а средство обогащения

В Литве увеличилось количество случаев, когда аварии подстраиваются умышленно. Спровоцировав ДТП, мошенники стараются доказать как можно больший ущерб.

ВИЛЬНЮС, 17 дек — Sputnik. Даже малейшая авария связана со стрессом: приходится заполнять декларацию о дорожном происшествии, потратиться на ремонт автомобиля, а позднее — и на подорожавший страховой полис, сообщает «Литовский курьер».

Но страховщики заметили, что части аварий могло бы и не быть: «пострадавшие» водители подстроили их умышленно.

Водителям особенно важно знать об излюбленных ситуациях, которые подстраивают мошенники, потому что обманутый, замешанный в аварии водитель оказывается виновным, а с мошенником можно выяснять ситуацию разве что в суде.

Если возникают какие-то сомнения по поводу обстоятельств аварии, водители всегда могут обратиться в полицию.

Страховая компания Lietuvos draudimas отмечает увеличившееся количество случаев мошенничества при случаях возмещения ущерба. За прошлый год компания установила таких случаев 450 — это на 30% больше, чем в 2014 году.

В числе таких случаев выделились установленные страховой компанией 65 аварий, которые, как подозревается, водители устроили преднамеренно и в качестве жертв включили в дорожное происшествие других участников движения.

«За последние несколько лет мы зафиксировали случаи, когда один и тот же водитель в аналогичное происшествие на том же месте в городе попал более 15 раз.

Ясно, что в таких случаях люди действуют по заранее задуманной схеме, прекрасно разбираясь в правилах дорожного движения и пользуясь неосторожностью других участников движения.

Спровоцировав аварию, такой мошенник старается доказать как можно больший ущерб», — говорит Виктория Катилене — руководитель отдела управления ущербами страховой компании Lietuvos draudimas.

По словам Катилене, даже при небольшом столкновении предпринимается попытка доказать, что нанесенный автомобилю ущерб составляет около тысячи евро. Страховую выплату такие клиенты желают получить наличными, а получив ее, автомобиль даже не ремонтируют, используя далее в мошеннических схемах.

Катилене приводит три наиболее распространенных места и ситуации преднамеренных аварий.

Кольцевые развязки

Это основное место действия провокаторов преднамеренных аварий в крупных городах. Из-за интенсивного потока, более плохой видимости и сложного маневрирования — более крупные кольцевые развязки удобное место, чтобы вызвать небольшое дорожное происшествие.

Как отмечает Катилене, виновники преднамеренных аварий на кольцевых развязках чаще всего врезаются в бок другого автомобиля, когда он пытается перестроиться на внешнюю полосу или выехать с развязки, выбрав неподходящую полосу.

«При желании избежать дорожных происшествий на кольцевых развязках водителям следует соблюдать несколько правил дорожного движения и воздержаться от поспешных маневров. Кроме того, поскольку на некоторых кольцевых развязках действует специальная разметка, следует не забывать учесть это перед въездом на такую развязку», — сказала она.

Резкое торможение

Резкое торможение, когда не остается времени, чтобы следующий сзади водитель мог среагировать, — это другая классическая схема преднамеренной аварии.

Иногда в такой схеме может участвовать не один, а несколько автомобилей. Например, один автомобиль едет перед намеченной «мишенью», другой приближается сбоку, чтобы не дать возможности выполнить маневр для избежания столкновения, а третий резко выскакивает перед первым и устраивает аварию, чтобы всем автомобилям пришлось резко тормозить.

© Sputnik / Александр Липовец

Кстати, такой метод преднамеренных аварий распространен и в западных странах.

«В таких ситуациях почти всегда виновным считается водитель, который врезался в зад автомобиля, потому что он не соблюдал безопасную дистанцию. Поэтому главный совет — до едущего впереди автомобиля всегда оставляйте достаточно места для торможения. Заметив подозрительную ситуацию или провоцирующее поведение другого водителя, рекомендуется снизить скорость», — советует Катилене.

Маневр не по праву первенства

В такой ситуации водители, желающие нажиться на аварии, пользуются наивностью других участников движения и прикидываются особенно услужливыми.

Это случаи, когда водитель хочет сделать левый поворот или вырулить со второстепенной дороги, однако должен пропустить автомобили, едущие прямо или по основной дороге.

Приблизившись к такому участнику движения, инициатор возможной аварии притормаживает и услужливо предлагает пропустить его, дав знак  фарами или жестикулируя. Когда водитель первого автомобиля начинает выполнять маневр, другой автомобиль неожиданно начинает движение и провоцирует небольшую аварию.

Поэтому в таких случаях следует оценить намерения другого, следующего по основному направлению участника движения, и не забывать руководствоваться правилами дорожного движения.

Те, кто подстраивает преднамеренные аварии, также часто могут предложить «сжалиться», договориться на месте без вызова полиции и без заполнения декларации дорожного происшествия.

По словам Катилене, таким образом ни в чем не виноватые водители вовлекаются в возможно преступные схемы и после выяснения деталей происшествия могут быть вовлечены в расследование и стать участниками уголовных дел по поводу мошенничества.

Источник: https://lt.sputniknews.ru/society/20161217/1623276/avtomobilnye-avarii-podstraivayutsya-moshennikami-dlya-polucheniya-strahovki.html

Техосмотр — не роскошь, а средство обогащения ГИБДД диктует свои правила автомобилистам, выкачивая из них деньги

Автомобиль — не роскошь, а средство обогащения

Российскимгосавтоинспекторам, похоже, закон не писан.Новый Налоговый кодекс недвусмысленно даетпонять, что взимать с автомобилистов любыеденьги, кроме госпошлин на совершениеюридически значимых действий, никак нельзя.

Иными словами, в стране теперь должны бытьодинаковые цены на выдачу государственныхавтомобильных номеров и водительских прав.Однако доблестные представителиавтоинспекции в различных уголках страныпо-прежнему действуют по старой схеме.

Иными словами, в каждом регионе ГИБДД самоустанавливает цены на «специальнуюпродукцию».

Везде свои порядки

Насегодняшний день в Петербурге не менееполутора миллионов частных автомобилей.Почти десятая часть из них постоянноперепродается. А следовательно, новыевладельцы обязаны в короткий срокзарегистрировать купленный автомобиль вГИБДД и получить на него новые номера. Заних сейчас берут в общей сложности 550рублей. Впрочем, подобные услуги стоятпримерно одинаково во всей России.

А вот спрохождением техосмотра дело обстоит кудаболее запутанно. Сколько граждане должнызаплатить за этот «спецпродукт», определяетглава субъекта Федерации. Точнее, онподписывает постановление, но мало ктосомневается, что инициаторами данных ценстановятся именно представители ГИБДД.

Издесь-то каждый разворачивается в мерусвоих сил — попросту вводит дополнительныерегиональные сборы.

По этой-топричине даже талоны техосмотра стоят вразных регионах страны по-разному. ЖителиНижнего Новгорода, например, тратят набланки техосмотра по 19 рублей, Владимира — 33рубля 50 копеек, а Твери — уже 50 рублей.

Казалось бы, цены увеличиваются прямопропорционально приближенности региона кстолице, однако это не так. В Ульяновскеталон техосмотра стоит почти 55 рублей, а вЧувашии — и вовсе свыше 61 рубля!Представители ГИБДД объясняют подобныеразличия очень просто.

По их мнению, в этомнет ничего противозаконного, так как всерегионы берут за основу одну цену, а затем»набрасывают» накладные расходы.

При этомавтоинспектора уверены, что в маленькихгородах цены на «спецпродукцию» должны бытьвыше, чем в крупных, так как при небольшомколичестве «специальных изделий» (например,тех же талонов техобслуживания) ихсебестоимость гораздо выше.

500рублей за «девятку»

Такиеаргументы вполне можно понять и дажепринять. Но и сама процедура техосмотра, дляпроведения которой не требуется никакой»спецпродукции», стоит также по-разному.

ВПетербурге для того, чтобы пройти техосмотрстандартной «девятки» с объемом двигателя 64лошадиные силы, придется заплатить около 500рублей, причем в эту сумму уже входитобязательный «дорожный сбор».

Выше ценытолько в Москве — там счастливые обладателиавтомобилей за прохождение техническогоосмотра вынуждены отрывать от сердца неменее 650 рублей. А «поспорить» с нашимигаишниками могут калининградские — там длятого, чтобы пройти техосмотр, нужнозаплатить тоже около 500 рублей.

ВАлтайском крае такая процедура обойдется в250 рублей, а в Тульской области и того меньше- всего 117 рублей. Для объяснения подобныхнесоответствий тоже находятся своипричины. из них — некий»инструментальный контроль».

То естьполучается, что ГИБДД берет савтовладельцев деньги за амортизациюинструментов, с помощью которых техосмотр ипроводится.

Судя по всему, сотрудникигосавтоинспекции, проводящие техосмотры,для каждой машины используют чуть ли неновый комплект инструментов! Но спросите улюбого мастера в автосервисе, и он скажетвам, что менял комплекты своих инструментовмаксимум раз в своей трудовойдеятельности.

Интересно, чтобольшинство гаишников объясняют своеповедение действующими постановлениямирегиональных властей. На главу 23.5Налогового кодекса РФ, вступившую вдействие 1 января нынешнего года, вниманияникто не обращает. А там, кстати, черным побелому написано, что пошлина за»госрегистрацию транспортных средств исовершение иных регистрационных действий»устанавливается единой для всей страны.

А деньги где?

Куда идутденьги, вырученные ГИБДД таким не оченьчестным способом, — не очень понятно. Вродебы они должны оседать в бюджетах регионов иидти на ремонт дорог, установку светофорови постов автоинспекции.

Но дорогипо-прежнему разбиты, светофоры часто неработают, а в многокилометровых пробках иблизко не видно ни одного регулировщика.

Поданным социологического опроса,проведенного Центром социальныхисследований среди автовладельцев, 96процентов респондентов не задумываясьответили, что сотрудники ГИБДД на дорогахне занимаются ничем иным, как вымогаютденьги. Статистика пугающая!

Наверное, стоит нашим дорожнымстражам поучиться у своих финских коллег.Те недавно оштрафовали не кого-нибудь, асамого настоящего миллионера. ЮссиСалонойя превысил скорость всего на 50 км/ч.В России «новый финн» отделался бы штрафоммаксимум в 1500 рублей в карман инспектору.

Народине же ему пришлось заплатить… 170 000евро! Причем это не первый случай — в СтранеСуоми штрафуют и подвыпивших чиновников, иполитиков, и известнейших спортсменов. Всеэти деньги идут в казну государства.

Можетбыть, поэтому в Финляндии такие ровные иухоженные дороги?

ЕгорПчельников

Юридические статьи »

Источник: https://www.lawmix.ru/articles/40046

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.